Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбрать из текста опорные слова и выражения

(записать на доске или в черновики):

1) сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обо­их стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;

2) птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы;

3) загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь.

Контрольная работа

1 вариант

1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубе­ло весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного.

Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.

Листья и корни

Листья говорили:

- Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Разбери предложение по членам.
Яркие звёзды загорелись в ночном небе.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы купили в магазине печенье и фрукты.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое, есть од­нородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.

Мы с нетерпением ждём гостей. Подружки набрали целые корзины ягод. В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки.

2 вариант

1. Выпиши из предложения качественное прилагатель­ное и сделай его морфологический разбор.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубе­ло весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.
У нашей Жучки появились забавные щенки.

3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го лица множественного числа.

Листья и корни

Листья говорили:

- Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев

4. Разбери предложение по членам.
Моя сестра шьёт и вяжет.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебря­ным дождём и душистыми мандаринами.

(Повествовательное, восклицательное, грамматиче­ская основа мы украсили, нераспространённое, есть одно­родные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.


Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки


.

Итоговое тестирование

1 вариант

1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой а.

1. □ распустил...сь сирень

2.□ дверь приоткрыл…сь

3.□ пламя вспыхнул...

4.□ наступил... утро

5. □ девочка испугал...сь

2. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква е.

1. □ держ...м

2. □ жале...м

3. □ друж...м

4. □ кида...шь

5. □ гон...м

3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ увидить

2. □ лаять

3. □ красеть

4. □ покупаешь

5. □ помним

4. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется о.

1. □ из-

2. □ на-

3. □до-

4. □ за-

5. □в-

5. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.

1. □ досыт...

2. □ исправн...

3. □ изредк...

4. □ направ...

5. □ снов...

6. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется...

1. □ в кратких именах прилагательных

2. □ у существительных 3-го склонения

3. □ у существительных мужского рода 1-го склонения

4. □ у глаголов 2-го лица, единственного числа

5. □ на конце наречий

7. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь.

1. □ борщ...

2. □ напроч...

3. □ невтерпёж...

4. □ трескуч...

5. □ испеч...

8. Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно.

1. □ сто(шесть)

2. □ пять(десят)

3. □ восем(надцать)

4. □ восемьдесят(пять)

5. □ тридцать(два)

9. Отметь «х» все числительные, в которых пропу­щен ь.

1. □ пят...надцать

2. D девят…сот

3. □ пят...

4. □ шест…десят

5. □ шест...надцать

10. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ к двадцатому числу

2. □ нет пятаго урока

3. □ одиннадцатого мая

4. □ с четвертай попытки

5. □ около пятого подъезда

11. Отметь «х» все слова с разделительным ь.

1. □ копья

2. □ огоньки

3. □ соловьи

4. □ пятьдесят

5. □ вьются

12. Отметь «х» все слова с пропущенным ь.

1. □ кон...чик

2. □ сем...сот

3. □ улыбаеш...ся

4. □ пейзаж...

5. □ настеж...

13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква е.

□ революция

□ с.крет

□ эк...паж

□ ф...д...рация

□ ф...олетовый

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправиль­но расставлены или отсутствуют знаки препинания.

□ В конце мая появляются первые грибы сморчки и строчки.

□ Бобр вынырнул из воды, начал отряхиваться, причёсываться.

□ Мы очень торопились но так и не успели засвет­ло добраться до города.

□ Густой туман лежал над чёрными прудами, над лу­гами и озёрами.

1. □ Мы не шли, а тихо брели по узким улочкам.

2 вариант

1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой о.

□ боль отступил...

□ солнце скрыл...сь

□ озеро замёрзл...

□ туча приближал...сь

□ облако растаял...

2. Отметь все глаголы, в которых пропущена буква и.

□ терп...м

□ увид...ть

□ гон...шь

□ жела...м

□ мечта...шь

3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

□ приходит

□ зависем

□ называешь

□ ставим

□ ездешь

4. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется а.

□ из-

□ с-

□ на-

□ до-

□ в-

5. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.

□ направ...

□ дословн...

□ дочист...

□ справ...

□ засветл...

6. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на концеслов после шипящих пишется...

□ у существительных 3-го склонения

□ у существительных женского рода 1-го склонения в родительном падеже

□ у глаголов в неопределённой форме

□ на конце наречий

□ в кратких именах прилагательных

7. Отметь «х» все слова, на конце которых ь не пишется.

□ проч...

□ замуж...

□ рисуеш...

□ пригож...

□ лож...

8. Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно.

1. □ сто(восемь)

2. □ восемь(десят)

3. □ сорок(пять)

4. □ шест(надцать)

5. □ двести(десять)

9. Отметь «х» все числительные, в которых пропу­щен ь.

□ восем…десят

□ сем...сот

□ сем...надцать

□ сем...

□ восем...надцать

10. Отметь «х» все слова с ошибкой.

□ на четвёртом этаже

□ нет десятого игрока

□ до девятаго класса

□ к первай учительнице

□ на пятом уроке

11. Отметь «х» все слова с ь, обозначающим мягкость согласных.

□ семьсот

□ мыть

□ знаешь

□ мышь

□ камень

12. Отметь «х» слова с пропущенным ь.

□ пят...сот

□ камен...щик

□ чертёж…

□ умываеш...ся

□ вскач...

13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.

□ р...йон

□ с...всем

□ ар...мат

□ пр…вительство

□ х...зяин

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправиль­но расставлены или отсутствуют знаки препинания.

□ На заре звонко поют лесные птицы зяблики, пеночки, славки.

□ Ветер набрасывал листья на стол, на пол, на книги.

□ Кленовый лист вздрогнул, на мгновение замер и медленно полетел к моим ногам.

□ Птица пела негромко но очень выразительно.

□ Берёзы вспыхивали, пламенели и гасли за серой пеленой дождя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...