Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание отношений между классами




Добавим отношения между классами (рис. 2.10):

· класс Client и Order - отношение ассоциации, поскольку данные два класса просто связаны друг с другом и никакие другие типы связей здесь применить нельзя. Один клиент может сделать несколько заказов, каждый заказ поступает только от одного клиента, поэтому кратность связи со стороны класса Client - 1, со стороны Order - 1..n;

· класс Order и OrderItem - отношение композиции, поскольку строка заказа является частью заказа, и без него существовать не может. В один заказ может входить несколько строк заказа, строка заказа относится только к одному заказу, поэтому кратность связи со стороны Order - 1, со стороны OrderItem - 1..n;

· класс OrderItem и ComponentPart - отношение агрегации, поскольку комплектующие изделия являются частями строки заказа, но и те, и другие, явлюятся самостоятельными классами. Одно комплектующее изделие может входить во много строк заказа, в одну строку заказа входит только одно комплектующее изделие, поэтому кратность связи со стороны ComponentPart - 1, со стороны OrderItem - 1..n.

Рис. 2.10 Классы-сущности и отношения между ними

 

Создание пакетов

Пакеты предназначены для группировки элементов в группы по определенным критериям. В простейшем случае классы можно группировать по их стереотипам. Создадим пакет Entities (классы-сущности):

 

Рис. 2.11 Пакет Entities

 

Группировка классов в пакеты

Группировка классов в пакеты осуществляется путем перетаскивания в Логическом представлении браузера соответствующего класса в соответствующий пакет:

 

Рис. 2.13 Классы и пакеты для сценария "Добавление нового заказа"

Задание для самостоятельного выполнения работы

· создать диаграмму классов для одного из сценариев диаграммы прецедентов, созданной в предыдущей лабораторной работе. Для каждого класса необходимо задать атрибуты и операции. Каждый класс должен быть подробно задокументирован - необходимо задать текстовое описание самого класса, описания его атрибутов и операций;

· создать пакеты для группировки классов, созданных в пункте 1;

· сгруппировать классы из пункта 1 в пакеты;

 

Содержание отчета

· созданные диаграммы классов (для диаграммы классов из пункта 2 задания должен быть указан сценарий, для которого данная диаграмма построена);

· краткое описание каждого созданного класса и отношений между классами.

 


Лабораторная работа № 3

Создание диаграмм деятельности

3.1 Цель работы: получить навыки построения диаграмм деятельности.

Теоретическое введение

Важнейшим понятием, применяемым при описании поведения, является деятельность.

Деятельность (activity) в UMLэто описание поведения в форме графа деятельности.

Деятельность в UML моделирует то же, что и действие, т. е. какую-то содержательную активность во время работы системы; в этом смысле деятельность подобна действию, но деятельность противопоставляется действию по всем характеристическим признакам. В таблице 3.1 проведено сопоставление понятий "действие" и "деятельность" в UML.

Таблица 3.1 Сопоставление действия и деятельности

Характеристика Действие Деятельность
Внешнее событие Не прерывает выполнения Может прерваться и завершить выполнение
Завершаемость Всегда завершается самостоятельно Может продолжаться неограниченно долго
Внутренняя структура Не моделируется Может быть раскрыта на отдельной диаграмме
Время выполнения Пренебрежимо мало Продолжительное

Если нам не важно различие между действием и деятельностью и нужно употребить более общее понятие, то применяется термин активность.

Граф деятельности

Семантически граф деятельности (activity graph) — это множество сущностей, которыми являются действия или деятельности, и отношения между этими сущностями, которые задают порядок их выполнения.

Синтаксически граф деятельности — это нагруженный ориентированный (псевдо) гиперграф, в котором используются узлы четырех типов: узлы действий, узлы деятельности, узлы управления и узлы объектов, а дуги являются потоками управления или потоками данных.

На диаграмме деятельности применяется ряд значков, которые на самом деле не являются сущностями, хотя и являются узлами графа деятельности. Это так называемые узлы управления. Для VS 2010 узлы управления перечислены в Таблице 3.2.

Таблица 3.2. Узлы управления

Название Изображение Что обозначает
Начальный узел (initial node) Начало деятельности
Конечный узел (final node) Завершение деятельности
Узел решения (decision node) Начало альтернативных ветвей деятельности
Узел слияния (merge node) Конец альтернативных ветвей деятельности
Узел ветвления (fork node) Начало параллельных ветвей деятельности
Соединительный узел (join node) Конец параллельных ветвей деятельности
Посылка сигнала (send) Действие посылки сигнала
Прием сигнала (accept) Ожидание события прихода сигнала
         

Приведем пример диаграммы деятельности. Для этого рассмотрим увольнение сотрудника как бизнес-процесс, реализующий соответствующий вариант использования. Приведенная на рис. 3.0 блок схема буквально воспроизводит текстовое описание сценария. Никаких пояснений, как именно выполняется, например, деятельность Написать заявление здесь нет, но бизнес-процесс описан совершенно ясно.

Рис. 3.0 Диаграмма деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...