Принципы федеральной контрактной системы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях»
ВАРИАНТ № 2
Выполнил студент 2 курса заочного отделения группы 15Ф-2 Гаврильев Руслан Валерьевич
Якутск Содержание (или План) Задание 1………………………………………………….…………….…..3 Задание 2. ……………………………………………………...…………...8 Задание 3. ………………………………………………...………….….….10 Задание 4……………………………………………...…………….………11 Список источников………………………………...…………………...…..12
Задание 1.1. В настоящее время в Российской Федерации различные стадии государственного заказа в разной мере нормативно регламентированы, методически обеспечены и организационно структурированы. Существующее законодательство не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла государственных (муниципальных) закупок. Наряду с этим, констатируются правовые пробелы в регулировании отдельных закупочных этапов и процессов. Федеральная контрактная система впервые определяет государственный заказ как самостоятельную сферу регулирования, обеспечивает законодательное единство всего цикла государственных закупок. Проект Федерального закона N 68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг", разработанный Минэкономразвития России, предполагает переход к регулированию полного цикла государственных закупок и должен заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках. Внесение принципиально нового закона связано с тем, что действующий ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует только этап размещения заказов, однако для эффективной работы системы госзаказа также требуется помимо урегулирования вопроса, являющегося предметом бюджетного законодательства Российской Федерации в части прогнозирования и планирования закупок, системный подход, обеспечивающий полноту правового регулирования и взаимосвязь всех необходимых этапов и процессов закупок, установление ответственности субъектов федеральной контрактной системы.
Цели, принципы и функции Федеральной контрактной системы Федеральная контрактная система (ФКС) – это мероприятия правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита. Контрактная система создается на основе действия рыночных механизмов, взаимодействия государства и предпринимательского сообщества. Результатом взаимодействия государства и муниципальных образований с претендентами на заключение государственных и муниципальных контрактов как раз и является заключение договоров. Федеральная контрактная система – это мероприятия правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита. Основная цель Федеральной контрактной системы состоит в том, чтобы максимально обеспечить федеральные государственные нужды с помощью ограниченных бюджетных средств. Для эффективного функционирования Федеральной контрактной системы предполагается создать единую организационную структуру и информационную систему, которая обеспечит формирование, обработку, хранение и предоставление данных по всем этапам обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществления закупок. Независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок обеспечит общественный контроль. Будут расширены права общественных объединений. Граждане и организации будут иметь возможность предупреждать, выявлять нарушения и информировать заказчиков и надзорные органы о выявленных недостатках, негативных фактах и нарушениях. Предполагается, что общественные организации смогут подавать иски в защиту неопределенного круга лиц.
Целями федеральной контрактной системы являются: − создание единого цикла удовлетворения федеральных государственных нужд; − эффективное использование бюджетных ресурсов; − надежное управление технологическими и экономическими рисками; − существенное снижение коррупции в государственном секторе. Принципы федеральной контрактной системы Федеральная контрактная система основывается на таких принципах, как: − открытость (прозрачность) федеральной контрактной системы; − конкуренция в федеральной контрактной системе; − профессионализм заказчика; − единство федеральной контрактной системы; − ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств. Функции федеральной контрактной системы: − учет, нормирование, каталогизация государственных нужд; − ведение классификаторов государственных нужд; − формирование прогноза и плана госзаказа; − обеспечение взаимосвязи контрактной и бюджетной систем; − развитие инструментов исполнения и достижения конечных целей контрактов; − учет и управление рисками; − ведение библиотеки типовых контрактов; − развитие систем мониторинга, аудита и контроля качества исполнения контрактов; − развитие классификаторов товаров, работ, услуг; − учет и ведение реестров контрактов, реестров предметов и исполнителей контрактов;
− развитие государственно-частного партнерства; − распространение лучшего опыта. Задание 1.2. Государственное (муниципальное) задание должно содержать: 1. выписку из реестра расходных обязательств по обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения такого задания; 2. определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; 3. показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг; 4. порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; 5. предельные цены на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления; 6. порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; 7. требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями услуг физическим и юридическим лицам. Государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией, на срок до года при утверждении бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3-х лет при утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Обеспечение выполнения таких заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией.
Задание 2. 1)Бюджетная смета (от фр. budget — кошелёк) — в соответствии с Бюджетным кодексом РФ документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходовбюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. Смета- документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий. Из статьи 221. Бюджетная смета (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ): 1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенномглавным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, всоответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. 2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведеннымдо него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств пообеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. В бюджетной смете бюджетного учреждениядополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведениябюджетной сметы бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетнойсметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующихгрупп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенныхлимитов бюджетных обязательств. 2) Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованиемдля выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местногосамоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятостинаселения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. 3) Бюджетные ассигнования -бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
4)Реестр расходных обязательств Под реестром расходных обязательств понимаетсяиспользуемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовыхактов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальныхправовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств..." 5)Бюджетная роспись- в РФ документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета ипоступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии сбюджетной классификацией РФ. Задание 3.
Задание 4. Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности ГБУ «Поликлиника №3» за 2015 год
Список литературы: 1. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" 2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) 3. Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 (ред. от 31.12.2016) "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных...
Интернет – ресурсы 1. Сайт Министерства финансов Российской Федерации: http://www.minfin.ru 2. Сайт Федерального казначейства России: http://www.roskazna.ru 3. www.consultant.ru- Справочная правовая система «КонсультантПлюс» 4. http://dic.academic.ru – финансовый словарь Ушакова 5. http://goszakaz.ru – государственные закупки
РЕЦЕНЗИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|