Дорожно-климатический график района строительства приведен на рисунке 1.
Введение
Дорожная климатология – это относительно новая отрасль науки, которая изучает влияние климата и погоды на технологию и организацию дорожных работ, транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, инженерных сооружений и объектов дорожной службы. Цель курсовой работы – это закрепление теоретических навыков при разработке основных вопросов по учету погодно-климатических факторов, которые учитываются при решении той или иной дорожной задачи. Дорожное строительство осуществляется в условиях меняющейся погоды. Технология производства работ разрабатывается с учетом климатических особенностей местности, численных значений всех основных климатических характеристик. Погодно-климатические факторы заметно влияют на состояние эксплуатируемых дорог. Дождь, туман, снегопады и метели – ухудшают видимость на автомобильной дороге, снеговые отложения – повышают сопротивление качению автомобиля, а иногда приводят к весьма существенным помехам в выполнении транспортных операций. Увлажнение покрытия и образование гололеда – снижают коэффициент сцепления и создают условия, опасные для движения автомобиля. Под влиянием низких температур происходит промерзание грунта и перераспределение в нем влаги, а высокие температуры – снижают сдвигоустойчивость покрытий, построенных с использованием органических вяжущих материалов. Суточные и сезонные колебания температуры сопровождаются знакопеременными напряжениями, приводящими к образованию трещин, взбугриванию поверхности покрытий и другим негативным проявлениям. Направление и скорость ветра заметно влияют на микроклимат района и экологическую обстановку на его территории. «Роза ветров» должна учитываться при размещении заводов и производственных баз по отношению к населенным пунктам, она влияет на выбор направления дорожной трассы, расположение снегозащитных и декоративных лесонасаждений.
Курсовая работа включает в себя: 1. Пояснительную записку, состоящую из введения, расчетных климатических показателей района, учета влияния климатических факторов на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог. 2. Графический материал, состоящий из дорожно-климатического графика (рис. 1) и дорожно-климатического районирования (рис. 2).
Район строительства и продолжительность строительного сезона указывается преподавателем.
Характеристика условий строительства Климатическая характеристика района строительства
По климатическим условиям район строительства г. Минск относится к I дорожно-климатической зоне, 2-ой подзоне (согласно дорожно-климатического районирования РБ по РСН 14-85). Климат района относительно прохладный с суммой градусо-дней мороза. 387-808. Среднегодовая температура воздуха 4,4 - 6,5ºС. Лето теплое, средняя температура воздуха наиболее теплого месяца года (июля) 17,8 ºС. Среднее количество (сумма) осадков за апрель-октябрь 482 мм. Зима мягкая, средняя продолжительность периода с средней суточной температурой воздуха не выше -3,9 ºС составляет 122 дня. Глубина промерзания грунта 63 см. Число дней со снежным покровом 101 день. Средняя высота покрова из наибольших декадных за зиму - 20 см, максимальная из наибольших декадных за зиму - 62 см. Господствующее направление ветров за декабрь-февраль - Ю. На основании таблицы 1.1 и таблицы 1.2 и других данных строится дорожно-климатический график, который представлен на рисунке 1.
Таблица 1.1 – Погодно-климатическая характеристика (обязательно давать ссылки на документ, страницы и таблицы).
Таблица 1.2 – Даты перехода суточных температур
При проведении земляных работ учитывают время распутицы. Начало осенней распутицы Zн может быть приурочено к среднемесячной температуре воздуха плюс 3-5ºС, а окончание Zк – к дате перехода через 0ºС. Начало весенней распутицы Zн и окончание Zк определяется по формулам Zн = Т1+5/a; (1.1) Zк = Zн+0,7∙hnр/a, (1.2) где Т1 - дата перехода среднесуточной температуры через 0ºС, равная 28.03; a - климатический коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, равный для РБ - 2,5 см/сут; hnр - среднемаксимальная глубина промерзания, равная 63 см (г.Минск). Zн = 28.03 + 5/2,5 =30.03; Zк = 30.03 + 0,7∙63/2,5 =16.04. Средняя за зиму (из наибольших декадных) высота снежного покрова составляет 20 см. Эти данные позволяют планировать продолжительность и трудоемкость дорожных работ по снегоочистке, которые потребуются как в период временного содержания дороги до её сдачи в постоянную эксплуатацию, так и в последующий период работы автомобильной дороги. Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры южного и юго-восточного направления. Это необходимо учитывать при проектировании снегозадерживающих мероприятий. В летний период преобладают ветры западного и северо-западного направления; следовательно, здания линейной службы, а также временные здания и сооружения должны быть по возможности расположены с западной стороны от дороги, а санитарные устройства и котельные - к востоку от них.
За год выпадает около 650 мм осадков преимущественно в виде летних дождей. Дорожно-климатический график района строительства приведен на рисунке 1.
Рисунок 1. Дорожно-климатический график района строительства
Гидрологические данные
Следует охарактеризовать условия поверхностного стока. Поверхностный сток обеспечен при уклонах местности более 10 %. При малых уклонах, в понижениях рельефа и на поймахрек сток затруднен.
Характеризуягидрологию, грунтовые и геологические условия, надо дать уровень залегания грунтовых вод, места выхода их на поверхность, описать заболоченные участки, определить тип местности по увлажнению верхней толщи грунта. По условиям увлажнения различают три типа местности: 1-й - сухие места - поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды залегают глубоко (ниже глубины промерзания на 1 - 2 м); 2-й - сырые места с избыточным увлажнением в отдельные периоды года - поверхностный сток не обеспечен, грунтовыеводы залегают глубоко; 3-й - мокрые места - поверхностный сток не обеспечен ипосле дождей или снеготаяния вода стоит более 30 суток или имеются постоянно мокрые участки, грунтовые воды в осенне-зимний период залегают высоко. Надо указать встречающиеся, в основном, грунты и описать геологические условия в районе дороги. Район строительства г. Минск по характеру и степени увлажнения относится к первому типу местности, то есть поверхностный сток обеспечен, глубина залегания грунтовых вод 5-10 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|