Тема 2. Организация стандартного ввода и вывода в языке Си
Тема 1. Консольный проект и интерфейс VS Теоретическое введение С логической точки зрения проект содержит все файлы исходного кода, значки, изображения, файлы данных и прочие элементы, которые будут скомпилированы в исполняемую программу, а также все остальное, что необходимо для выполнения компиляции. Проект также содержит все параметры компилятора и другие файлы конфигурации, которые могут потребоваться разным службам или компонентам, с которыми программа будет взаимодействовать. «Консольным приложением (проектом) называется программа, которая не имеет графического интерфейса - окон, и которая работает в текстовом режиме в черно-белой консоли. Команды в такой программе приходиться вводить с клавиатуры, результаты работы консольные приложения также выводят на экран в текстовом режиме в кодировке ASCII (для России CP 866).» - http://www.intuit.ru/studies Структура программы на Си и С++ включает несколько разделов, как обязательных, так и не обязательных.
Среда VS создает структуру программы в виде
Описание разделов включенных в созданную программу
Директивы препроцессора Подключают заголовочные файлы и макроопределения языка Си и С+. Препроцессор С/С++ (предобработчик) — программа, подготавливающая код программы на языке C/C++ к компиляции. Препроцессором выполняются следующие действия: · вставка (включение) содержимого произвольного файла (#include); · макроподстановки (#define); · условная компиляция (#if, #ifdef, #elif, #else, #endif); · вывод сообщений (#warning, #error). В программировании заголовочный файл (header file) или подключаемый файл — файл, содержимое которого автоматически добавляется препроцессором в исходный текст в том месте, где располагается некоторая директива #include <file.h> в Си). По сложившейся традиции, в заголовочных файлах объявляют функции стандартной библиотеки Си и Си++.
1) подключение заголовочного файла Имя заголовочного файла имеет формат: имя.h.
Формат директивы препроцессора для подключения заголовочного файла #include ˝имя заголовочного файла˝
Основные заголовочные файлы
2) Макроопределения – это встраиваемые в код программы элементы: константы и макросы. Константы и макросы препроцессора используются для определения небольших фрагментов кода.
Формат макроопределения #define ИМЯ макроопределения < значение, соответствующее имени>
Примечание. Имя макроопределения принято писать строчечными (большими) буквами. Пример 1. Определение символической константы директивой препроцессора #define PI 3.14 Пример 2. Определение макроса #define LENCIRCLE 2*PI*r
Задание 1. Создание консольного приложения в среде VS Создать консольное приложение в VS
· выполните команду File->New->Project->Win32Console Application. · введите имя проекта в поле Project Name · выберите вашу папку для сохранения проекта в окне Location (через кнопку рядом с этим полем). Выполните ОК
Задание 2 Интерфейс VS Познакомьтесь с интерфейсом VS. На рисунке 1 представлено окно проекта VS. Рис 1. Окно проекта Найдите в окне созданного вами проекта следующие элементы интерфейса: 1. Окно Код программы. В этом окне отображается код проекта. 2. Окно Обозреватель решений. В окне отображены файлы, составляющие решение созданного вами проекта. Решение можно интерпретировать как контейнер связанных между собой проектов. Наиболее распространенным способом структурирования приложений в среде Visual Studio является одно отдельное решение, содержащее много проектов. Каждый проект можно создать из набора исходных файлов и папок. Проекты внутри решения не обязательно должны быть написаны на одном и том же языке программирования или иметь одинаковый тип. Например, решение может содержать веб-приложение ASP.NET, написанное на языке Visual Basic, библиотеку на языке F# и WPF-приложение, написанное на языке C#. Решение позволяет пользователю открыть всё эти проекты в интегрированной среде разработки, а также управлять общими настройками для их создания и развертывания.
Главное окно, в котором пользователь работает с решениями и проектами, называется Solution Explorer. 3. Окно Свойства. Отображает основную информацию о проекте и файлах, входящих в проект. Задание. Свойства элементов решения Познакомьтесь · со свойствами самого проекта, выбрав его в окне обозревателя решений; · со свойствами заголовочного файла stdafx.h; · со свойствами файла исходного кода вашего проекта (файл с расширением cpp). 4. Окно Список ошибок компиляции и компоновки. 5. Стандартный интерфейс VS (далее меню): Задание. Запомните, какие действия предоставляет интерфейс 5.1. Команды меню Файл. 5.2. Команды меню Правка. 5.3. Команды меню Вид. Найдите команды подключения окон (1, 2, 3, 4 в списке). 5.4. Команды меню Проект. Найдите и выполните команду Добавить новый элемент. Познакомьтесь с элементами, которые могут быть добавлены в проект и закройте окно команды. 5.5. Команды меню Построение. Найдите и выполните команду: Компилировать. В окне Список ошибок определите, были ли ошибки. Найдите и выполните команду: Построить решение. В окне Список ошибок определите, были ли ошибки шага построения. 5.6. Команды меню Отладка. Меню Отладка предоставляет инструмент для визуализации процесса отладки: выполнения программы в режиме трассировки (пользователь вручную выполняет команду за командой). Позволяет просматривать последовательность выполнения операторов и значений переменных в процессе работы программы. Отладку программы можно выполнять: · в автоматическом режиме по команде начать отладку (F5); · в режиме пошаговой трассировки в одном из двух вариантов: · Шаг с заходом(F11) · Шаг с обходом(F10) · использованием точки останова (тогда используется комбинация автоматической отладки и трассировки).
Команда Начать отладку (F5 запуск программы на выполнение). Выполнение программы в автоматическом режиме с переходом в режим трассировки в установленных точках останова. Задание. Выполните команду Начать отладку ( проследите в окне Список ошибок какие шаги процесса подготовки программы выполняет система программирования VS.
Команда Запуск без отладки (ctrl F5). Выполнение программы в автоматическом режиме, без перехода в режим трассировки в установленных точках останова. Команда Шаг с заходом(F 11) позволяет перейти в режим пошаговой трассировки с заходом в функции для выполнения их трассировки. Команда Шаг с обходом(F 10) позволяет перейти в режим пошаговой трассировки без захода в функции. Команда Создать точку останова. Точка останова – оператор в программе, начиная с которого будет запущен процесс пошаговой трассировки. До точки остановка программа запускается в автоматическом режиме, на точке останова она останавливается и переходит в режим трассировки. Трассировка выполняется в двух режимах с использованием клавиш или кнопок линейки Отладка. А) шаг с заходом в функцию (F11); Б) шаг с обходом функции (F10). Трассировку можно прервать и продолжить выполнение программы в автоматическом режиме, для этого выполняется команда Начать отладку (F5). Команда Остановить отладку (shift F5). Позволит прервать процесс трассировки и завершить выполнение программы. Это команда, добавляется в меню Отладка, если выполняется трассировка программы. Исследование команды будет проведено в следующих лабораторных работах. 5.7. Команды меню Сервис. Рассмотрите только команды Параметры и Настроить. Настроить – определение панелей инструментов тех дополнительных систем разработки (например, MS Excel) которые будут визуализированы в среде VS. Параметры – установка параметров функционирования VS.
Задание. Исследование команд Отладки. · Создайте точку останова на операторе return 0 в коде функции main. · Выполните команду Начать отладку меню Отладка. Выполнилась остановка? Если Да, то продолжите отладку. Программа должна завершиться. · Выполните команду Запуск без отладки. Выполнилась остановка? · Добавьте в функцию main перед оператором return 0; оператор printf(˝это функция вывода˝); · Снимите с оператора return 0 точку останова. · Создайте точку останова на операторе вывода. · Выполните команду Шаг с заходом(F11). Что вы узнали?Завершите отладку. · Выполните команду Шаг с обходом(F10). Что вы узнали?Завершите отладку.
Задание. Познакомьтесь с командами Параметры и Настроить.
5.8. Команды меню Окна.
Тема 2. Организация стандартного ввода и вывода в языке Си Вызов функции может быть выполнен из тех точек текста программы, где допустимо использование выражения. Описание параметров template string – это строка-шаблон, описывающая представление выводимых на монитор данных с указанием формата, в котором должны быть представлены значения выражений из параметра list. Формат определяется в том месте шаблона, где должно быть выведено значение. Шаблон может содержать: поясняющий текст, esc символы (управляющие выводом), форматы. list –определяет список выражений, значения которых должны быть представлены на мониторе в результате вывода в соответствующем формате. Форматы представлены в таблице 2. Под выражением понимается: константа, переменная, вызов функции, сложное выражение. Таблица 1. Управляющие символы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|