Создание отношений между классами
Добавим отношения между классами (рис. 2.10): · класс Client и Order - отношение ассоциации, поскольку данные два класса просто связаны друг с другом и никакие другие типы связей здесь применить нельзя. Один клиент может сделать несколько заказов, каждый заказ поступает только от одного клиента, поэтому кратность связи со стороны класса Client - 1, со стороны Order - 1..n; · класс Order и OrderItem - отношение композиции, поскольку строка заказа является частью заказа, и без него существовать не может. В один заказ может входить несколько строк заказа, строка заказа относится только к одному заказу, поэтому кратность связи со стороны Order - 1, со стороны OrderItem - 1..n; · класс OrderItem и ComponentPart - отношение агрегации, поскольку комплектующие изделия являются частями строки заказа, но и те, и другие, явлюятся самостоятельными классами. Одно комплектующее изделие может входить во много строк заказа, в одну строку заказа входит только одно комплектующее изделие, поэтому кратность связи со стороны ComponentPart - 1, со стороны OrderItem - 1..n. Рис. 2.10 Классы-сущности и отношения между ними
Создание пакетов Пакеты предназначены для группировки элементов в группы по определенным критериям. В простейшем случае классы можно группировать по их стереотипам. Создадим пакет Entities (классы-сущности):
Рис. 2.11 Пакет Entities
Группировка классов в пакеты Группировка классов в пакеты осуществляется путем перетаскивания в Логическом представлении браузера соответствующего класса в соответствующий пакет:
Рис. 2.13 Классы и пакеты для сценария "Добавление нового заказа" Задание для самостоятельного выполнения работы · создать диаграмму классов для одного из сценариев диаграммы прецедентов, созданной в предыдущей лабораторной работе. Для каждого класса необходимо задать атрибуты и операции. Каждый класс должен быть подробно задокументирован - необходимо задать текстовое описание самого класса, описания его атрибутов и операций;
· создать пакеты для группировки классов, созданных в пункте 1; · сгруппировать классы из пункта 1 в пакеты;
Содержание отчета · созданные диаграммы классов (для диаграммы классов из пункта 2 задания должен быть указан сценарий, для которого данная диаграмма построена); · краткое описание каждого созданного класса и отношений между классами.
Лабораторная работа № 3 Создание диаграмм деятельности 3.1 Цель работы: получить навыки построения диаграмм деятельности. Теоретическое введение Важнейшим понятием, применяемым при описании поведения, является деятельность. Деятельность (activity) в UML — это описание поведения в форме графа деятельности. Деятельность в UML моделирует то же, что и действие, т. е. какую-то содержательную активность во время работы системы; в этом смысле деятельность подобна действию, но деятельность противопоставляется действию по всем характеристическим признакам. В таблице 3.1 проведено сопоставление понятий "действие" и "деятельность" в UML. Таблица 3.1 Сопоставление действия и деятельности
Если нам не важно различие между действием и деятельностью и нужно употребить более общее понятие, то применяется термин активность.
Граф деятельности Семантически граф деятельности (activity graph) — это множество сущностей, которыми являются действия или деятельности, и отношения между этими сущностями, которые задают порядок их выполнения. Синтаксически граф деятельности — это нагруженный ориентированный (псевдо) гиперграф, в котором используются узлы четырех типов: узлы действий, узлы деятельности, узлы управления и узлы объектов, а дуги являются потоками управления или потоками данных. На диаграмме деятельности применяется ряд значков, которые на самом деле не являются сущностями, хотя и являются узлами графа деятельности. Это так называемые узлы управления. Для VS 2010 узлы управления перечислены в Таблице 3.2. Таблица 3.2. Узлы управления
Приведем пример диаграммы деятельности. Для этого рассмотрим увольнение сотрудника как бизнес-процесс, реализующий соответствующий вариант использования. Приведенная на рис. 3.0 блок схема буквально воспроизводит текстовое описание сценария. Никаких пояснений, как именно выполняется, например, деятельность Написать заявление здесь нет, но бизнес-процесс описан совершенно ясно.
Рис. 3.0 Диаграмма деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|