Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприя­тий предполагает:

· определение размера объекта налогообложения;

· расчет суммы причитающего­ся с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете пока­зателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

· осуществление расчетов с бюджетом по начисленным нало­говым платежам;

· составление и представление в налоговые органы налоговых де­клараций.

Подавляющее число показате­лей, составляющих базу налогооб­ложения, в том числе главные из них - объем реализации продук­ции (товаров, услуг) и сумма по­лученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете организации.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органа­ми и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождест­венными. Оставление на балансе неотрегулирован­ных сумм по этим расчетам не допускается.

В системе расчетных взаимоотношений пред­приятий денежные расчетные отношения с госу­дарственным бюджетом и государственными, вне­бюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета долж­на строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджет­ные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение).

Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открыва­ются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса (стр. 246), а кредитовый — в пассиве (стр. 626).

Не допускается свертывать сальдо. Так, ес­ли, в Главной книге по дебету (кредиту) счета 68 отражено сальдо 5000 тыс. руб. (85000 тыс. руб,), то в активе баланса должно быть отражено 5000 тыс. руб., а в пассиве — 85000 тыс. руб. Грубейшей ошибкой будет отра­жение в пассиве баланса свернутого сальдо по счету 68 - 80000 тыс. руб. (85000- 5000). При этом следует помнить, что в балансе задолжен­ности по счету 68 должны быть отражены в суммах, согласованных с налоговым органом, для чего необходимо произвести сверку взаимных расчетов.

Общие требования к расчетам с бюджетам по налогам и сборам. В зависимости от источников, за счет которых организации уплачивают налоги (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52), различают нало­ги и сборы:

· уплачиваемые потребителями продукции, ра­бот, услуг (дебет счета 90, кредит счета 68) — НДС и акцизы.

· включаемые в себестоимость продукции, ра­бот, услуг (дебет счетов 08, 20. 23, 25, 26, кредит счета 68) — транспортный налог, земель­ная пошлина, таможенная пошлина, арендная пла­та за землю, налог на воду;

· уплачиваемые за счет балансовой прибыли (дебет счета 91, кредит счета 68) до ее нало­гообложения — налог на имущество, на содержа­ние жилищного фонда и объектов социально-куль­турной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на рекламу, сбор за парковку автомашин;

· уплачиваемые из балансовой прибыли (де­бет счета 99 кредит счета 68) — налог на прибыль;

· уплачиваемые за счет чистой прибыли (дебет счета 99, кредит счета 68) — сбор за право торговли, за право винно-водочной торговли, сбор со сделок купли-продажи иностранной валюты, за использование наименований ('Россия', "Россий­ская федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний, сбор за использование местной символики, налог на перепродажу авто­мобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, целевые сборы на содержание ми­лиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

                                     

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Налоговая система должна быть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а процедуру их взимания существенно упростить. Изменение в налоговой системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом. Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все, что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости. Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды, не подрывая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. В интересах производства - существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.

Реорганизация налоговой политики по следующим направлениям: пересмотр принципов налогообложения, перечня ставок и процедур взимания налогов, нормативов и алгоритмов распределения налоговых поступлений между бюджетами -позволят без чрезмерного ущерба для общего объема доходов бюджета существенно повысить экономическую активность, увеличить спрос, создать условия для роста инвестиционной активности, расширить налогооблагаемую базу и поднять общий объем налоговых поступлений. Меры налогового регулирования:-девальвация рубля (завышенный курс рубля приводит к форсированию импорта и сокращению сбыта товаров отечественного производства, нужно стимулировать экспортоориентированные и импортозамещающие сферы, девальвировать рубль в реальном выражении в 1,5-2 раза при одновременной ликвидации наиболее инфляционных налогов на себестоимость и на выручку от реализации и оплату труда; применение ограничений на выпуск ценных бумаг- их следует нацелить исключительно на реализацию конкретных инвестиционных проектов, необходимо использовать лимиты по соотношению стоимости и размещаемых акций и реального капитала предприятий; передача акций предприятий, принадлежащих государству в доверительное управление -это позволит отменить соответствующие налоги с предприятий и создать у их руководителей мотивы к максимизации прибыли.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

 

1. «Региональные и местные налоги и сборы». Издательство Бератор-Пресс, Москва 2002 год.

 

2. «Бюджетная система РФ» Романовский М. В. «Юрайт» Москва 2000г.

 

3. «Учет расчетов по налогам и сборам». Под редакцией: Е.М.Ефремовой. Издательство «Экзамен», Москва 2002 год.

 

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Издательство ИНФРА-М, Москва 2001 год.

 

5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. Издательство «НОРМА-ИНФРА» 2002 год.

 

6. Научное пособие «Налог с продаж». Издательство ИНФРА, Москва 2002 год.

 

7. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие» 2-е издание. ООО «НИТАР» Москва 2003 год.

 

8. Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // «Налоговый вестник» – 2001г. - №11.

 

9. Интернет:  www.consultant.ru/online

 

10. Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // «Экономика и жизнь» 2000г. №11.

 

11. Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // «Экономика и жизнь» – 2000г. - №5.

 

12. Дуканич Л. В. «Налоги и налогообложение» – Ростов на Дону: Феникс, 2000г.

 

13. Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // «Налоговый вестник» – 2002г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...