Цели и задачи дисциплины «правоведение»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВЕДЕНИЕ Для студентов заочной формы обучения Направление подготовки (специальность) 280705.65 "пожарная безопасность" специализация "Государственный пожарный надзор" КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «специалист»
Санкт-Петербург Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Санкт-Петербургский университет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ Для студентов заочной формы обучения Направление подготовки (специальность) 280705.65 "пожарная безопасность" специализация "Государственный пожарный надзор" КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «специалист» Санкт-Петербург Рецензенты:
доктор юридических наук, профессор О.В. Челышева (Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов)
доктор юридических наук, профессор Н.И. Уткин (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Зайцева Ж.А. Правоведение: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки (специальности) 280705.65 "Пожарная безопасность" специализация "Государственный пожарный надзор". — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013 - с. Учебная дисциплина «Правоведение» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению подготовки (специальности) 280705.65 "Пожарная безопасность" специализация "Государственный пожарный надзор".
Рабочая программа учебной дисциплины «Правоведение» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» _____________2013 г.
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЕДЕНИЕ» Цели освоения дисциплины «Правоведение»: · формирование знаний о правовом регулировании основных сфер жизнедеятельности человека, общества, государства; · формирование системы правовых знаний, умений и компетенций, необходимых для понимания основ правоведения; · знакомство студентов с теорией и практикой науки о праве. Задачи дисциплины «Правоведение»: · формирование системы правовых знаний, фундаментальных основ теоретического правоведения. · использование полученных знаний и методов гуманитарных и социально-экономических наук в профессиональной деятельности; · раскрытие особенностей функционирования государства и права в жизни общества; · ознакомление с основными правовыми системами современности; · изучение действующих нормативных правовых актов и практики их применения; · стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций. В процессе освоения дисциплины «Правоведение» у студента формируются следующие компетенции: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью организовывать и возглавлять работу коллектива работников, готовность к лидерству (ОК-1); способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, экономических и социальных дисциплин (ОК-2);
способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию среды обитания (ОК-3); способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-4); способностью к социальной адаптации, коммуникативности, толерантности (ОК-5); способностью работать самостоятельно, принимать решения (ОК-6); способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-7); способностью к познавательной деятельности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений) (ОК-8); способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-9); способностью и готовностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-10); способностью к письменной и устной коммуникации на родном языке и необходимым знанием иностранного языка (ОК-11); потребностью в личностной безопасности, выносливостью (ОК-12); владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий (ОК-13); готовностью к саморазвитию, самообразованию (ОК-14). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК-1); способностью оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и проводимого эксперимента (ПК-2); способностью разрабатывать и использовать графическую документацию в рамках профессиональной деятельности (ПК-3); умением использования методов расчетов элементов технологического оборудования по критериям исправности (работоспособности) и надежности (ПК-4); способностью применять на практике расчеты деталей и узлов механизмов, расчеты отдельных систем (электрических, гидравлических, механических, тепловых) устройств (ПК-5);
способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-6); способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-7); знанием механизма воздействия опасностей на человека и взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания (ПК-8); способностью обоснованно выбирать механизмы и системы защиты человека и природной среды от опасностей, оценивать последствия ЧС мирного и военного времени, обоснованно принимать решения по действиям подразделений ГПС России в сложных условиях (ПК-9); способностью ориентироваться в причинно-следственном поле опасностей среды обитания, знанием свойств опасностей, содержания мероприятий и способов защиты аварийно-химических опасных веществ (ПК-10); знанием иерархической структуры существующей системы органов исполнительной власти, соответствующей действующим нормативным правовым актам и нормативным документам в рамках профессиональной деятельности (ПК-11); способностью определять допустимые, недопустимые и приемлемые уровни риска (ПК-12); способностью проводить измерения уровней опасностей на производстве и в окружающей среде (ПК-13); способностью решать научные или инженерно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-14); способностью к организации работы небольшого коллектива работников для решения задач в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-15); владением педагогическими методами обучения в своей предметной области при условии освоения дополнительного педагогического модуля (ПК-16); способностью к самостоятельному решению отдельных инженерных задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей (ПК-17); способностью принимать управленческие инженерно-технические решения (ПК-18);
готовностью к эксплуатации технических систем защиты в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-19); в области проектно-конструкторской деятельности: способностью разрабатывать оптимальные системы противопожарной защиты объектов с учетом требований технических регламентов, национальных и международных стандартов, расчета пожарного риска (ПСК-1); знанием основ поведения строительных материалов, конструкций, зданий и сооружений при пожаре, принципов обеспечения требуемой огнестойкости и предельно допустимой пожарной опасности (ПСК-2); способностью разрабатывать и использовать графическую документацию в рамках профессиональной деятельности (ПСК-3); умением использования методов расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПСК-4); способностью применять методы оценки соответствия строительных материалов, конструкций зданий и сооружений, технологических процессов производств, отопления и вентиляции, применения электроустановок, систем производственной и пожарной автоматики, инженерного оборудования требованиям пожарной безопасности и обеспечению предельно допустимых воздействий на человека и окружающую среду при пожарах (ПСК-5); способностью прогнозирования во времени и пространстве масштабов загрязнения окружающей среды при пожарах, токсического действия вредных веществ и их смесей, образующихся при горении или взрыве (ПСК-6); в области сервисно-эксплуатационной деятельности: способностью организовывать эксплуатацию пожарной, аварийно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и средств связи (ПСК-7); знанием основных закономерностей процессов возникновения горения и взрыва, распространения и прекращения горения на пожарах; особенностей динамики пожаров; механизмов действия, номенклатуры и способов применения огнетушащих составов, экологических характеристик горючих материалов и огнетушащих составов на разных стадиях развития пожара (ПСК-8); готовностью участвовать в техническом совершенствовании принципов построения, внедрения и практического использования автоматизированной системы оперативного управления пожарно-спасательными формированиями, применении и эксплуатации технических средств производственной и пожарной автоматики (ПСК-9); знанием методов и способов контроля систем производственной и пожарной автоматики (ПСК-10); способностью использовать инженерные знания для организации рациональной эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники (ПСК-11); знанием основных норм правового регулирования в области пожарной безопасности (ПСК-12);
в области производственно-технологической деятельности: способностью осуществлять оценку оперативно-тактической обстановки и принятия управленческого решения на организацию и ведение оперативно-тактических действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (ПСК-13); способностью разрабатывать оперативно-тактическую документацию (ПСК-14); знанием документационного обеспечения управления в органах и подразделениях (ПСК-15); готовностью организовывать тушение пожаров различными методами и способами, осуществлять аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий ЧС (ПСК-16); знанием конструкции и технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, правил ее безопасной эксплуатации и ремонта, умением практической работы на основной пожарной и аварийно-спасательной технике (ПСК-17); знанием организации пожаротушения, тактических возможностей пожарных подразделений на основных пожарных автомобилях, специальной технике и основных направлений деятельности Государственной противопожарной службы (ГПС) (ПСК-18); способностью руководить тактико-техническими действиями подразделения пожарной охраны по тушению пожаров и осуществлению аварийно-спасательных работ с применением сил и средств, в том числе и газодымозащитной службы (ПСК-19); способностью принимать с учетом норм экологической безопасности основные технические решения, обеспечивающие пожарную безопасность зданий и сооружений, технологических процессов производств, систем отопления и вентиляции, применения электроустановок, воздействия молнии и статического электричества (ПСК-20); в области организационно-управленческой деятельности: способностью к решению правовых, социальных и кадровых вопросов, связанных с деятельностью ГПС на территориальном уровне (ПСК-21); способностью организовывать и управлять деятельностью подразделения ГПС на уровне территориального гарнизона (ПСК-22); знанием элементов порядка функционирования системы обеспечения пожарной безопасности и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), их основных задач, структуры и системы управления, способностью планирования мероприятий ГО органами управления и подразделений ГПС России и ввода в действие планов в условиях ЧС (ПСК-23); способностью координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности (ПСК-24); знанием основ информационного обеспечения, противопожарной пропаганды и обучения в области пожарной безопасности (ПСК-25); знанием системы документационного обеспечения, учетной документации и управления в подразделениях пожарной охраны (ПСК-26); способностью осуществлять взаимодействие органов Государственного пожарного надзора (ГПН) с другими надзорными органами (ПСК-27); способностью возбуждать и проводить административное расследование по делам о нарушениях требований пожарной безопасности (ПСК-28); в области научно-исследовательской деятельности: способностью к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ПСК-29); умением подготовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического обоснования мер, направленных на борьбу с пожарами (ПСК-30); умением моделировать различные технические системы и технологические процессы с применением средств автоматизированного проектирования для решения задач пожарной безопасности (ПСК-31); умением проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПСК-32); в области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности: способностью осуществлять надзорную деятельность в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ПСК-33); способностью проводить экспертные исследования по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности (ПСК-34); знанием нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность зданий, сооружений, предприятий и населенных пунктов, а также деятельность пожарной охраны (ПСК-35); способностью использовать методы оценки пожарной опасности веществ, строительных материалов и технологического оборудования, пожарную опасность и огнестойкость строительных конструкций, надзор за пожарной безопасностью технологии производств для разработки мер пожарной безопасности (ПСК-36); способностью использовать методы технико-экономического анализа элементов и систем, обеспечивающих пожарную безопасность (ПСК-37); способностью проводить экономическую оценку эффективности мероприятий по внедрению элементов систем пожарной безопасности (ПСК-38); знанием основных положений лицензирования в области пожарной безопасности и системы страхования от пожаров (ПСК-39); способностью осуществлять надзор на объектах малого и среднего предпринимательства с адресными системами обеспечения пожарной безопасности, объектах муниципальной собственности и объектах, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска (ПСК-40); способностью осуществлять административно-процессуальную деятельность в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ПСК-41).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|