Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корпуса для офисных компьютеров




Корпус для офисного ПК — это, как правило, миди- или мини-башня. Офисному компьютеру не нужна высокая производительность и возможность масштабируе­мости, поэтому в корпуса для офисных ПК чаще всего устанавливаются материн­ские платы с формфактором microATX.

В таком корпусе должны быть один-два отсека для установки устройств с форм- фактором 5,25 дюйма и один отсек для установки устройств с формфактором 3,5 дюйма. В корпусах для офисных ПК могут быть предусмотрены места для установки вентиляторов, но, как правило, речь идет только об одном вентиляторе, который крепится на задней стенке корпуса.

Чаще всего в офисные ПК устанавливается всего один винчестер, в связи с чем в этих корпусах предусматривается два места для жестких дисков.

Мощность блока питания в таком корпусе составляет приблизительно 250 -350 Вт.

 

офисный компьютер - это одно из направлений развития компьютерной техники. Такой компьютер, прежде всего, должен удовлетворять следующим требованиям:

- производительности такого ПК должно хватать на приложения, повседневно используемые сотрудником предприятия: текстовые редакторы, работа с таблицами, электронной почтой, интернетом, базой данных предприятия;
- системный блок офисного компьютера должен быть компактен, а уровень шума - минимальным. Желательно, чтобы шум не превышал 35дБА

 

1.2.6 Корпуса для рабочих станций.

Корпуса для рабочих станций

Рабочие станции — это специализированные высокопроизводительные ПК. Типичным примером рабочей станции является графическая станция. Чаще всего рабочие станции представляют собой двухпроцессорные системы, а потому корпус для рабочей станции — это, как правило, серверный корпус с возможностью раз­мещения в нем двухпроцессорной материнской платы. Учитывая, что нет четких стандартов в отношении типоразмеров двухпроцессорных материнских плат, воз­никает проблема совместимости материнских плат с различными типами серверных корпусов. Поэтому либо производители корпусов указывают, с какими платами совместим тот или иной корпус, либо продают платформу, включающую в себя корпус с блоком питания и системную плату.

Рабочая станция представляет собой высокопроизводительную систему, поэтому основное внимание уделяется эффективности системы теплоотвода. Такие корпу­са оснащаются большим количеством (более четырех) дополнительных вентиля­торов (нередко с возможностью «горячей» замены) и специализированными ко­жухами, играющими роль воздушных труб. Эти корпуса создают довольно высокий уровень шума.

В корпусах для рабочих станций можно устанавливать более 10 жестких дисков и использовать для этого специализированные корзины.

Блоки питания являются неотъемлемой частью такого корпуса. Их мощность может составлять до 700 Вт и даже более, причем нередко используется не один, а два спаренных блока питания с безынерционным переключением при выходе из строя одного блока питания.

Конечно, в силу своих габаритов и стоимости (более $500) такие корпуса исполь­зуются только в корпоративном сегменте.

 

Карбоновый кастом корпус для рабочей станции – проект Ametros

Еще один моддер под ником motorsportcfd из далекой Америки начал сборко своего кастом корпуса под рабочую станцию. В качестве основного материала автор избрал карбоновую ткань. Его целью является создание эксклюзивного корпуса для рабочей станции с водяным охлаждением.

 

Глядя на эскиз копппуса можно представить размах моддера, на верхней стенке расположаться два массивных радиатора для СВО на передней и задних стенках, так же множество посадочных мест под вентиляторы. Оно в принципе понятно, железо в корпус будет установлено очень «горячее».

Большие панели изготавливаются путем прессования, благодаря толстому стеклу на котором делаются панели, они обладают исключительно ровной поверхностью.

Другие элементы создаются при помощи специальных пресс-форм, надо сказать, что работа с композитом очень сложна и трудоемка, это вам не из алюминия деталь вырезать. Для тех кто планирует попробовать поработать с карбоном, рекомендую почитать воклог проекта Ametros, автор достаточно подробно описывает процесс работы.

 

 

1.3 Импеданс корпуса.

Импеданс системного блока

Знания только лишь производительности вентилятора и даже его характеристи­ческой кривой еще недостаточно для расчета создаваемого им воздушного потока в корпусе системного блока. В результате того, что корпус является препятствием на пути формируемого вентилятором воздушного потока, значение объемной ско­рости воздушного потока Q будет всегда ниже максимальной производительности вентилятора. Чтобы оценить, как именно корпус влияет на уменьшение воздуш­ного потока, вводят понятие импеданса корпуса. Импеданс корпуса определяется с использованием той же самой камеры, которая используется для снятия харак­теристических кривых вентилятора. Разница заключается в том, что теперь воз­душный поток создается вытяжным устройством с регулятором воздушного пото­ка, а сам корпус является препятствием на пути воздушного потока. В результате в первичной воздушной камере давление воздуха рх будет ниже атмосферного.

 

Для количественного описания резистивного действия, которое оказывает воздушному потоку компьютерная система и ее компоненты, служит так называемый системный импеданс. В аналитическом виде эта аэродинамическая характеристика выражается соотношением

P = K*Qn, где (2)

K-системная константа,
Q-производительность вентилятора,
n - турбулентный фактор (1 <= n <=2, n = 1 при ламинарном режиме течения потока, n=2-при-турбулентном-течении потока),
P - системный импеданс.

 

Системный импеданс имеет размерность статического давления (выражается в миллиметрах или дюймах водяного столба) и однозначно показывает, каким будет давление воздушного потока заданной объемной скорости в данной системе (корпусе). Точно определить вид кривой импеданса конкретного корпуса возможно только в лабораторных условиях, с помощью экспериментально найденных системной константы и турбулентного фактора. Однако в большинстве случаев это соотношение можно упростить вплоть до линейной зависимости

P = k*Q, (3)

где размерная константа k выбирается из справочных материалов (в дальнейшем мы увидим несколько значений этой константы для типических конфигураций корпусов ATX).

Конечно, системный импеданс имеет не только познавательное, но и чисто практическое значение: построив кривую импеданса на основе экспериментальных (или справочных) данных и совместив ее с характеристической кривой вентилятора, можно вполне достоверно определить реальную производительность этого вентилятора в данной конкретной системе.

В качестве примера давайте возьмем популярный корпус IN-WIN IW-S508 (без дополнительных вентиляторов), оборудуем в нем вышеуказанную «навороченную» конфигурацию на базе Athlon XP и установим блок питания CWT-420ATX12, снабженный нестандартно мощным вентилятором ADDA AD0812HB-A70GL со скоростью вращения крыльчатки 3100 об/мин. Импеданс такой системы можно представить соотношением P = 0,085*Q. Построив результирующую кривую системного импеданса и совместив ее с кривой расходной характеристики вентилятора, мы получим так называемую рабочую точку вентилятора, то есть величину его реальной производительности в этих условиях.


Рис.1 Системный импеданс, характеристические кривые и рабочие точки вентиляторов

На рисунке 1 кривая I соответствует импедансу нашей системы, кривая H - расходной характеристике вентилятора, а точка пересечения этих кривых (точка А) - рабочей точке вентилятора. Как видим, даже в случае установки в БП довольно мощного вентилятора, его реальная производительность очень далека от требуемых нашими выкладками 35 CFM (составляет всего около 18 CFM). Если же учесть тот факт, что в типичных БП мощностью 250-300 Вт стоят обычно относительно «тихоходные» вентиляторы со скоростью вращения 2000-2500 об/мин и заявленной производительностью 25-30 CFM (их расходные характеристики примерно соответствуют кривым L и М), то скорость потока в подобных системах (точки B и C) будет еще меньше - порядка 10-14 CFM. В результате внутрикорпусная температура может запросто достигнуть опасного предела 55°C, что является крайне неблагоприятным климатическим условием не только для процессора, но и других компонентов системы (в особенности жестких дисков и видеокарт). Надеяться на правильную и надежную работоспособность высокопроизводительного компьютера в такой «духовке», мягко говоря, наивно!

Таким образом, типичный «безвентиляторный» корпус никак не может претендовать на роль комфортного «жилища» для высокопроизводительных компьютерных систем. Пределом мечтаний подобных корпусов является тепловая мощность 100-115 Вт, что, как правило, соответствует тепловыделению «бюджетных» или «супер-интегрированных» систем, ориентированных на офисные задачи. Для систем с тепловыделением более 115 Вт «безвентиляторные» корпуса малопригодны и даже опасны.

Важное замечание. Выше речь шла исключительно о корпусах с горизонтальным расположением БП (top rear mounted power supply case, TRMPS case). Модели корпусов с вертикальным расположением БП (corelogic mounted power supply case, CLMPS case) обычно обладают более высоким системным импедансом, чем у корпусов TRMPS. Соответственно, реальная производительность вентиляторов в корпусах CLMPS будет ниже. Максимальная тепловая мощность, с которой эффективно справляются такие корпуса, лежит в пределах 75-100 Вт. Будьте внимательны!

Ну, и куда же бедному крестьянину (суть владельцу или потенциальному покупателю навороченного компьютера) податься, как обеспечить должные климатические условия компьютерным «внутренностям»? Выход в этой ситуации только один - комплектовать систему в корпусе, оборудованном дополнительными средствами охлаждения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...