Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание простого справочника

Лабораторная работа № 3

Справочники.

Для начала нам понадобится список сотрудников предприятия, которые будут оказывать услуги. Затем нам будет нужен список клиентов, с которыми работает наше предприятие. После этого нам понадобится перечень услуг, которые может ока­зывать наше предприятие, и список материалов, которые могут быть израсходованы.
Кроме этого, нам потребуется список складов, на которых могут находиться материалы.

Создание простого справочника

Создадим справочник, в котором будут храниться наимено­вания наших клиентов

  • В режиме Конфигуратор:

Откроем в конфигураторе конфигурацию, выделим в дереве объектов конфигурации ветвь «Справочники» и нажмем кнопку «Добавить» в командной панели окна конфигурации.

Рис. 3.4. Дерево объектов конфигурации


В открывшемся окне редактирования объекта конфигурации зададим имя справочника - Клиенты. На основании имени платформа авто­матически создаст синоним - Клиенты. Напомним, что свойство Синоним служит для представления объекта в интерфейсе нашей программы.
Также у разработчика есть возможность установки дополнительных свойств, определяющих пользовательское представление объектов. Эти свойства задавать не обязательно.

  • Представления объекта в конфигурации:

Представление объекта определяет название объекта в единственном числе и используется в названии стандартной команды, например, команды создания объекта - Клиент: создать. Представление объекта нужно задавать тогда, когда синоним объекта конфигурации задан во множественном числе, или когда он описывает множество объектов. Потому что в интерфейсе автоматически формируются команды открытия списка справочника и команды создания нового элемента справочника.

Рис. 3.5. Справочник Клиенты


Представление объекта используется для того, чтобы описать, как будет выглядеть в интерфейсе команда добавления нового клиента. Также оно будет использовано в заголовке формы и в представлении ссылки на клиента.
Расширенное представление объекта определяет заголовок формы объекта, например формы для создания нового элемента справоч­ника. Если это свойство не задано, то вместо него используется свойство Представление объекта.
Представление списка определяет название списка объектов и ис­пользуется в названии стандартной команды, например, команды открытия списка объектов - Клиенты: открыть. Представление списка нужно задавать тогда, когда синоним задан в единственном числе.
Расширенное представление списка определяет заголовок формы списка, например формы списка справочника. Если это свойство не задано, то вместо него используется свойство Представление списка.
В лабораторной работе зададим два свойства Представление объекта - Клиент и Представление списка - Клиенты. Последнее можно было и не задавать, так как синоним справочника совпадает со свойством Представление списка.

  • Принадлежность объекта к подсистемам:

Нажмем кнопку Далее и перейдем на закладку Подсистемы. На этой зак­ладке определяется, в каких подсистемах будет отображаться данный справочник.
В списке подсистем мы видим подсистемы, созданные ранее при определении структуры приложения. Логично предположить, что список клиентов должен быть доступен в разделе Оказание услуг. Бухгалтерская отчетность, формируемая в разделе Бухгалтерия, также может быть представлена в разрезе клиентов.
Поэтому отметим в списке подсистемы Бухгалтерия и ОказаниеУслуг.

Рис. 3.6. Справочник Клиенты

  • Код и наименование справочника

В окне редактирования объекта конфигурации Справочник нажмем на вкдадку Данные. Здесь для нас представляют интерес длина кода и длина наиме­нования.
Длина кода - количество элементов, содер­жащихся в справочнике.. Как правило, код спра­вочника используется для идентификации элементов справочника и содержит уникальные для каждого элемента справочника значения. Платформа может сама контролировать уникальность кодов и поддерживать автоматическую нумерацию элементов справочника.
Зададим длину кода - 9 символов, а длине наименования увеличим длину до 50.

Рис. 3.7. Справочник Клиенты


  • Команда добавления нового элемента

Прежде чем запускать 1С предприятие, настроим интерфейс при­ложения, чтобы было удобнее вводить новые элементы справочника.
Команда для открытия списка справочника, как и команда для создания его новых элементов, добавляется в интерфейс тех разделов (подсистем), в которых будет отображаться справочник. Но команда создания новых элементов по умолчанию невидима в интерфейсе приложения.
Сделаем доступной в панели действий раздела ОказаниеУслуг стандартную команду для создания новых клиентов.
Для этого в дереве объектов конфи­гурации выделим ветвь Подсистемы, вызовем ее контекстное меню и выберем пункт Все подсистемы, выделим подсистему ОказаниеУслуг. В списке Командный интерфейс отразятся все команды выбранной подсистемы. В группу Панель действий.Создать добавилась команда Клиент: создать для создания нового элемента справочника, включим видимость у этой команды.
Для подсистемы Бухгалтерия никаких команд добавлять в панель действий не будем, так как это определяется прикладной логикой работы.
Закроем окно редактирования справочника Клиенты и запустим 1С предприятие в режиме отладки. Ответим утвердительно на запрос конфигуратора об обновлении конфигурации и нажмем кнопку Принять

  • В режиме 1С: Предприятие. Панель навигации и панель разделов

Перед нами откроется окно системы в режиме 1С:Предприятие. Мы видим, что если перейти в раздел Оказание услуг или Бухгалтерия, то слева в вертикальной области окна появится панель навигации (см рис).
Панель навигации отображает структуру выбранного раздела, предназначена для быстрого перехода к различным спискам в пределах выбранного раздела программы.
Также в разделе Оказание услуг появилась панель действий. Панель действий содержит команды, которые соот­ветствуют текущему разделу, выбранному в панели разделов.
Сейчас в панели действий раздела Оказание услуг в группе Создать доступна команда для создания элементов нашего первого спра­вочника Клиенты. Этой командой мы и воспользуемся для создания новых элементов справочника, не открывая при этом списка клиентов.

Рис. 3.8. Панель навигации и панель разделов


  • Создание элементов справочника

Пока наш справочник пуст, поэтому добавим в него несколько элементов. Для этого выполним команду Клиент в панели действий раздела Оказание услуг.
Перед нами откроется форма для создания элемента справочника.
Внесем последовательно в справочник 3-х новых клиентов. Код вносить не нужно, так как он генерируется автоматически. После последовательного добавления клиентов нажмем Записать и закрыть.
Чтобы открыть существующий элемент справочника для редактиро­вания, нужно дважды щелкнуть на нем мышью. А кроме этого, нажав на ссылку в информационной панели, мы тоже можем открыть для редактирования один из последних измененных элементов справоч­ника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...