Как работать с карточками. Автоматизация звука [Р] в словах. Автоматизация звука [Р] в начале слов. Повтори (прочитай) слова: 1а
Как работать с карточками После постановки звука [Р] логопед выбирает карточку с такими словами, где звук находится в позиции, наиболее удобной для произнесения правильного звука [Р]. Если у ребенка не сформированы звуки [Л], [Л'], то при отработке звука [Р] в словах не следует акцентировать внимание на этих звуках или вовсе не использовать слова, напечатанные жирным шрифтом (со звуками [Л], [Л']). При отсутствии у ребенка звуков [Ш], [С] мы не рекомендуем произносить слова с этими звуками (они напечатаны курсивом). Автоматизировать звуки в словах необходимо не более 10 минут. После получасового перерыва работу можно возобновить. Перед произнесением слов следует напомнить ребенку правильную артикуляцию звука и попросить его произнести звук [Р] изолированно («р-р-р-р-р»). Далее дошкольнику предлагается произносить слова вслед за взрослым (отраженно) или прочитать их вслух самостоятельно (под контролем взрослого). На начальных этапах работы по автоматизации звука слова нужно произносить медленно, по слогам, выделяя голосом звук [Р]. ¨ В книге имеются карточки с картинками, которые можно использовать для автоматизации звуков [Р], [Р']в самостоятельной речи. Звуки [Р], [Р'] в названиях картинок находятся в различных позициях: в начале слова, в его конце, в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных. Детям можно предлагать задания: 1) выбирать из картинок те, в названиях которых звук [Р], [Р'] имеется в начале (в середине или в конце) слова; 2) распределять картинки по количеству слогов в словах-названиях; 3) составлять предложения по двум выбранным картинкам, логично объединяя предметы, изображенные на них и т. д. Картинки можно использовать в заданиях при дифференциации звуков [Р]—[Р'].
Для успешного введения звука в речь рекомендуется заниматься ежедневно. Перед занятием необходимо создавать положительную мотивацию для произнесения правильного звука. Во время занятия в первую очередь следует отмечать успехи ребенка, не акцентировать внимание на неудачах и целенаправленно преодолевать их вместе с ребенком. Автоматизация звука [Р] в словах Автоматизация звука [Р] в начале слов Повтори (прочитай) слова: 1а [РА]
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) слова: 1б [РА] (всловах со свистящими звуками)
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) слова: 1в [РА] (в словах с шипящими звуками)
(в словах со звуками [Л], [Л'])
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Повтори (прочитай) словосочетания: 1г [РА]
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) слова: 2а [РЫ]
(в словах со свистящими звуками)
(в словах с шипящими звуками и [Ч])
(в словах со звуками [Л], [Л'])
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) словосочетания: 2б
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) слова: 3а [РО] (в ударной позиции)
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) слова: 3б [РО] (в словах со свистящими звуками)
(в словах с шипящими звуками)
(в словах со звуками [Л], [Л'])
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) словосочетания: 3в [РО]
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Повтори (прочитай) слова: 4а [РУ]
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) слова: 4б [РУ] (в словах со свистящими звуками)
(в словах с шипящими звуками)
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) слова: 4в [РУ] (в словах со звуками [Л], [Л'])
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай): 4г [РУ]
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 Повтори (прочитай) предложения: 4д
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|