Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B

Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Задание к работе:

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

Ход работы

В процессе практической работы была выбрана соответствующая группа товара/услуги, были найдены 4 известных российских электронных магазина, торгующих соответствующими товарами/услугами, а также выбран товар, процесс покупки которого будет смоделирован. (см. табл.1.)

Таблица 1

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги
1. Аудио, видео М. Видео http://www.mvideo.ru/ Фотоаппарат зеркальный Canon EOS 1300D 18-55 DC Kit
Эльдорадо https://www.eldorado.ru/
DNS(ДНС) https://www.dns-shop.ru/
Технопарк https://www.technopark.ru/

 

Далее моделировался процесс покупки товара (фотоаппарата). Во всех интернет-магазинах имелась возможность оформления заказа без регистрации. После завершения процесса покупки товара по каждому из четырех магазинов были даны следующие ответы на вопросы. (см. табл. 2)

Таблица 2. Ответы на вопросы по каждому магазину

  Вопросы М. Видео Эльдорадо DNS(ДНС) Технопарк
1. 1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов). Широкий ассортимент Широкий ассортимент Широкий ассортимент Ограниченный ассортимент
2. 2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы). Меню: 4 шага Поиск: 1 шаг Меню: 5 шага Поиск: 1 шаг Меню: 5 шага Поиск: 1 шаг Меню: 5 шага Поиск: 1 шаг
3. 3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги. Достаточно подробное описание товара и его характеристик Указаны все основные характеристики Краткое описание, показаны все характеристики Указаны все основные характеристики
4. 4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса. Достоинства: удобство, простота дизайна, реакция на действия быстрая, отсутствие сложностей при работе, легкая доступность информации. Недостатков не найдено. Достоинства: удобство, простота дизайна, реакция на действия быстрая, отсутствие сложностей при работе. Недостатки: дана не вся информация о товарах. Достоинства: удобство, простота дизайна, реакция на действия быстрая, отсутствие сложностей при работе, легкая доступность информации. Недостатки: не найдено. Достоинства: удобство, простота дизайна, основные действия выполняются без проблем. Недостатки: ассортимент небольшой, дана не вся информация о товарах, видео грузится долго.
5. 5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц. Есть графическое изображение товара Есть графическое изображение товара и видео-обзор товара; проблем с загрузкой web-страниц не возникло Есть графическое изображение товара Есть графическое изображение товара и видео-обзор товара, однако загрузка видео потребовала длительного времени, проблем с загрузкой web-страниц не возникло
6. 6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались. Регистрация не проводилась. Потребовалась контактная информация (адрес, фио, телефон, e-mail) Регистрация не проводилась. Потребовалась контактная информация (адрес, фио, телефон, e-mail) Регистрация не проводилась. Потребовалась контактная информация (адрес, фио, телефон, e-mail) Регистрация не проводилась. Потребовалась контактная информация (адрес, фио, телефон, e-mail)
7. 7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов). Да, предлагались сервисные услуги «Быстросервис», «Все меняется» и «Цифровой помощник» Да, предлагается экспресс-сервис Да, предлагаются аксессуары Дополнительные услуги не предлагается
8. 8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты. При получении (наличными, банковской картой), онлайн, электронными деньгами, в кредит Наличными, банковской картой(при получении), онлайн-оплата Наличный расчет, пластиковые карты, кредит, подарочные карты, онлайн-оплата, онлайн- кредит Наличные, банковская карта, кредит, денежный перевод
9. 9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки. Самовывоз, курьер Самовывоз, доставка в магазин вашего города или курьером Самовывоз, доставка курьером Самовывоз, доставка в пункт выдачи Boxberry, доставка в магазин города

 

Результаты сравнения электронных магазинов по 5-ти бальной шкале представлены в табл.3.

Таблица 3

Критерии оценки Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4
  Скорость загрузки сайта        
  Полнота текстового описания        
  Степень дружественности интерфейса        
  Графическое и мультимедийное описание        
  Удобство системы регистрации        
  Дополнительные сервисные услуги        
  Полнота он-лайновой помощи        
  Стоимость выбранного товара        
  Количество товарных разделов        
  Количество шагов при поиске        
  Количество систем оплаты        
  Количество систем доставки        

 

В таблице ниже вышеперечисленные критерии расположены по убыванию их важности для покупателя. Используя метод экспертных оценок, был посчитан вес каждого критерия и в соответствие с этим расставлен вес каждого балла.

Таблица 4

Критерии оценки Вес
  Скорость загрузки сайта 0,15
  Стоимость выбранного товара 0,14
  Количество товарных разделов 0,13
  Полнота текстового описания 0,115
  Графическое и мультимедийное описание 0,1
  Степень дружественности интерфейса 0,09
  Количество систем доставки 0,077
  Количество систем оплаты 0,064
  Количество шагов при поиске 0,051
  Удобство системы регистрации 0,038
  Полнота он-лайновой помощи 0,026
  Дополнительные сервисные услуги 0,012

 

 

Таблица 5

Критерии оценки Вес Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4
  Скорость загрузки сайта 0,15 0,6 0,6 0,6 0,6
  Стоимость выбранного товара 0,14 0,7 0,42 0,56 0,42
  Количество товарных разделов 0,13 0,65 0,52 0,65 0,39
  Полнота текстового описания 0,115 0,46 0,575 0,46 0,575
  Графическое и мультимедийное описание 0,1 0,5 0,5 0,5 0,5
  Степень дружественности интерфейса 0,09 0,36 0,27 0,18  
  Количество систем доставки 0,077        
  Количество систем оплаты 0,064 0,32 0,256 0,128 0,192
  Количество шагов при поиске 0,051 0,255 0,255 0,255 0,153
  Удобство системы регистрации 0,038 0,19 0,152 0,152 0,152
  Полнота он-лайновой помощи 0,026 0,104 0,078 0,13 0,078
  Дополнительные сервисные услуги 0,012 0,048 0,06 0,048 0,048
  Сумма   4,187 3,686 3,663 3,108

 

В результате (см табл. 6) 0составлен рейтинг магазинов. Выявлен «лучший» и «худший» магазины.

Таблица 6

  Магазин
1. М. Видео
2. Эльдорадо
3. DNS(ДНС)
4. Технопарк

 

Вывод: Подводя итог, можно увидеть, как интернет-магазин М. Видео является лидером. Данный магазин имеет разнообразный и широкий ассортимент, интерфейс сайта очень удобный, работа не вызывает трудностей. Худшим магазином оказался Технопарк, обладающий ограниченным ассортиментом и меньшим количеством функций.

 

Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B

Задание к работе:

1. Найти представленные в глобальной сети предприятия электронной коммерции сектора B2B.

2. Проанализировать структуру найденных предприятий структуру.

Ход работы

В процессе выполнения второй части практической работы был выбран соответствующий вид товаров/услуг и были выбраны 2 предприятия по выбранному сектору рынка. (см. табл.1.)

Таблица 1

№ вар-та Товарный сектор Название предприятия Web-адрес предприятия
1. ИТ и телекоммуникации Информационно-торговая система рынка высоких технологий http://www.ematrix.ru
Система торговли электронными компонентами http://www.systek.ru

 

В таблице 2 можно увидеть основные характеристики каждой площадки.

Таблица 2. Ответы на вопросы по каждой площадке

  Вопросы Информационно-торговая система рынка высоких технологий Система торговли электронными компонентами
1. Оцените представленный каталог товаров, услуг, организаций. Каталог широкий: 168 924 лота с подробной информацией. Объем каталога: 2320528. Каталог достаточно большой, можно переходить на подробное описание каждого из компонентов.
2. 1) Оцените возможности поисковой системы по поиску товаров, услуг, организаций. Поиск начинается с ввода в поисковую строку домена, имеется возможность расширенного поиска. Разделы и подразделы отсутствуют, для просмотра каталога используется только поиск по каталогу и поиск по складам, поэтому возникает неудобство.
3. 2) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса. Достоинства: простота и удобство дизайна, работа на сайте без проблем, легкая доступность информации, реакция на действия быстрая. Недостатки: нет онлайн-службы. Достоинства: нет. Недостатки: ограниченный выбор функций на сайте, неудобный поиск, расположение текста и изображений не подходящее, нет онлайн-службы.
4. 3) На каком этапе проводится регистрация посетителя. Каковы требования для регистрации. Регистрация не обязательна. Требования: E-mail, пароль, проверочный код. Регистрации нет.
5. 4) Предлагаются ли какие-либо дополнительные услуги для клиентов (документация, постановления, обзоры, статьи, новости, биржи труда и т.п.). Есть только Блог. Дополнительных услуг нет.
6. 5) Присутствует ли возможность участия в тендерах. Можно ли просмотреть существующие заявки на покупку, продажу, экспорт, импорт. Доступна ли информация о ценах. Да, есть возможность просмотреть существующие заявки; информация о ценах доступна. Тендер есть. Тендеров нет, просмотреть заявки нельзя, информации о ценах тоже нет.
7. 6) Имеется ли он-лайновая помощь. Нет Нет
8. 7) Каковы источники дохода каждой из площадок. Продажа доменов Торговля электронными компонентами

 

Вывод: Таким образом, была проанализирована деятельность двух интернет-площадок. Исходя из информации в таблице, можно сказать, что деятельность Информационно-торговой системы рынка высоких технологий намного эффективнее и лучше, нежели Системы торговли электронными компонентами. Первая площадка намного комфортнее в использовании, имеет удобный интерфейс и легка в понимании (информации). Вторая площадка обладает не очень понятным интерфейсом, очень маленьким количеством функций, немного тяжела в понимании предоставляемой информации и неудобна в использовании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...