Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок обращения работников в комиссию по трудовым спорам. Трудовые споры, не входящие в компетенцию комиссии по трудовым спорам.




 

Право на обращение в КТС имеют:

 работники, состоящие в штате Филиала;

 лица, изъявившие желание заключить с Работодателем трудовой договор, в

случае отказа Работодателя от заключения такого трудового договора;

 совместители;

 временные работники;

 сезонные работники;

 лица, не работающие в Филиале, по спорам, возникшим из их прежних трудо-

вых отношений с Филиалом (в пределах сроков, установленных для обращения в КТС);

 лица, приглашенные на работу в Филиал из другой организации, по спорам,

входящим в ее компетенцию;

4.2. Трудовой спор подлежит рассмотрению в КТС, если работник самостоятельно

или с участием представителя не урегулировал разногласия при непосредственных пере-

говорах с Работодателем.

4.3. Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда работник

узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

4.4. Течение сроков, с которыми связывается возникновение или прекращение пра-

ва работника обратиться в КТС, начинается на следующий день, после которого работник

узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Сроки исчисления месяцами ис-

текают в соответствующее число последнего месяца (третьего). Если последний день сро-

ка приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший сле-

дующий за ним рабочий.

4.5. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока КТС мо-

жет восстановить срок и разрешить спор по существу.

4.6. Работник обращается в КТС с заявлением, в котором излагает существо трудо-

вого спора. Заявление может быть передано работником лично или отправлено по почте,

факсом.

4.7. Заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации

в специальном журнале, который ведет секретарь КТС.

4.8. Отказ в приеме заявления по мотивам пропуска работником трехмесячного

срока не допускается. Отсутствие уважительной причины пропуска срока является осно-

ванием для отказа в удовлетворении требований работника

 

КТС не подведомственны споры по вопросам:

- установления норм труда, норм обслуживания, должностных окладов и тарифных ставок, изменения штатов;

- исчисления трудового стажа, когда законом или нормативным правовым актом о труде установлен иной порядок их рассмотрения (например, при исчислении стажа для назначения пособий по государственному социальному страхованию, пенсии и т.д.);

- установления или изменения условий оплаты труда (например, о присвоении тарифных разрядов);

- другие споры, для рассмотрения которых федеральным законом установлен иной порядок, а также решение, которых отнесено к исключительной компетенции суда, в том числе:

по заявлению работников -

о восстановлении на работе по любому основанию прекращения трудового договора;

об изменении даты и формулировки причины увольнения;

о переводе на другую работу;

об оплате за время вынужденного прогула;

о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;

по заявлению работодателя –

о возмещении работником вреда, причиненного организации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:

- об отказе в приеме на работу;

- лиц, которые считают, что они подверглись дискриминации (ограничению в правах по расовому, половому, религиозному или иным признакам).

1.6. Вопрос о подведомственности спора КТС решается на ее заседании.

Установив, что спор не входит в ее компетенцию, КТС выносит об этом соответствующее решение, сообщает об этом работнику в письменном виде с одновременным разъяснением, куда он может обратиться для разрешения своего спора с работодателем.

 

12. Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам. Порядок принятия и содержание решения комиссией по трудовым спорам.

 

Работник может обратиться в КТС в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Данный срок исчисляется в календарных днях. День возникновения права требования в срок не засчитывается.

Если работник пропустил указанный срок по уважительным причинам он может обратиться в КТС с просьбой восстановить пропущенный срок. КТС рассматривает данное заявление на своем заседании и в случае признания причины пропуска уважительной, восстанавливает дело по существу.

Заявление работника в КТС подлежит обязательной регистрации в специальном журнале. Заявление к рассмотрению не принимается, если по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям уже имеется вступившее в законную силу решение КТС или иного юрисдикционного органа.

КТС обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение 10 календарных дней со дня подачи работников заявления.

Спор рассматривается обязательно в присутствии подавшего заявление работника или его представителя. Заочное рассмотрение спора возможно лишь по письменному заявлению работника. Если работник или его представитель не являются на заседании КТС, рассмотрение спора откладывается. При вторичной неявке работника или его представителя без уважительных причин КТС может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения. Однако, такое решение КТС не лишает работника права повторно подать заявление о рассмотрении спора в пределах установленных сроков.

КТС имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов (например, для проведения технических или бухгалтерских проверок).

По требованию КТС руководитель организации обязан представлять ей необходимы документы в установленный срок.

Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

На заседании КТС обязательно ведется протокол, который подписывается председателем КТС или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

Решение КТС считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов КТС. Голосование является тайным.

В решении КТС указываются:

· полное наименование организации (подразделения);

· фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность работника, подавшего заявление;

· дата обращения в КТС;

· дата рассмотрения спора;

· существо спора;

· фамилии, имена, отчества членов КТС и лиц, присутствующих на заседании;

· существо решения с обоснованием;

· результаты голосования.

Решение КТС должно быть мотивированным.

Принятое КТС решение окончательно и подлежит исполнению. КТС не может пересмотреть свое решение, вступившее в законную силу.

Надлежаще заверенные копии решения КТС вручаются работнику и руководителю организации в течение 3 дней со дня принятия решения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...