Существуют и рекомендации для формирования цели.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА 12. 3, 4, 5 ЭТАПЫ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА План: 1. Виды и элементы целей сестринских вмешательств. 2. Типы и методы сестринских вмешательств. 3. Понятие стандартного и индивидуального плана сестринского ухода. 4. Аспекты, источники и критерии оценки.
ГЛОССАРИЙ План – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий сестры, необходимых для достижения целей ухода по определенной проблеме пациента, с учетом конкретной клинической ситуации. Виды и элементы целей сестринских вмешательств
По определению европейского регионального бюро ВОЗ: «Планирование – это документирование конкретных ожидаемых результатов сестринского вмешательства в соответствии с планом сестринского ухода». Установление приоритетов - это выделение проблемы (или проблем), которую необходимо решить в первую очередь, затратить на это наибольшее время, на этом сконцентрироваться (не отвергая попутного решения других проблем). По приоритетности проблемы делятся на: А. Первичные, угрожающие жизни пациента. Б. Промежуточные, угрожающие здоровью пациента. В.Вторичные, прямо не связанные с болезнью. Примеры: Острая или хроническая задержка мочевыделения – первичная проблема (существующая). Падение массы тела при вынужденном или добровольном голодании - первичная проблема (существующая). Риск развития пролежней - первичная проблема (потенциальная). Затруднение вставания и ходьбы после инсульта – промежуточная проблема (существующая). Ночные боли у пациента, страдающего язвенной болезнью желудка, - промежуточная проблема (существующая). Нерегулярное питание второпях, сухоядение - промежуточная проблема (потенциальная).
Беспокойство о судьбе рабочего проекта без его, пациента, присутствия – вторичная проблема. Беспокойство о не политых дома растениях - вторичная проблема. Кроме приведенной классификации приоритетности проблем существует и другая: А. Проблемы срочного выполнения (начало осуществления в течение суток). Б. Проблемы краткосрочного выполнения (в течение 1-2 нед.). В. Проблемы долгосрочного выполнения. Проблемы срочного выполнения могут быть приравнены к первичным. Примеры проблем краткосрочного выполнения: Ослабить или устранить кашель (существующая). Устранить бессонницу (существующая). Предупредить падение массы тела или тенденцию к ее нарастанию (существующая). Изменить режим и содержание питания для предупреждения запоров (потенциальная). Примеры долгосрочного выполнения: Устранение никотиновой зависимости (курения). Восстановление нормальной речи у пациента, перенесшего инсульт. Как видно из вышеизложенного, проблемы долгосрочного выполнения нельзя отождествлять с вторичными. Решение срочных и первичных проблем осуществляется в условиях стационара; разрешение промежуточных и долгосрочных проблем – как в стационарах, так и в амбулаторных условиях или в реабилитационных центрах. Приоритетность проблем так же документируется, как и все остальное. В сестринской практике цель – это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по определенной проблеме пациента. Цели ухода разнятся от пациента к пациенту, однако наиболее общими положениями являются следующие: - добиться улучшения состояния здоровья и самочувствия; - решить существующие проблемы; - предотвратить потенциальные проблемы; - улучшить самопомощь (самоуход); - облегчить проблемы, которые полностью невозможно решить; - изменить (если это необходимо) отношение пациента к своему здоровью.
Существуют определенные требования к постановке целей сестринского вмешательства по проблемам пациента: 1. Цель должна соответствовать поставленной проблеме. 2. Цель должна быть реальной и иметь конкретные сроки достижения. 3. Цель должна быть сформулирована в пределах сестринской, а не врачебной компетенции. 4. Цель должна быть сосредоточена на пациенте, то есть должна формулироваться «от пациента», отражать то существенное, что получит пациент в результате сестринского вмешательства. 5. Цели должны быть конкретными, следует избегать расплывчатых общих формулировок «пациент будет чувствовать себя лучше», «у пациента не будет дискомфорта», «пациент будет адаптирован». 6. Цель должна быть понятна пациенту, его семье, а также другим медицинским работникам. Существуют и рекомендации для формирования цели. А.Исполнение (пациент будет ходить, общаться и т.п.). Б. Условие (обстоятельства, при которых исполнение возможно). В. Критерий выполнения (через какое время, насколько хорошо и т.п.). Отметим еще, что в результате совместного обсуждения с пациентом, он должен рассматривать цель как важную. Примеры: 1. Пациент с диагнозом «Ишемическая болезнь сердца» испытывает частые то более, то менее сильные боли. Курит, предпочитает жирную пищу. Если боли не очень сильные, предпочитает их перетерпеть, нежели принять лекарство. Два раза наблюдались состояния, расцененные, как «предынфарктные». Приоритетные существующие проблемы: - боли; - неправильное отношение к своему здоровью. Приоритетная потенциальная проблема: - риск развития инфаркта миокарда; Формулирование целей: а) пациент не будет испытывать значительных болей; б) это возможно, если он сократит или прекратит курение, перейдет на растительно-фруктовую диету, будет незамедлительно принимать назначенные врачом лекарства при появлении предвестников болей (чувства недостатка воздуха, «неудобства» в груди); в) критерий выполнения – по истечении 2 нед.; г) у пациента в течение всего времени пребывания в стационаре не будут развиваться предынфарктные состояния. 2. Девочка 13 лет с мечтой обязательно сделаться топ-моделью. Постепенно усиливая скрытое голодание, потеряла около 25% массы тела. Избавляется от пищи, угощая соседей, животных; срыгивает пищу в туалете. При объективном осмотре обнаружено понижение АД и компенсаторное учащение пульса.
Приоритетная существующая проблема: - неконтролируемое и прогрессирующее снижение массы тела. Приоритетная потенциальная проблема: - развитие дистрофии сердечной мышцы. Формулирование целей: - у девочки остановится падение массы тела, и масса тела начнет нарастать; - у девочки изменится отношение к здоровью, и она остановит тайное голодание; - у девочки улучшатся объективные показатели сердечной деятельности; - условие: это возможно при проведении психотерапии с участием медсестры, лекарственной терапии, при участии диетолога; - критерий выполнения: указанные улучшения в здоровье будут достигнуты в течение недели. Излишне доказывать, что проблемы могут быть самыми разнообразными в зависимости от состояния пациента, что может быть несколько вариантов решения, из которых медсестра выбирает самые эффективные. Существуют определенные требования к вмешательствам, они должны быть: - безопасными и соответствовать возрасту пациента; - достижимыми; - согласованы с ценностями и убеждения ми пациента; - согласованы с лечением других специалистов. Примечание. В перечень вмешательств в большинстве случаев входит психотерапия. Если в стране или регионе развито несколько психотерапевтических школ, специалист по уходу осуществляет выбор между ними. Вмешательства делятся на: Зависимые (по указанию или под контролем врача; такие вмешательства в России пока основные). Не з ависимые (осуществляющиеся медсестрой, без участия врача). Взаимо з ависимые (выполняемые медсестрой в сотрудничестве с другими специалистами или другими медсестрами; с психотерапевтами, с командой медсестер при перемещении пациентов т применении методов эргономики). Примеры независимых вмешательств: - оказание пациенту помощи при еде или туалете; - обучение самоуходу; - наблюдение за реакцией на лечение, в том числе побочными эффектами назначенных медикаментов; - беседа по поводу состояния здоровья, проблем и обсуждения плана ухода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|