Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прежде всего выполняют постановку задачи моделирования




  • определение требований к исходной информации, ее сбор;
  • выдвижение гипотез и предположений;
  • определение параметров и переменных модели;
  • обоснование выбора показателей и критериев эффективности системы;
  • определение содержания и описание модели (основной документ).

Так как АСУ является информационной системой, то ее функционирование есть последовательность действий по обработке информации, предназначенной для управления. Поэтому рассмотрим структуру МО на примере АСУ. МО АСУ включает совокупность методов и средств, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления объектом: методы + модели + алгоритмы обработки информации.

Состав математического обеспечения

С — средства; Д — документация; М — методы; СМ — средства моделирования; ОЗУ — описания задач управления; MOM — методы оптимизации моделей; ММС — методы математической статистики; 03 — описание задач; ЗА — задания на алгоритмическом языке; ЭММ — экономико-математическая модель; А — алгоритм решения задач; П — контрольный пример; МОЗ — методы определения типа задач; МОС — методы оценки вычислительной сложности алгоритмов; МОО — методы оценки отношений

 

16Вопрос Методическое обеспечение АИС

Методическое обеспечение (МтО) – это совокупность законодательных, нормативных актов и инструкций по бухгалтерскому учету, налогообложению и другим областям знаний, обеспечивающих юридическую поддержку принятия решений, а также позволяющих разработать алгоритмы обработки учетной информации.

В настоящее время на российском рынке юридических баз данных существует более 20 программных продуктов, которые осуществляют правовую поддержку принятия решений и могут быть встроены в АИС-БУ. К их числу относятся такие широко распространенные системы как "Консультант Плюс", "Гарант", "Кодекс" и др.

17 Вопрос Организационное обеспечение АИС

Организационное обеспечение (ОО) – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами, программным обеспечением и между собой в процессе создания и функционирования АИС-БУ.

АИС БУ – человеко-машинная система и потому ее функционирование невозможно наличия без обученных ее эксплуатации людей. При этом следует разделять эксплуатирующий и обслуживающий персонал АИС БУ.

Эксплуатирующий персонал – это сотрудники бухгалтерии и других подразделений управления, непосредственно использующие АИС БУ в решении своих профессиональных задач.

Обслуживающий персонал – это сотрудники, выполняющие функции обеспечения функционирования АИС БУ: поддержку нормальной работоспособности технических средств, программного обеспечения, сохранность и целостность информационной базы.

На крупных экономических объектах обслуживающий персонал АИС БУ обычно входит в состав отдела АСУ - подразделения, осуществляющего обслуживание автоматизированной системы управления предприятием. Как правило, это технические специалисты, имеющие профессиональные навыки обслуживания средств коммуникаций, вычислительной и оргтехники. Часто отдел АСУ называют отделом информационных технологий, а его сотрудников специалистами по информационным технологиям или IT[1]-специалистами.

Деятельность специалистов отдела информационных технологий осуществляется в двух направлениях:

построение и развитие информационной системы;

сопровождение технического и программного обеспечения.

Специалисты первого направления разрабатывают проект АИС предприятия и АИС БУ как его составной части; систематизируют информационные потоки; разрабатывают технологию обработки информации с использованием компьютеров; устанавливают компьютеры и программное обеспечение; проектируют и монтируют вычислительную сеть; обеспечивают процесс внедрения и сопровождения аппаратно-программного комплекса АИС; обучение и подготовку пользователей. Нередко в их функции входит и разработка необходимого для функционирования АИС программного обеспечения.

В ходе проектирования и создания АИС БУ специалисты информационного отдела разрабатывают регламенты эксплуатации системы различными отделами и сотрудниками, а также правовое обеспечение.

Второе направление деятельности обеспечивает группа сопровождения. В нее входит: администратор системы и группа эксплуатации.

Администратор системы отвечает за распределение ресурсов сети, определяет права пользователей на доступ к данным и функциям их обработки и контролирует их соблюдение. Группа эксплуатации обеспечивает безопасность, конфиденциальность и целостность данных (борьба с вирусами, сбоями, несанкционированным доступом), администрирование баз данных, разработку графиков ввода данных и контроль за их выполнением, составление планов-графиков текущего ремонта и профилактики оборудования и т.д.

На небольших экономических объектах функции такого подразделения могут быть сведены к простому обслуживанию техники и поддержанию программных средств в рабочем состоянии. Выполняются они одним или несколькими специалистами.

Очень часто функции построения и развития АИС БУ и даже сопровождения его технического и программного обеспечения делегируются сторонним фирмам, специализирующимся на внедрении и адаптации тиражных программных продуктов или на разработке заказного программного обеспечения даже в том случае, если на предприятии имеется свой информационный отдел.

18 правовое обеспечение АИС

18. Вопрос Правовое обеспечение (ПрО) – совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и функционировании АИС-БУ.

Правовое обеспечение на этапе разработки АИС-БУ включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика системы, с регулированием отклонений процесса разработки системы, с обеспечением процесса разработки различными ресурсами.

Правовое обеспечение на этапе функционирования системы определяет ее статус в процессе управления, правовое положение о компетенции отдельных структур АИС-БУ и организации их деятельности, порядок создания и использования информации в АИС-БУ, правовое обеспечение безопасности функционирования АИС-БУ. ПрО включает нормативные документы, регламентирующие деятельность ИС.

19Вопрос Эргономическое обеспечение АИС

Эргономическое обеспечение (ЭО) – совокупность методов и средств, предназначенных для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности специалистов в процессе создания и функционирования АИС-БУ.

В состав ЭО входит: комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, условиям работы персонала, программному обеспечению; набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и эргономическая экспертиза их реализации; комплекс методов, учебно-методических материалов и технических средств, позволяющих сформулировать требования к уровню подготовки персонала и создать систему отбора кадров; методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность работы специалистов в условиях АИС-БУ.

20 Вопрос Стадии создания АИС

Жизненный цикл АИС – период создания и использования АИС, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной автоматизированной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.

Жизненный цикл позволяет выделить 4 основные стадии: предпроектную, проектную, внедрение, функционирование.

От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы. Поэтому каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы.

Основными работами, выполняемыми на стадиях и этапах проектирования, можно считать:

I стадия – предпроектное обследование:

1 этап – сбор материалов для проектирования – формирование требований, изучение объекта проектирования, разработка и выбор варианта концепции системы;

2 этап – анализ материалов и формирование документации – создание и утверждение технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование системы на основе анализа материалов обследования;

II стадия – проектирование:

1 этап – техническое проектирование, где ведется поиск наиболее рациональных проектных решений по всем аспектам разработки, создаются и описываются все компоненты системы, а результаты работы отражаются в техническом проекте;

Технический проект содержит постановку задач, их алгоритмы и полное информационное обеспечение АИС, а также описание технологии работы АИС, обоснование и спецификации на технические средства, анализ вариантов технико-экономических показателей АИС после внедрения.

В техническом проекте расписывается подробный план мероприятий по подготовке и внедрению АИС на данном предприятии.

На этой стадии проводится интенсивное обучение персонала АИС и подготовка всего персонала предприятия, оформляются заказные спецификации, оформляются договоры на постановку всех технических средств, коммуникации (вода, электроэнергия), закупаются комплекты стандартных программ для ЭВМ, приобретаются и устанавливаются устройства первичной регистрации и приема-передачи данных, заканчиваются работы в специальных помещениях АИС.

Готовятся все классификаторы, нормативные справочники, макеты входных-выходных форм, подбираются и согласовываются с заказчиками материалы для опытной отладки контрольных примеров и опытной эксплуатации всех задач.

2 этап – рабочее проектирование, в процессе которого осуществляется разработка и доводка программ, корректировка структур баз данных, создание документации на поставку, установку технических средств и инструкций по их эксплуатации, подготовка для каждого пользователя системы обширного инструкционного материала, оформленного в виде должностных инструкций исполнителям-специалистам, реализующим свои профессиональные функции с использованием технических средств управления.

Технический и рабочий проекты могут объединяться в единый документ – технорабочий проект.

III стадия – ввод системы в действие:

1 этап – подготовка к внедрению – установка и ввод в эксплуатацию технических средств, загрузка баз данных и опытная эксплуатация программ, обучение персонала;

2 этап – проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед передачей в промышленную эксплуатацию, обучение персонала;

3 этап (завершающая стадия создания АИС) - сдача в промышленную эксплуатацию; оформляется актами приема-сдачи работ.

IV стадия – промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.

Жизненный цикл образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и носит итерационный характер: реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешних условий, введением ограничений.

На каждом этапе ЖЦ формируется определенный набор документов и технических решений, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, полученные на предыдущем этапе. Этап завершается проверкой предложенных решений и документов на их соответствие сформулированным требованиям и начальным условиям.

Существующие вариант ЖЦ определяют порядок исполнения этапов в ходе разработки АИС, а также критерии перехода от этапа к этапу.

Распространены 3 модели ЖЦ:

Каскадная модель – переход на следующий этап после полного окончания работ на предыдущем этапе.

Поэтапная модель с промежуточным контролем – итерационная модель с циклами обратной связи между этапами.

Спиральная модель – упор на начальные этапы ЖЦ: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. Углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

Наиболее перспективная спиральная модель.

ВОПРОС № 21

 

ЖЦИС - это период создания и использования ИС, начиная с момента возникновения потребности в ИС и заканчивая моментом полного ее выхода из эксплуатации.

Стадии жизненного цикла информационной системы:

1. Предпроектное обследование:

· сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта ИС;

· анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС.

2. Проектирование:

2.1 предварительное проектирование;

· выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;

· описание реальных компонент ИС;

· оформление и утверждение технического проекта (ТП).

2.2 детальное проектирование:

· выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ;

· корректировка структур БД;

· создание документации на доставку и установку программных продуктов;

· выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку.

2.3 разработка техно-рабочего проекта ИС (ТРП).

2.4 разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления.

3. Разработка ИС:

· получение и установка технических и программных средств;

· тестирование и доводка программного комплекса;

· разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств.

4. Ввод ИС в эксплуатацию:

ввод технических средств;

ввод программных средств;

обучение и сертификация персонала;

опытная эксплуатация;

сдача и подписание актов приемки-сдачи работ.

5. Эксплуатация ИС:

· повседневная эксплуатация;

· общее сопровождение всего проекта.

Модели жизненного цикла информационной системы:

· каскадная модель - предлагает переход на следующие этапы после полного осуществления работ по предыдущему этапу. Модель демонстрирует классический подход в любых прикладных областях;

· итерационная модель - поэтапная модель с промежуточным контролем и циклами обратной связи. Преимущество данной модели - поэтапные корректировки, которые обеспечивают меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной. Однако время жизни каждого из этапов рассчитывается на весь период разработки;

· спиральная модель - данная модель делает упор на начальные этапы анализа и проектирования. Эта модель представляет собой итерационный процесс разработки, где каждая итерация (цикл), представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску версии изделия (версии проекта ИС), который совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать значимой информационной системой. При этом каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания информационной системы. Т.о. углубляется и последовательно конкретизируется обоснованный вариант ИС, который и доводится впоследствии до реализации.

Основные способы построения ИС:

· разработка системы "под себя";

· использование прототипов - вместо полной системы создается прототип, отвечающий основным потребностям пользователей:

- определение основных запросов;

- создание рабочего прототипа;

- использование рабочего прототипа;

- пересмотр и улучшение прототипа;

- работа с окончательной версией прототипа;

· использование готовых решений - рекомендуется в максимальной степени использовать стандартные технологии и автоматизации бизнеса;

· использование услуг сторонней организации для передачи функций управления ИС - организация использует специализированную фирму, которая выполняет управляющие функции по функционированию и развитию ИС компании.

Плюсы:

· гарантийное качество обслуживания; экономия денежных средств; человеческие ресурсы.

Минусы:

· не дешево; утечка информации; зависимость; потеря контроля за ИТ.

22)Вопрос Модели жизненного цикла информационной системы

Моделью жизненного цикла информационной системы будем называть некото­рую структуру, определяющую последовательность осуществления процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла информаци­онной системы, а также взаимосвязи между этими процессами, действиями и за­дачами.

В стандарте ISO/IEC 12207 не конкретизируются в деталях методы реализации и выполнения действий и задач, входящих в процессы жизненного цикла информационной системы, а лишь описываются структуры этих процессов. Это вполне понятно, так как регламенты стандарта являются общими для любых моделей жизненного цикла, методологий и технологий разработки. Модель же жизненного цикла зависит от специфики информационной системы и условий, в которых она создается и функционирует. Поэтому не имеет смысла предлагать какие-либо конкретные модели жизненного цикла и методы разработки информационных систем для общего случая, без привязки к определенной предметной области.

Существующие модели ЖЦ определяют порядок исполнения этапов в ходе разработки, а также критерии перехода от этапа к этапу. В соответствии с этим выделяют три следующие модели ЖЦ:

1. Каскадная модель (1970–1980 гг.) – предполагает переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу.

2. Поэтапная модель с промежуточным контролем (1980–1985 гг.) – итерационная модель разработки АИС с циклами обратной связи между этапами. Преимущество такой модели, с одной стороны, заключается в том, что межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной моделью; с другой стороны, время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки.

3. Спиральная модель (1986–1990 гг.) – делает упор на начальные этапы ЖЦ: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента или версии программного изделия, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта, и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

К настоящему времени наибольшее распространение получили следующие две основные модели жизненного цикла:

 каскадная модель, иногда также называемая моделью «водопад» (waterfall).

Итерационная модель.

 спиральная модель.

23)Вопрос Каскадная модель - Водопадная модель жизненного цикла была предложена в 1970 г. Уинстоном Ройсом. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:

1. Формирование требований; Проектирование; Реализация; Тестирование; Внедрение; Эксплуатация и сопровождение.

Преимущества:

§ Полная и согласованная документация на каждом этапе;

§ Легко определить сроки и затраты на проект.

Недостатки:

В водопадной модели переход от одной фазы проекта к другой предполагает полную корректность результата (выхода) предыдущей фазы. Однако неточность какого-либо требования или некорректная его интерпретация в результате приводит к тому, что приходится «откатываться» к ранней фазе проекта и требуемая переработка не просто выбивает проектную команду из графика, но приводит часто к качественному росту затрат и, не исключено, к прекращению проекта в той форме, в которой он изначально задумывался. По мнению современных специалистов, основное заблуждение авторов водопадной модели состоит в предположениях, что проект проходит через весь процесс один раз, спроектированная архитектура хороша и проста в использовании, проект осуществления разумен, а ошибки в реализации легко устраняются по мере тестирования. Эта модель исходит из того, что все ошибки будут сосредоточены в реализации, а потому их устранение происходит равномерно во время тестирования компонентов и системы[2]. Таким образом, водопадная модель для крупных проектов мало реалистична и может быть эффективно использована только для создания небольших систем

 

24)Вопрос итерационная модель разработки АИС с циклами обратной связи между этапами. Преимущество такой модели, с одной стороны, заключается в том, что межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной моделью; с другой стороны, время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки.

 

 

25)Вопрос Спиральная модель – делает упор на начальные этапы ЖЦ: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента или версии программного изделия, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта, и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

 

 

26)Вопрос ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АИС

Существует множество методов и вариантов разработки АИС, использование которых зависит от различных факторов, например, размеров предприятий и (или) их ИС, целей создания ИС, имеющихся ресурсов и др. Методы и принципы проектирования ИС рассмотрены в предыдущих главах.

Цикл разработки (проектирования) программного обеспечения (software project lifecycle) – совокупность стадий и этапов разработки программного обеспечения начиная от системного анализа и разработки исходных требований до её установки (инсталляции) на ЭВМ.

Опыт разработки и внедрения различных классов АИС показал высокую эффективность (в том числе экономическую) их применения, особенно на крупных предприятиях. Она отражается в хорошей организации труда и производства, повышении точности планирования и реализации поставленных задач, в обеспечении ритмичности работы предприятия, уменьшении доли ручного труда, эффективном (в том числе оперативном) информационном обеспечении различных категорий пользователей и т.д. Средний срок окупаемости таких систем обычно не превышает двух лет.

При разработке ИС в большинстве случаев предпочтение отдаётся типовым проектным решениям, адаптируемым под конкретные условия и возможности Заказчика. Индивидуальные проекты разрабатываются в случае отсутствия типовых решений или когда основные параметры организации значительно (более чем на 10–15%) отличаются от типовых решений. Обычно это касается крупных и крупнейших организаций.

Ни одна схема разработки ИС не является абсолютной. Возможны различные варианты, зависящие, например, от начальных условий, в которых ведётся разработка: разрабатывается совершенно новая система; уже было проведено обследование предприятия и существует модель его деятельности; на предприятии уже существует ИС, которая может быть использована в качестве начального прототипа или должна быть интегрирована с разрабатываемой.

Детализированная разработка проекта АИС предполагает наличие полного комплекта организационной, конструкторской, технологической и эксплуатационной документации.

Проектирование любого объекта осуществляется с:

а) определения его функционального назначения (зачем нужен, что и как делает проектируемый объект),
б) выявления логических связей (как осуществляет своё функциональное назначение проектируемый объект, какая информация и в какой последовательности обрабатывается),
в) выбора материальных средств реализации проектируемого объекта – функционально-технологический и технический аспект (носители, средства обработки данных и др.),
г) пространственного (территориального) размещения материальных средств реализации на выделенных или возможных для использования площадях,
д) формирования организационно-управленческой структуры проектируемого объекта (состав подразделений, полномочия и функциональные обязанности работников), (рис. 6.1).

Рис. 6.1.

После выбора метода проектирования АИС необходимо спланировать комплекс работ по созданию системы в соответствии с типовыми этапами её разработки. Проект рассматривается и утверждается Заказчиком. Проектирование АИС предполагает выполнение определённых стадий и этапов.

Для успешной реализации проекта необходимо устанавливать реальные этапы с чётко обозначенными началом и окончанием. Разработка детального плана работ связана с описанием процессов и их последовательности, выполняемых на каждом этапе, необходимых для этого специалистов, средств и ресурсов. Такой подход в большей степени позволяет избежать упущений и ошибок. Он необходим работникам, реализующим внедрение проекта автоматизации, а также оказывает положительное воздействие на лиц, его финансирующих.

Эффективное поэтапное осуществление проектных работ связано с необходимостью разработки графика их выполнения, включающего ресурсы и сроки (этапы) их проведения (см. предыдущие графики и рисунки). Ресурсы включают необходимые персонал, технические и программные средства, финансирование и инфраструктуру. При этом финансирование лучше осуществлять отдельно по каждому виду работ (приобретение средств и ПО, установка, обучение, отдельные этапы проектирования и др.).

Вопрос

Технология проектирования аис- это совокупность методов средств организации проектированияМетодология проектирования содержит проектирование которые реализуются через методы и средства.Технология проектирования аис реализуют определенную методология проектирования

Вопрос

По степени автоматизации различают ручное проектирование и компьютерное проектирование.По степени исползования типовых решений различают: Оригинальные Типовые.

Вопрос

Эффективность и качество АИС во многом предопределяются их надежностью, т.е. свойством системы сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность системы выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях эксплуатации. Одним из основных методов повышения надежности технических средств АИС является резервирование серверов. Резервироваться могут как отдельные элементы сервера (процессор, жесткий диск, блок питания и т.п.), так и сервер целиком — за счет использования кластерных технологий

 

 

Вопрос

Аис оказывает влияние на эффективность работы организации

1.производительность труда

2. функциональная эффективность

3. качества обслуживания клиентов

4. создание- улучшение продукции

5.изменение основ конкуренции

6.закрепление клиентов и отдаление конкурентов.

 

 

Вопрос

Классификация АСУ

Информационные системы

Цель таких систем – получение оператором информации с высокой достоверностью для эффективного принятия решений.

Различают два вида информационных систем: информационно-справочные (пассивные), которые поставляют информацию оператору после его связи с системой по соответствующему запросу, и информационно-советующие (активные), которые сами периодически выдают абоненту предназначенную для него информацию

В информационно-советующих системах наряду со сбором и обработкой информации выполняются следующие функции:

определение рационального технологического режима функционирования по отдельным технологическим параметрам процесса;

определение управляющих воздействий по всем или отдельным параметрам процесса;

определение значений (величин) установок локальных регуляторов.

Управляющие системы

Управляющая система осуществляет функции управления по определённым программам, заранее предусматривающим действия, которые должны быть предприняты в той или иной производственной ситуации.

Управляющие системы имеют несколько разновидностей.

Супервизорные системы управления. АСУ, функционирующая в режиме супервизорного управления, предназначена для организации многопрограммного режима работы ЭВМ и представляет собой двухуровневую иерархическую систему, обладающую широкими возможностями и повышенной надёжностью. Управляющая программа определяет очевидность выполнения программ и подпрограмм и руководит загрузкой устройств ЭВМ.

Системы прямого цифрового управления. ЭВМ непосредственно вырабатывает оптимальные управляющие воздействия и с помощью соответствующих преобразователей передаёт команды управления на исполнительные механизмы.

Вопрос

 

Автоматизированная система управления персоналом "Фараон" - это современная компьютерная программа, сочетающая в себе функции автоматизации управления персоналом и кадрового делопроизводства. Главными особенностями системы Фараон являются ее наглядность, удобство, гибкая настройка, возможность вести несколько юридических лиц одновременно, а также интеграция с пакетом программ MicrosoftOffice. Поэтому, если вы стремитесь эффективно построить управление персоналом и нуждаетесь в мощных инструментах кадрового анализа, тогда Фараон - это именно то, что вам нужно!

 

Первая версия Фараона вышла в свет еще в 1995 г. С тех пор Фараон постоянно совершенствуется. В новой, шестой, версии Фараона нашли отражение лучшие идеи предыдущих версий, последние требования российского трудового законодательства, а также самые современные тенденции в области управления персоналом. В настоящее время Фараон успешно используется в сотнях организаций различного профиля деятельности и размера.

 

 

Фараон предоставляет всем пользователям единое информационное пространство. Однако, в зависимости от служебных полномочий сотрудников, вы можете разрешить им разные права доступа к информации. В целом в Фараоне можно выделить следующие блоки функций (щелкайте на блоках, чтобы ознакомиться с их описанием):

Вопрос

Состав АСУ ТП

 

1. Техническое обеспечение – комплекс технических средств получения информации о состоянии ТОУ, формирования и передачи информации, локального регулирования и управления вычислительной техники, представления информации оперативному персоналу, передачи информации в смежные и вышестоящие АСУ, исполнительные устройства.

 

2. Программное обеспечение, состоящее из общего и специального. Общее программное обеспечение – организующие и транслирующие программы, библиотеки стандартных программ и т. д. Специальное программное обеспечение – программы контроля и управления, реализующие функции АСУ ТП.

 

3. Информационное обеспечение – единая система классификации и кодирования технологической и технико-экономической информации, справочная и оперативная информация.

 

4. Организационное обеспечение – описание функциональной, технической и организационной структур, инструкции и регламенты для оперативного персонала.

 

5. Оперативный персонал – технологи-операторы, осуществляющие управление ТОУ, эксплуатационный персонал, обеспечивающий заданное функционирование системы в целом.

 

Вопрос

Систе́маподде́ржкиприня́тияреше́ний (СППР) (англ. DecisionSupportSystem, DSS) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

Для анализа и выработок предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др. Некоторые из этих методов были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР или ИСППР.

Вопрос

Автоматизированная информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений. Автоматизированные информационные системы представляют собой совокупность различных средств, предназначенных для сбора, подготовки, хранения, обработки и предоставления информации, удовлетворяющей информационные потребности пользователей. АИС объединяет следующие составляющие:

языковые средства и правила, используемые для отбора, представления и хранения информации, для отображения картины реального мира в модель данных, для представления пользователю необходимой информации;

информационный фонд системы;

способы и методы организации процессов обработки информации;

комплекс программных средств, реализующих алгоритмы преобразования информации;

комплекс технических средств, функционирующих в системе;

персонал, обслуживающий систему [1].

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.

Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

Вопрос

Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.

 

Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

 

Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...