Контрольные задания к экзамену
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Кафедра-разработчик рабочей программы: Кафедра теории, истории и методики физической культуры
Контрольные вопросы к экзамену по ТМФК УСТНЫЙ ОТВЕТ НА ДВА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ОДИН ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС БИЛЕТА 1. Теория и методика физической культуры как наука и учебный предмет. 2. Физическая культура: сущность, строение, содержание форм ее существования (культура условий, культура деятельности и культура личности). 3. Формы и функции физической культуры (специальные, общекультурные). 4. Система физического воспитания (сущность, социальные признаки, основы). 5. Основополагающие (системообразующие) принципы физического воспитания. Условия функционирования системы. 6. Физическое воспитание как педагогический процесс (сущность, стороны, формы). 7. Цели и задачи физического воспитания (раскрыть). 8. Физическое упражнение – основное средство физического воспитания (разновидности, содержание и форма физического упражнения). 9. Техника физического упражнения (ее разновидности, структурные компоненты). 10. Биомеханические (технические) характеристики движений (кинематические, ритмические, динамические). 11. Вспомогательные средства физического воспитания. 12. Классификация физических упражнений и ее педагогическое значение. 13. Метод, методический прием (типологическая характеристика методов по направленности и по составу средств). 14. Структурная основа методов физического воспитания (нагрузка и отдых). 15. Методы строго регламентированного упражнения, направленные на развитие физических качеств. 16. Игровой и соревновательный методы физического воспитания.
17. Сенсорно-информационные методы физического воспитания (словесного и наглядного воздействия). 18. Методы практического упражнения по обучению двигательным действиям. 19. Дидактические (общеметодические) принципы физического воспитания. 20. Специфические принципы физического воспитания. 21. Двигательные умения и навыки как результат обучения (умение, навык, умение 2-го порядка). 22. Общая структура процесса обучения движениям. 1-й этап обучения (цель, задачи, педагогические методы и практические упражнения, результаты). 23. 2-й, 3-й этапы обучения (цель, задачи, педагогические методы и практические упражнения, результаты). 24. Сила (определение, разновидности, средства и методы развития). 25. Выносливость (определение, разновидности, средства и методы развития). 26. Быстрота (определение, разновидности, средства и методы развития). 27. Ловкость (определение, разновидности, средства и методы развития). 28. Гибкость (определение, разновидности, средства и методы развития). 29. Общая характеристика форм занятий физическими упражнениями. 30. Требования к уроку. Типы уроков физической культуры. 31. Педагогический анализ урока (содержание, виды). 32. Общая и моторная плотность урока физической культуры. 33. Способы управления деятельностью занимающихся на занятиях физической культурой. 34. Общая характеристика физической нагрузки. Способы ее регулирования на уроках физической культуры. 35. Планирование (требования, аспекты планирования). Виды и формы планирования в школе. 36. Документы планирования в школе (раскрыть). 37. Педагогический контроль (требования и аспекты). Виды педагогического контроля. 38. Контроль двигательной деятельности учеников на уроке ФК (направления, средства и способы контроля). 39. Физическое воспитание раннего и дошкольного возраста. 40. Программа по физическому воспитанию I-XI классов общеобразовательной школы.
41. Задачи физического воспитания в школе. Возрастная периодизация учеников. Особенности занятий с учащимися разных возрастных групп. 42. Методика проведения урока физической культуры в младших классах. 43. Методика проведения урока физической культуры в средних классах. 44. Методика проведения урока физической культуры в старших классах. 45. Метод круговой тренировки на уроке физической культуры в общеобразовательной школе (направленность, средства, регулирование нагрузки). 46. Внеурочные формы занятий по физическому воспитанию. Коллектив физической культуры в школе. 47. Физическое воспитание учащихся начального профессионального образования (СПТУ). 48. Физическое воспитание учащихся среднего профессионального образования. 49. Физическое образование студентов в вузах. 50. Организация учебного процесса в спортивном и специальном отделениях вузов Для профиля – ФОТ. 51. Спортивный клуб. Самодеятельные формы организации занятий со студентами Для профиля – ФОТ. 52. Возрастная периодизация населения. Задачи и основные направления физического воспитания взрослого населения. 53. Характеристика общеподготовительного направления взрослого населения (задачи и формы занятий). 54. Физическая культура в жизни старших поколений. Методика проведения занятий с лицами пожилого и старческого возраста. 55. Профессионально-прикладная физическая подготовка. 56. Оздоровительная физическая культура (задачи, средства, системы). Характеристика основных систем оздоровительной физической культуры (Для профиля – ФОТ). 58. Квалификационная характеристика специалиста ФКиС (содержание, виды). 59. Профессиональные требования к специалисту ФКиС (педагогические умения и навыки). Уровни владения педагогическим мастерством. 60. Научно-исследовательская деятельность в физическом воспитании (сущность, виды, этапы, методы).
Контрольные задания к экзамену
1. Составить методику воспитания скоростно-силовых способностей по схеме: средства, их последовательность, дозировка, вид отдыха, методы (можно на примере избранного вида спорта). 2. Сформулировать развивающие задачи при выполнении комплекса ОРУ без предметов.
3. Составить план-конспект подготовительной части урока физической культуры (тема урока по выбору студента). 4. Составить методику развития быстроты по следующей схеме: средства, их последовательность, дозировка, время отдыха, методы (можно на примере избранного вида спорта). 5. Сформулировать развивающие задачи при выполнении комплекса ОРУ с гантелями. 6. Составить план-конспект заключительной части урока физической культуры (тема урока по выбору студента). 7. Сформулировать развивающие задачи при выполнении комплекса ОРУ на гимнастической стенке. 8. Сформулировать развивающие задачи при выполнении комплекса ОРУ в парах. 9. Определить примерный объем и содержание двигательной активности (в часах по дням недели) для школьников начальных, средних или старших классов (по выбору студента). 10. Написать «шапку» план-конспекта урока физической культуры (тема урока по выбору студента). 11. Подобрать средства для проведения специальной подготовительной части урока физической культуры по легкой атлетике. 12. Составить методику развития гибкости по следующей схеме: средства, их последовательность, дозировка, время отдыха, методы (можно на примере избранного вида спорта). 13. Подобрать средства для проведения специальной подготовительной части на уроке физической культуре по спортивным играм. 14. Составить комплекс физических упражнений при проведении основной части урока физической культуры круговым методом для девочек средних классов (5 станций). 15. Составить комплекс физических упражнений при проведении основной части урока физической культуры круговым методом для девушек старших классов (8 станций). 16. Составить комплекс физических упражнений при проведении основной части урока физической культуры круговым методом для мальчиков средних классов (5 станций). 17. Составить комплекс физических упражнений при проведении основной части урока физической культуры круговым методом для юношей старших классов (8 станций). 18. Составить методику развития координационных способностей по следующей схеме: средства, их последовательность, дозировка, время отдыха, методы (можно на примере избранного вида спорта).
19. Сформулировать воспитательные задачи урока физической культуры по гимнастике. 20. Составить комплекс физических упражнений для проведения физкультурной минутки на теоретических занятиях для младших классов. 21. Сформулировать воспитательные задачи урока физической культуры по легкой атлетике. 22. Сформулировать воспитательные задачи урока физической культуры по спортивным играм. 23. Составить методику домашних заданий на уроке физической культуры по схеме: направленность, средства, способы контроля. 24. Сформулировать воспитательные задачи урока физической культуры по борьбе. 25. Рассчитать общую и моторную плотность урока, если длительность урока 45 мин, время выполнения физических упражнений – 32 мин, отдых между подходами и объяснениями учителя – 8 мин, простой – 5 мин. 26. Разработать алгоритм изучения техники программного упражнения на уроке физической культуры (по выбору студента). 27. Составить комплекс упражнений круговой тренировки силовой направленности для юношей старших классов. 28. Определить последовательность освоения техники того или иного элемента избранного вида спорта (или школьной Комплексной программы). 29. Составить комплекс коррегирующей гимнастики для воспитания правильной осанки. 30. Разработать методику воспитания силовых способностей юношей (девушек) с использованием непредельных отягощений по схеме: средства, их последовательность, дозировка, вид отдыха, методы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|