Выбрать из текста опорные слова и выражения
(записать на доске или в черновики): 1) сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обоих стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья; 2) птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы; 3) загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь. Контрольная работа 1 вариант 1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж. Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо. 2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного. Охотник нашёл в горах орлиное гнездо. 3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа. Листья и корни Листья говорили: - Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям: — Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев. 4. Разбери предложение по членам. 5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Мы купили в магазине печенье и фрукты. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое, есть однородные члены.) 6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. Мы с нетерпением ждём гостей. Подружки набрали целые корзины ягод. В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки. 2 вариант 1. Выпиши из предложения качественное прилагательное и сделай его морфологический разбор. Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.
2. Выполни морфологический разбор выделенного слова. 3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го лица множественного числа. Листья и корни Листья говорили: - Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям: — Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев 4. Разбери предложение по членам. 5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами. (Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа мы украсили, нераспространённое, есть однородные члены.) 6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Мы с нетерпением ждём гостей. Подружки набрали целые корзины ягод. В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки . Итоговое тестирование 1 вариант 1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой а. 1. □ распустил...сь сирень 2.□ дверь приоткрыл…сь 3.□ пламя вспыхнул... 4.□ наступил... утро 5. □ девочка испугал...сь 2. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква е. 1. □ держ...м 2. □ жале...м 3. □ друж...м 4. □ кида...шь 5. □ гон...м 3. Отметь «х» все слова с ошибкой. 1. □ увидить 2. □ лаять 3. □ красеть 4. □ покупаешь 5. □ помним 4. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется о. 1. □ из- 2. □ на- 3. □до- 4. □ за- 5. □в- 5. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а. 1. □ досыт... 2. □ исправн... 3. □ изредк... 4. □ направ... 5. □ снов... 6. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется...
1. □ в кратких именах прилагательных 2. □ у существительных 3-го склонения 3. □ у существительных мужского рода 1-го склонения 4. □ у глаголов 2-го лица, единственного числа 5. □ на конце наречий 7. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь. 1. □ борщ... 2. □ напроч... 3. □ невтерпёж... 4. □ трескуч... 5. □ испеч... 8. Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно. 1. □ сто(шесть) 2. □ пять(десят) 3. □ восем(надцать) 4. □ восемьдесят(пять) 5. □ тридцать(два) 9. Отметь «х» все числительные, в которых пропущен ь. 1. □ пят...надцать 2. D девят…сот 3. □ пят... 4. □ шест…десят 5. □ шест...надцать 10. Отметь «х» все слова с ошибкой. 1. □ к двадцатому числу 2. □ нет пятаго урока 3. □ одиннадцатого мая 4. □ с четвертай попытки 5. □ около пятого подъезда 11. Отметь «х» все слова с разделительным ь. 1. □ копья 2. □ огоньки 3. □ соловьи 4. □ пятьдесят 5. □ вьются 12. Отметь «х» все слова с пропущенным ь. 1. □ кон...чик 2. □ сем...сот 3. □ улыбаеш...ся 4. □ пейзаж... 5. □ настеж... 13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква е. □ революция □ с.крет □ эк...паж □ ф...д...рация □ ф...олетовый 14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания. □ В конце мая появляются первые грибы сморчки и строчки. □ Бобр вынырнул из воды, начал отряхиваться, причёсываться. □ Мы очень торопились но так и не успели засветло добраться до города. □ Густой туман лежал над чёрными прудами, над лугами и озёрами. 1. □ Мы не шли, а тихо брели по узким улочкам. 2 вариант 1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой о. □ боль отступил... □ солнце скрыл...сь □ озеро замёрзл... □ туча приближал...сь □ облако растаял... 2. Отметь все глаголы, в которых пропущена буква и. □ терп...м □ увид...ть □ гон...шь □ жела...м □ мечта...шь 3. Отметь «х» все слова с ошибкой. □ приходит □ зависем □ называешь □ ставим □ ездешь 4. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется а. □ из- □ с- □ на- □ до- □ в- 5. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о. □ направ...
□ дословн... □ дочист... □ справ... □ засветл... 6. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на концеслов после шипящих пишется... □ у существительных 3-го склонения □ у существительных женского рода 1-го склонения в родительном падеже □ у глаголов в неопределённой форме □ на конце наречий □ в кратких именах прилагательных 7. Отметь «х» все слова, на конце которых ь не пишется. □ проч... □ замуж... □ рисуеш... □ пригож... □ лож... 8. Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно. 1. □ сто(восемь) 2. □ восемь(десят) 3. □ сорок(пять) 4. □ шест(надцать) 5. □ двести(десять) 9. Отметь «х» все числительные, в которых пропущен ь. □ восем…десят □ сем...сот □ сем...надцать □ сем... □ восем...надцать 10. Отметь «х» все слова с ошибкой. □ на четвёртом этаже □ нет десятого игрока □ до девятаго класса □ к первай учительнице □ на пятом уроке 11. Отметь «х» все слова с ь, обозначающим мягкость согласных. □ семьсот □ мыть □ знаешь □ мышь □ камень 12. Отметь «х» слова с пропущенным ь. □ пят...сот □ камен...щик □ чертёж… □ умываеш...ся □ вскач... 13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о. □ р...йон □ с...всем □ ар...мат □ пр…вительство □ х...зяин 14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания. □ На заре звонко поют лесные птицы зяблики, пеночки, славки. □ Ветер набрасывал листья на стол, на пол, на книги. □ Кленовый лист вздрогнул, на мгновение замер и медленно полетел к моим ногам. □ Птица пела негромко но очень выразительно. □ Берёзы вспыхивали, пламенели и гасли за серой пеленой дождя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|