№
п/п
| Тема
урока
| Основные
понятия
| Методика, виды
работ
| Планируемый результат обучения
| Дата план
| Дата факт
|
-
| Россия – наша Родина
| Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.
| Знать основные термины и понятия:Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.
Уметь:объяснятьосновные термины и понятия, работать с учебником, участвовать в диалоге, рассказать о государственных символах России, о своей малой родине.
| 05.09
|
|
-
| Культура и религия
| Христианство. Православие. Культура. Религия.
| Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.
| Знать основные термины и понятия:Родина. Христианство. Православие. Культура. Религия.
Уметь: рассказатьо возникновении и распространении православной культуры, о связи культуры народа и его религии, излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.
| 12.09
|
|
-
| Человек и Бог в православии
| Бог. Разум. Свобода. Совесть. Доброта. Любовь.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
| Знать основные термины и понятия:Бог. Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь
Уметь: устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей, объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра, понимать, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле, понимать основы духовной традиции православия.
| 19.09
|
|
-
| Православная молитва
| Молитва. Православие. Благодать. Святые. Священное Предание.
| Беседа, работа в группах, взаимооценивание, подготовка творческой беседы с членами семьи.
| Знать основные термины и понятия:Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва- славословие. Благодать.
Уметь: понимать молитву как разговор человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом, рассказать о значении и связи слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; о видах молитвы, осознавать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей, рассказать о происхождении молитвы «Отче наш», понимать смысл входящих в нее слов и выражений.
| 26.09
|
|
-
| Библия и Евангелие
| Священное Писание. Православие. Библия. Пророки. Евангелие.
Священное Писание. Откровение.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
| Знать основные термины и понятия:Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.
Уметь: объяснять значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение, осознавать значение для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значение для христианской культуры сюжетов Библии, рассказывать о структуре Библии, понимать, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству.
| 03.10
|
|
-
| Проповедь Христа
| Нагорная проповедь.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
| Знать основные термины и понятия:Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане.
Уметь: устанавливать взаимосвязь между
религиозной (православной) культурой и поведением людей, понимать смысл словосочетания «духовные сокровища», что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло, работать с учебником, участвовать в диалоге.
| 10.10
|
|
-
| Христос и Его крест
| Воплощение. Распятие.
| Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
| Знать основные термины и понятия:Православная культура. Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста.
Уметь:объяснять основные термины и понятия, высказывать собственное мнение, участвовать в диалоге, рассказать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; понимать символику Креста, осознавать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку, что любовь может победить даже смерть.
| 17.10
|
|
-
| Пасха
| Пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн.
| Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации.
| Знать основные термины и понятия:Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо. Пасхальный кулич. Светлая седьмица. Радоница.
Уметь:объяснять основные термины и понятия, рассказать о земном пути Христа, рассказать о праздновании Пасхи, традициях праздника, его символах, нарисовать пасхальную открытку, понимать суть Воскресения Христова.
| 24.10
|
|
-
| Православное учение о человеке
| Душа. Внутренний мир человека. Тело.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге.
| Знать основные термины и понятия:Православная культура. Тело. Душа. Внутренний мир человека.
Уметь:участвовать в диалоге,рассказать о христианском представлении о человеке, христианском понимании взаимоотношения души и тела человека, какие качества души составляют внутренний мир человека, различать телесные и душевные свойства и качества человека, понимать, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.
| 07.11
|
|
-
| Совесть и раскаяние
| Добро. Зло. Грех. Совесть. Быть в ладу со своей душой. Раскаяние.
| Работа с текстом, работа с понятиями, работа с иллюстрациями
| Знать основные термины и понятия:Раскаяние. Совесть
Уметь: объяснять основные термины и понятия, участвовать в диалоге, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, осознавать, что различать добро и зло человеку помогает совесть, понимать смысл и значение покаяния в православной культуре; осознавать разницу между покаянием и признанием ошибки.
| 14.11
|
|
-
| Заповеди
| Заповеди.
| Работа с текстом и презентацией
| Знать основные термины и понятия:Заповеди. Моисей.
Уметь: объяснять основные термины и понятия, рассказывать об описанных в Библии обстоятельствах, при которых были даны заповеди, их структуре и значении, объяснять каждую заповедь, понимать, что заповеди помогают людям различать добро и зло, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека, участвовать в диалоге, подобрать пословицы и поговорки, в которых отражена суть заповедей
| 21.11
|
|
-
| Милосердие и сострадание
| Милосердие. Сострадание. Ближний. Любовь к врагам. Милостыня.
| Участие в учебном диалоге, устный рассказ на тему.
| Знать основные термины и понятия:Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня.
Уметь: объяснять основные термины и понятия,понимать «милосердие» как основополагающий нравственный постулат; начало, облагораживающее и улучшающее жизнь человека и общества, рассказать об этимологии слова «милосердие»; понимать христианское значение слова «ближний, участвовать в диалоге, работать с учебником, текстами художественной литература.
| 28.11
|
|
-
| Золотое правило этики
| Золотое правило этики. Неосуждение.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
| Знать основные термины и понятия:Грех. Неосуждение
Уметь: объяснять основные термины и понятия, понимать «золотое правило» как условие оценивания собственного поведения, связь неосуждения с памятью о своих ошибках, различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку, участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, признавать право на существование другой точки зрения, работать с учебником, текстами рассказов Л.Н. Толстого..
| 05.12
|
|
-
| Храм
| Храм. Икона. Благословение. Иконостас. Царские ворота. Алтарь.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
| Знать основные термины и понятия:Икона. Благословение. Иконостас. Алтарь
Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с учебником и иллюстративным материалом, рассказывать о внутреннем устройстве православного храма и традициях поведения в нем, используя различные источники информации, подготовить сообщение об одном из православных храмов родного края.
| 19.12
|
|
-
| Икона
| Икона. Нимб. Воскресение. Спаситель. Пасха христова. Великий пост.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
| Знать основные термины и понятия:Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва.
Уметь: объяснять основные термины и понятия,представлять иконопись как достояние мировой художественной и духовной культуры, особенности иконописного изображения; понимать различия в написании иконы и картины, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир, усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.
| 26.12
|
|
-
| Творческие работы
| -
| Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
| Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите, примерные темы творческих работ, правила их представления
| 16.01
|
|
-
| Подведение итогов
| -
| Презентация творческих работ.
| Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации, представить творческую работу, излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.
| 23.01
|
|
-
| Как христианство пришло на Русь
| Православие. Церковь. Крещение. Святая Русь.
| Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
| 06.02
|
|
-
| Подвиг
| Подвиг. Жертва Богу. Подвижник.
| Групповая работа с источниками информации.
|
| 13.02
|
|
-
| Заповеди блаженств
| Заповедь. Дух. Духовность.
| Работа с текстом и презентацией.
|
| 20.02
|
|
-
| Зачем творить добро
| Добро. Зло. Святой.
| Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
| 27.02
|
|
-
| Чудо в жизни христианства
| Чудо. Троица. Добродетель.
| Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
| 06.03
|
|
-
| Православие о Божьем суде
| Бессмертие.
| Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
| 13.03
|
|
-
| Таинства Причастия
| Причастие. Таинства. Литургия.
| Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
| 20.03
|
|
-
| Монастырь
| Монах. Инок. Послушание. Обет.
| Групповая работа с источниками
|
| 27.03
|
|
-
| Отношение христианина к природе
| Милосердие. Пастырь Всемирный потоп.
| Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
|
| 10.04
|
|
-
| Православная семья
| Семья. Тактичность. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
| 17.04
|
|
-
| Защита Отечества
| Защитник. Справедливая война. Воин-христианин.
| Групповая работа с источниками
|
| 24.04
|
|
-
| Христианин в труде
| Труд. Пост. Возделывание. Первый грех.
|
|
| 01.05
|
|
-
| Любовь и уважение к Отечеству
| Отечество. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
|
| 08.05
|
|
-
| Подготовка творческих проектов
| -
| Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
| Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите, примерные темы творческих работ, правила их представления
| 15.05
|
|
-
| Подготовка творческих проектов
| -
| Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
| Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации, представить творческую работу, излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.
| 22.05
|
|
-
| Выступление учащихся с творческими работами
| -
| Презентация творческих работ.
| Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите, примерные темы творческих работ, правила их представления
| 29.05
|
|
-
| Выступление учащихся с творческими работами
| -
| Презентация творческих работ.
| Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации, представить творческую работу, излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.
| 29.05
|
|