Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущество внедрения сестринского процесса в образование и сестринскую практику.

Сестринский процесс

План:

1) Сестринской процесс - метод организации оказания сестринской помощи.

2) Понятия и термины сестринского процесса.

3) Цель внедрения сестринского процесса в сестринскую практику.

4) Преимущество внедрения сестринского процесса в образование и сестринскую практику.

5) 5 основных компонентов процесса ухода за больными, их взаимосвязь.

6) Эффективность и качество сестринского ухода.

Сестринской процесс - метод организации оказания сестринской помощи.

Сестринской процесс является одним из основных понятий современной теории сестринского дела.

Сестринский процесс - научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение универсальных потребностей человека связанных со здоровьем.

Сестринский процесс - системный хорошо продуманный, целенаправленно направленный план действия медицинской сестры, учитывающий потребности пациента.

Сестринский процесс - образ мышления и действий по отношении к основным понятиям сестринского дела: людям, окружающей среде, здоровью.

Сестринский процесс - структура организующая сестринскую практику, это систематический метод определения ситуации в которой находится пациент и медицинская сестра и возникающих в этой ситуации проблем в целях выполнения плана ухода приемлемого для обеих сторон, это научный метод профессионального решения сестринских проблем.

Сестринский процесс включает последовательное действие специалиста по уходу за больным.

Сестринский процесс состоит из 5 этапов.

Задача медицинской сестры обеспечить пациенту максимально возможный комфорт, постараться облегчить его состояние в пределах своей компетенции.

Осуществление сестринского ухода заключаются в следующем:

1) оценка потребности человека и его семьи, в том числе и не реализованные

2) выявление потребностей, которые могут быть реализованы благодаря Сестринский вмешательства

3) определение первоочередных проблем со здоровьем, которые могут быть удовлетворены благодаря Сестринский вмешательствам

4) планирование и осуществление сестринских вмешательств

5) обучение пациентов и их родственников как сохранять, так и поддерживать здоровье.

Понятия и термины сестринского процесса.

Краткая характеристика пяти ступенчатого сестринского процесса.

Компонент Цель Основные действия
Сбор данных Собрать, проверить и передать сведения о пациента с целью формирования данных 1)Сбор данных для медицинской сестры, 2)Проведение физического обследования, 3)Сбор лабораторных данных.
Сестринский диагноз Определить в каком уходе нуждается пациент: сформировать сестринский диагноз Интерпретация в данных: 1. оценка значимости данных; 2. формирование групп данных, формулирование сестринского дела
Планирование Определить потребности пациента, выделить приоритетные задачи, разработать стратегию достижения поставленных целей, определить критерии их выполнении Определение потребностей: 1. определение необходимых мероприятий; 2. первоочередные действия; 3. консультации
Выполнение Сделать все необходимое для выполнения плана Повторная оценка состояния пациента: 1. пересмотр и изменения существующего сестринского плана; 2. выполнение поставленных задач
Оценка Определить в какой степени достигнуты поставленные цели Определение критериев оценки: 1. сопоставление ответов пациента с установленными критериями; 2. анализ причин полученных результатов, формирование выводов; 3. изменение плана.

Цель внедрения сестринского процесса в сестринскую практику. (3 выучить)

Цель внедрения сестринского процесса: поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма или спокойную смерть.

Цель сестринского процесса: обеспечения максимально возможного при его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта.

Преимущество внедрения сестринского процесса в образование и сестринскую практику.

Преимущества внедрения сестринского процесса:

1) системный и индивидуальный подход к обеспечению сестринского ухода

2) активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода

3) возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельностью

4) эффективное использование времени и ресурсов сосредоточенных на основной проблеме пациента

5) универсальность метода

6) повышение компетентности, независимости, творческой активности и престижа профессий в целом

7) экономичность метода

8) обеспечение высокого качества оказания медицинской помощи, высокого профессионализма медицинской сестры, безопасность и надёжность медицинского обслуживания

ё

Сестринский процесс состоит из 5 этапов:

1 этап: сестринской обследование пациента (определение состояния его здоровья)

2 этап: сестринский диагноз

3 этап: планирование действий медицинской сестры

4 этап: реализация сестринского плана

5 этап: оценка качества и эффективности действия медицинской сестры.

1 этап Сестринское обследование пациента:

Уход является квалифицированным, если отвечает 3 необходимым требованиям: научности, системности, индивидуальности. Для медицинской сестры важны не столько причины нарушения функций различных органов и систем, сколько внешнее проявление заболевания, как результат нарушения функции организма и основная причина дискомфорта.

Сестринское обследование делится на субъективное и объективное. Субъективное обследование (распрос) включает: паспортные данные пациента; диагноз врача; жалобы в настоящее время; историю болезни пациента; социальные сведения и условия жизни; аллергологический и гинекологический алергоанамнез, её легализация, характер, интенсивность, длительность, реакция на боль и так далее. Источнику субъективного обследования: больной; его окружение (родственники, сослуживцы, очевидцы), бригада скорой помощи; медицинских работников сдающих смены; медицинская документация (справки, выписки, амбулаторная карта); чтение медицинской литературы.

Объективное обследование (осмотр): рост, масса тела, отеки (локализация); выражение лица, сознание; положение в постели; состояние кожи и слизистых оболочек; костномышечная система; температура тела; частота дыхательных движений (ЧДД); характеристика дыхания;/артериальное давление (АД); пульс; естественные отправления, состояние органов чувств; память; наличие протезов, способность к передвижению, способность есть.

Сестринское обследование является необычным специфичным и не можем подменятся врачебным.

2 этап Сестринская диагностика (определение проблем пациента):

Сестринский диагноз - это состояние здоровья пациента, установленное в результате проведённого сестринского обследования и требующее вмешательств со стороны сестры. Это симптомный (синдромный) диагноз, во многих случаях основанный на жалобах пациента.

Основными методами сестринской диагностики являются наблюдение и беседа. Сестринская проблема определяет объём и характер ухода за пациентом и его окружение. Медицинская сестра рассматривает не заболевания, а внешнюю реакцию пациента на то, что с ним происходит.

Сестринский проблемы делятся на физиологические, психологические, духовные и социальные.

Проблемы пациента делятся на:

1) настоящие (существующие) например: одышка, отеки

2) потанцеальные (возможные в будущем) - это проблемы, возникновение которых может быть предотвращено организацией качественной сестринского ухода (риск развития пролежней у неподвижного пациента; риск развития обезвоживания при рвоте и частом жидком стуле).

3) приоритетные - первоочередные, которые необходимо решить в первую очередь; их не должно быть много (не более 2-3).

Критерии выбора приоритета: все неотложные состояния (острая боль в сердце, риск развития легочного кровотечения); наиболее тягостное проблемы для пациента в настоящий момент, что больше всего беспокоит, является для него самым мучительным и главным сейчас; проблемы способные привести к различным осложнениям и ухудшением состояния пациента (риск развития пролежней у неподвижного пациента); проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем (снижение страха перед предстоящей операцией улучшает сон, аппетит и настроение пациента).

3 этап Планирование ухода:

После обследования, установления диагноза и определения первичных проблем пациента сестра формулирует цели ухода, ожидаемые результаты и сроки, а так же методы, способы, приёмы, то есть сестринские действия, необходимых для достижения поставленных целей. Необходимо путём правильного ухода устранить все осложняющие болезнь условия, чтобы она приняла своё естественное течение. План ухода координируют работу сестринской бригады, адекватный сестринский уход обеспечивает преемственность, то есть помогает поддерживать связь со специалистами и служащими.

Во время планирования для каждой приоритетной проблемы (сестринского диагноза) формулируются цели и план ухода. Различают 2 вида целей:

1) краткосрочные цели должны быть выполнены за короткий срок (от нескольких минут до 1-2 недель)

2) долгосрочные цели достигаются за более длительный период времени, направлены на предотвращение рецидивов заболеваний, осложнений, их профилактику, реабилитацию и социальную адаптацию, приобретение медицинских знаний.

Каждая цель включает 3 компонента:

1) Действие

2) Критерии: дата, время, расстояние

3) Условие: с помощью кого-либо или чего-либо

После формулировки целей медицинская сестра составляет план ухода за пациентом, предоставлений собой подробное перечисление специальных действий медицинской сестры необходимо для достижения поставленных целей.

Требования к постановке целей:

1) быть реальными

2) устанавливать конкретные сроки достижения каждой цели

3) находится в пределах сестринской, а не врачебной компетентности

4) формулировалась в терминах пациента, а не медицинской сестры

Составление плана, обеспечение максимального качественного уровня обслуживания гарантирующего профессиональный уход за пациентом.

При составлении плана ухода медицинская сестра может руководствоваться соответствующими стандартами сестринского вмешательства.

После формулировки цели и составления плана ухода медицинская сестра обязана согласовать действия с пациентом, заручиться его поддержкой, одобрением и согласием. Одновременно она ориентирует пациента на успех, доказывая достижимость цели и совместно определяя пути их достижения.

4 этап Реализация плана ухода:

Методы возможных сестринских вмешательств:

1) Оказание ежедневной помощи в активности повседневной жизни

2) Выполнение манипуляций

3) Оказание психологической помощи и поддержки

4) Обучение и консультация пациента и членов его семьи

5) Профилактика осложнений и укрепление здоровья

6) Меры по спасению жизни

7) Создание оздоровительной атмосферы для удовлетворения основной потребности человека (свободе и независимости, безопасности, общении и так далее)

Различают 3 формы сестринского вмешательства:

1. Независимое сестринское вмешательство предусматривает действия выполнения медицинской сестры по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями без прямого требования и указаний врача или других специалистов. Оно включает в себя:

1.1. Оказание помощи пациента в самообслуживании

1.2. Наблюдение за реакцией больного на лечение и уход, за адаптацией в условиях медицинских организаций

1.3. Обучение и консультация его семьи

1.4. Организация досуга пациента

2. Зависимое сестринское вмешательство выполняется на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением

3. Взаимозависимое сестринское вмешательство предусматривает совместную деятельность медицинской сестры с врачом или другими специалистами

5 этап Оценка эффективности ухода:

Заключительный этап сестринского процесса, цель которого является оценка реакции пациента на сестринский уход, анамнез качества оказанной помощь, оценка полученных результатов и подведение итогов.

План сестринского вмешательства при необходимости пересматривается. Если цели не достигнуты медицинская сестра должна выявить причину ошибки. Если поставленные цели достигнуты, проблема решена, то медицинская сестра расписывается и ставит дату в документации по сестринскому процессу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...