Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к математическим моделям




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

Согласовано   Утверждаю
Руководитель ООП по специальности 151001 декан МФ проф. Е.И. Пряхин   Зав. кафедрой Маш. проф. В.В. Максаров

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математическое моделирование в машиностроении»

(наименование по рабочему учебному плану)

 

 

Специальность: 151001.65 – Технология машиностроения

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Составитель: доцент Л.Г. Борисова

Санкт-Петербург


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины является углубление и конкретизация знаний в области математического моделирования, без чего невозможно познание современной технологической базы знаний, а главное, её успешное использование с применением средств вычислительной техники.

Задачи изучения дисциплины

Для получения знаний у студентов в области математического моделирования при технологическом проектировании предполагается реализация следующих основных задач:

- изучение методологических основ математического моделирования технологических процессов, средств технологического оснащения и инструментов.

- практическое освоение разработки математических моделей для проектирования и исследования технических систем и технологических процессов;

- ознакомление с перспективами и основными направлениями совершенствования математического моделирования технологических процессов.

Место дисциплины в учебном процессе

Настоящая дисциплина базируется на знании основ технологии машиностроения, соответствующих разделов высшей математики и теории экономического анализа. В свою очередь, материалы курса должны использоваться в дальнейшем при изучении дисциплин «Технология получения изделий в машиностроении», «Автоматизация производственных процессов в машиностроении», «Применение ПЭВМ в отрасли», «САПР технологических процессов».

Знания, полученные при изучении дисциплин «Информатика», являются базой для использования ЭВМ при освоении разделов дисциплины, посвященных моделированию процессов функционирования систем, принятию решений в условиях определённости при технологическом проектировании и управлении производством.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление о современных тенденциях развития методов, средств и систем технологического обеспечения машиностроительных производств;

- знать математический аппарат, позволяющий наиболее адекватно описать типовые технологические задачи;

- уметь выбрать из освоенного арсенала необходимый математический аппарат и применить соответствующую методику его использования при решении упомянутых задач подготовки и управления производством;

- владеть математическими методами и программными средствами, дающими возможность анализировать и моделировать устройства, процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов.

Изучение дисциплины основано на самостоятельном освоении студентами теоретических знаний и практических навыков, закрепляемых выполнением практических работ, контрольных работ, а также ознакомлением с изучаемым материалом на производстве.

 

ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Объем дисциплины составляет 100 часов и предусматривает проведение практических занятий. Выполнение контрольных работ и сдача экзамена проводится в соответствии с рабочим учебным планом.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Минимум содержания дисциплины

Структура дисциплины, цель и задачи, актуальность математического моделирования при проектировании технологических процессов.

Место математического моделирования в технологической подготовке производства. Классификация математических моделей.

Моделирование дискретных объектов и процессов. Моделирование с использованием элементов теории вероятностей.Статистические исследования в задачах оценки точности.Теория вероятности при оценке надежности технических систем. Планирование эксперимента для получения математической модели.Логические модели представления знаний. Элементы теории принятия решений.

Содержание разделов учебной дисциплины

Раздел 1. Введение. Задачи и объекты математического моделирования в машиностроительном производстве

Задачи моделирования. Виды моделей

[1], с. 8…22

Предметная база знаний специалиста инженера-технолога: назначение, содержание, принципы формирования и развития. Методика использования базы знаний в информационных процессах проектирования и управления. Объекты и язык описания. Моделирование как инструмент описания рассматриваемых объектов и процессов. Математическая модель и её адекватность объекту моделирования, достоверность результатов моделирования.

Классификация моделей

[ 1], с.17…22; с. 33…45

Классификация математических моделей. Признаки классификации. Вид представления параметров. Способы представления свойств объекта моделирования. Моделирование с учетом особенностей поведения объекта.

Требования к математическим моделям

[1], с.14…17

Математическая модель и ее адекватность объекту моделирования. Достоверность результатов моделирования. Универсальность математической модели. Модульность и экономичность математических моделей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...