Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дорожно-климатический график района строительства приведен на рисунке 1.

Введение

 

Дорожная климатология – это относительно новая отрасль науки, которая изучает влияние климата и погоды на технологию и организацию дорожных работ, транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, инженерных сооружений и объектов дорожной службы.

Цель курсовой работы – это закрепление теоретических навыков при разработке основных вопросов по учету погодно-климатических факторов, которые учитываются при решении той или иной дорожной задачи.

Дорожное строительство осуществляется в условиях меняющейся погоды. Технология производства работ разрабатывается с учетом климатических особенностей местности, численных значений всех основных климатических характеристик. Погодно-климатические факторы заметно влияют на состояние эксплуатируемых дорог. Дождь, туман, снегопады и метели – ухудшают видимость на автомобильной дороге, снеговые отложения – повышают сопротивление качению автомобиля, а иногда приводят к весьма существенным помехам в выполнении транспортных операций. Увлажнение покрытия и образование гололеда – снижают коэффициент сцепления и создают условия, опасные для движения автомобиля. Под влиянием низких температур происходит промерзание грунта и перераспределение в нем влаги, а высокие температуры – снижают сдвигоустойчивость покрытий, построенных с использованием органических вяжущих материалов. Суточные и сезонные колебания температуры сопровождаются знакопеременными напряжениями, приводящими к образованию трещин, взбугриванию поверхности покрытий и другим негативным проявлениям.

Направление и скорость ветра заметно влияют на микроклимат района и экологическую обстановку на его территории. «Роза ветров» должна учитываться при размещении заводов и производственных баз по отношению к населенным пунктам, она влияет на выбор направления дорожной трассы, расположение снегозащитных и декоративных лесонасаждений.

 

Курсовая работа включает в себя:

1. Пояснительную записку, состоящую из введения, расчетных климатических показателей района, учета влияния климатических факторов на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог.

2. Графический материал, состоящий из дорожно-климатического графика (рис. 1) и дорожно-климатического районирования (рис. 2).

 

Район строительства и продолжительность строительного сезона указывается преподавателем.

 

Характеристика условий строительства

Климатическая характеристика района строительства

 

По климатическим условиям район строительства г. Минск относится к

I дорожно-климатической зоне, 2-ой подзоне (согласно дорожно-климатического районирования РБ по РСН 14-85).

Климат района относительно прохладный с суммой градусо-дней мороза. 387-808. Среднегодовая температура воздуха 4,4 - 6,5ºС.

Лето теплое, средняя температура воздуха наиболее теплого месяца года (июля) 17,8 ºС. Среднее количество (сумма) осадков за апрель-октябрь 482 мм.

Зима мягкая, средняя продолжительность периода с средней суточной температурой воздуха не выше -3,9 ºС составляет 122 дня. Глубина промерзания грунта 63 см. Число дней со снежным покровом 101 день. Средняя высота покрова из наибольших декадных за зиму - 20 см, максимальная из наибольших декадных за зиму - 62 см.

Господствующее направление ветров за декабрь-февраль - Ю.

На основании таблицы 1.1 и таблицы 1.2 и других данных строится дорожно-климатический график, который представлен на рисунке 1.

 

Таблица 1.1 – Погодно-климатическая характеристика (обязательно давать ссылки на документ, страницы и таблицы).

 

Месяцы Средне-месячная температура воздуха, 0С Преоб-ладающее направление ветра Средне-месячная скорость ветра, м/с Средне-месячное количество осадков, мм Число дней с осадками более 5мм Средне-декадная высота снежного покрова, мм Число дней с грозами Число дней с метелями
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь -6,9 -6,4 -2,2 5,3 12,6 16,0 17,8 16,2 11,6 5,6 -4,5 Ю ЮВ З ЮВ, СЗ СЗ СЗ З З З З ЮВ Ю 3,5 3,5 3,4 3,3 3,0 2,8 2,7 2,6 2,8 3,2 3,7 3,5     14,0 20,3 15,0 1,0 - - - - - - 1,3 6,7 0,02 - 0,1 0,2 - 0,02      

 

 

Таблица 1.2 – Даты перехода суточных температур

 

Температура, ◦С         Безморозный период
Дата перехода 28.03 14.04 01.05 04.06 03.05
18.11 18.10 24.09 25.08 03.10
Дни          

При проведении земляных работ учитывают время распутицы. Начало осенней распутицы Zн может быть приурочено к среднемесячной температуре воздуха плюс 3-5ºС, а окончание Zк – к дате перехода через 0ºС.

Начало весенней распутицы Zн и окончание Zк определяется по формулам

Zн = Т1+5/a; (1.1)

Zк = Zн+0,7∙h/a, (1.2)

где Т1 - дата перехода среднесуточной температуры через 0ºС, равная 28.03;

a - климатический коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, равный для РБ - 2,5 см/сут;

h - среднемаксимальная глубина промерзания, равная 63 см (г.Минск).

Zн = 28.03 + 5/2,5 =30.03;

Zк = 30.03 + 0,7∙63/2,5 =16.04.

Средняя за зиму (из наибольших декадных) высота снежного покрова составляет 20 см. Эти данные позволяют планировать продолжительность и трудоемкость дорожных работ по снегоочистке, которые потребуются как в период временного содержания дороги до её сдачи в постоянную эксплуатацию, так и в последующий период работы автомобильной дороги.

Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры южного и юго-восточного направления. Это необходимо учитывать при проектировании снегозадерживающих мероприятий.

В летний период преобладают ветры западного и северо-западного направления; следовательно, здания линейной службы, а также временные здания и сооружения должны быть по возможности расположены с западной стороны от дороги, а санитарные устройства и котельные - к востоку от них.

За год выпадает около 650 мм осадков преимущественно в виде летних дождей.

Дорожно-климатический график района строительства приведен на рисунке 1.

 

Количество осадков, мм.   Температура воздуха, С°                          
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
  -2                        
  -4                        
  -6                        
  -8                        
  -10                        
  -12                        
Месяцы                        
Продолжительность года  
Продолжительность строительного сезона  
Распутица  
Дождливые дни                        
Сосредоточенные земляные работы  
Линейные земляные работы  
Разработка мёрзлого грунта  

Рисунок 1. Дорожно-климатический график района строительства

 

 


Гидрологические данные

 

Следует охарактеризовать условия поверхностного стока. Поверхностный сток обеспечен при уклонах местности более 10 %. При малых уклонах, в понижениях рельефа и на поймахрек сток затруднен.

Характеризуягидрологию, грунтовые и геологические условия, надо дать уровень залегания грунтовых вод, места выхода их на поверхность, опи­сать заболоченные участки, определить тип местности по увлажнению верх­ней толщи грунта. По условиям увлажнения различают три типа местности: 1-й - сухие места - поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды залегают глубоко (ниже глубины промерзания на 1 - 2 м); 2-й - сырые места с избы­точным увлажнением в отдельные периоды года - поверхностный сток не обеспечен, грунтовыеводы залегают глубоко; 3-й - мокрые места - поверх­ностный сток не обеспечен ипосле дождей или снеготаяния вода стоит более 30 суток или имеются постоянно мокрые участки, грунтовые воды в осенне-зимний период залегают высоко.

Надо указать встречающиеся, в основном, грунты и описать геологиче­ские условия в районе дороги.

Район строительства г. Минск по характеру и степени увлажнения относится к первому типу местности, то есть поверхностный сток обеспечен, глубина залегания грунтовых вод 5-10 м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...