предприятий инфраструктуры города
Структурные преобразования производительных сил Предприятий инфраструктуры города Осуществлена инициативная разработка на названную тему позволяющая: на уровне предприятий инфраструктурной сферы самостоятельно развивать их производство – проводить преобразования путем внедрения инновационно-стратегических программ (дорожных карт) развития, на основе анализа действующих процессов, дополняя их новыми. Меняя традиционную организацию на высокотехнологичные решения, совмещая с имеющимися научными разработками, необходимыми для развития производства и переходом к реализации проектов самоуправляемыми командами, создавать условия решения этих задач (что, как, кем конкретно делать?) на всем протяжении инвестиционного цикла создания продукции и услуг, адаптированных к новым высокотехнологичным условиям, изменять мышление и организационную структуру управления на опережающую тактику развития, передавая часть функций и ответственности на производственный уровень, с повышением технико - экономических показателей, которые, в свою очередь, будут повышать благосостояние работающих, переобучать специалистов и персонал работе в условиях 6-го технологического уклада развития, используя углубленно их интеллектуальный потенциал, широко вводя в действие методы саморазвития, самоорганизации и самоактулизации работников, регулярно привлекать вновь появляющиеся инновации, опыт и передовые методы развития производства, используя как инструмент их реализации гибридные решения, «мягкую силу» и новые подходы в технологических преобразованиях, следует учитывать и то, что слабые звенья в эффективных технологиях разрывают их целостность и не дают достигать намеченных уровней. Поэтому для развития надо действовать творчески и неординарно,
соответственно, для «вхождения» предприятий в стадию высокотехнологического развития, надо создавать необходимые условия, вырабатывая механизмы реализации (устраняя имеющиеся недостатки и наращивая достоинства), обучать персонал методам их достижения. Предусматривая «выход» на новый, более высокий уровень развития производства;
в филиалах университетов и колледже, расположенных в городе, может углублять знания – намечая в обучении выпускаемых специалистов высокотехнологическое развитие по ранее действовавшей цепочке: знания – обучение - прикладные исследования – производство, создавая на предприятиях группы работников умственного труда (новой прослойки специалистов управления), осуществляющих преобразования и перспективное развитие, углубленная подготовка старшекурсников будет основой их вхождения в производственную практику, выполнения по новому функций и последующего перспективного развития, формой обучения (в вузах и на предприятиях) могут быть краткосрочные курсы с ускоренными учебными программами, производственные семинары, базирующиеся на проведенном исследовании;
При проведении преобразований производства и саморазвития персонала - необходима профессиональная переподготовка высвобождаемых и сокращаемых специалистов реорганизуемых предприятий, для последующего их перехода на высоквалифицированные рабочие места и в другие производства, с этой целью для оказания услуг предприятиям, подходит форма стартапа (структуры с новой идеологией и технологиями организации), - центра инновационно - предпринимательских преобразований. Их создание рекомендовано законом «Об образовании в РФ», что необходимо осуществить в городе.
Все названное в реализации на предприятиях и в учебных учреждениях, будет значительным и весомым вкладом в продвижении города к новому статусу наукограда. Щербак Михаил Васильевич, инж.,- стр., канд. экон. наук, доцент. тел. 2-66-10, моб. +7-911-194-44-05. Информация для использования в развитии производства Предприятий инфраструктурной сферы города, Углубления знаний специалистов, их самоорганизации и самоактулизации
Структурные преобразования производительных сил предприятий инфраструктуры города Используя 60-летний производственный опыт работы (на Украине, в Казахстане и России), полученные знания, 25-летнюю работу совместителем в вузах, и опираясь на выводы опубликованных 205-ти работ по научно-практической тематике, инициативно провел исследование по названной теме (изложенной в 5-ти рукописных монографиях, об. 75 печ. листов), позволяющих: - переходить к развитию производства на принципах 6-го технологического уклада, ставя знания для обновления технологий и экологически безопасного развития, впереди капитала, ресурсов и труда в реализуемых инвестиционных проектах, - создавать и внедрять инновационно – предпринимательские программы (дорожные карты), переформировывающие инвестиционные циклы реализуемых проектов, выполнять их вновь формируемыми самоуправляемыми производственными командами, - достигая при этом эмерджентного (роста 50-60 %) и синергетического уровней (в 1,5- 2 раза и выше) физической производительности, дополняя ее интеллектуальной составляющей, вводя научно-предпринимательские знания и опыт специалистов и персонала предприятий, - с одновременным обучением персонала работе в изменяющихся условиях. Начиная с анализа направлений процессов бизнеса, ухода от сдерживающих их факторов развития, с наполнением их содержания новыми, эффективными преобразованиями: - формируя изменение концепций, вырабатывая варианты стратегий, выбирая из них базовые - основы для дальнейших разработок программ (дорожных карт) развития, - применяя продуманные инновационно - предпринимательские мероприятия, воссоединяя их с действующими методами, формируя бизнес - процессы, таким образом, как если бы они, создавались заново. Достигая при этом эффективными решениями более высоких результатов,
- перераспределяя функции и ответственность в организации работы между аппаратом и производственным уровнем предприятия, передавая последнему их часть, в том числе - сдачу проектов заказчикам. Уходя от вертикального иерархично - инерционного управления на «власти и контроле», и переходя к использованию горизонтально дифференцированной самоорганизации, - формой таких организационных структур могут быть стартапы – структуры с новой идеологией и технологиями организации производства, использующие самоуправление и творческую рекомбинацию в своей работе. Далее следует переходить к развороту сил развития и движению предприятия вперед: - переформировывая организационную структуру управления в органичную, более надежно и эффективно обеспечивающую работу и рост показателей производства, - решая рост производительности, повышения качества и своевременной реализации инвестиционных проектов, и увеличение технико-экономических показателей работы, - намечая создание и внедрение первоочередных программ преобразований: общих положений развития, управления производительностью и качеством, трудовыми ресурсами и дифференцированных бюджетов исполнителей на протяжении инвестиционных циклов, - развивая совместное использование программ: экстенсивного типа, для оптимально приближенных к существующим условиям, и интенсивным - удваивающим рост объемов, путем стратегического управления. Намечая поэтапные уровни подъема производства, исходя из его состояния, наличия ресурсов, подготовленности специалистов, заинтересованности персонала. При этом важна воля и решительность руководства в проведении структурных преобразований. Сказанное говорит о том, что предлагаемая для использования разработка: - не отрывает от реальности предприятия, не заимствует зарубежные схемы развития, выполненные для других условий и практикующих в своей работе исследовательскими организациями. Это будет собственное развитие предприятия, где персонал, видя конкретность и реальность мер, начнет стремиться достигать намечаемых результатов, совпадающих с его целями,
- учитывает современные тенденции предпринимательского развития, реальность ставящихся задач, видение дальнейшего и возможный рост технико-экономических результатов, - позволяет осуществлять преобразования, используя конкретные и действенные планы развития, с намечаемыми механизмами их реализации, - применяя прорывные, масштабные перспективы развития. То есть, дает пути преобразований, которые организациям неминуемо придется проходить в дальнейшем. Наличие в городе филиалов университетов и колледжа позволяет, в соответствии с законом «Об образовании в РФ», создать при них или базовых предприятиях, подразделения типа кафедр, лабораторий, центров. Но лучше стартапов, – структур новых идеологий и технологий организации производства. Они могут заниматься высокотехнологичными преобразованиями, инновационно - предпринимательской деятельностью, организовать обучение старшекурсников, вести переподготовку высвобождаемых и сокращаемых специалистов на действующих предприятиях, при переходе на высококвалифицированные рабочие места. Используя форму обучения краткосрочных курсов, с ускоренными учебными программами, производственные семинары, круглые столы и подобные мероприятия, базируясь на выполненном исследовании. Указанные выше публикации автора использовались ранее в реальной практике производства. Заключительной была разработка, внедренная в конце 80-х – начале 90-х годов, в более чем 100 трестах Госстроя Каз ССР - «Системы аттестации технологий, работ, объектов и организаций» в строительном комплексе республики. В этих трестах достигался 1,5 – 2-х кратный (в отдельных случаях до 4-х кратного) уровень роста производительности и возростанние объемов производства, высвобождение до 35 – 45 % численности работающих. Существенно повышалась их зарплата, улучшались бытовые условия на стройках и морально-психологический климат в коллективах. Совершенствовалась организация производством, улучшалось использование техники, сокращался ручной труд, велись технолого-экономические преобразования на инвестиционных циклах реализуемых проектов, повышавших качество и эффективность, - то есть, осуществлялось дифференцированное развитие производства. Публикуемые квартальные данные, о социально-экономическом положении инфраструктурной сферы муниципального образования, в последнее время не радужны: продолжается снижение их уровней объемов, падает заработная плата, неудержимо растут потребительские цены и тарифы базовых ресурсов, при ухудшающемся качестве производственных, коммунальных, транспортных и других услуг. Продолжается снижение жизненного уровня населения.
Значит необходимо принимать кардинальные меры по структурным преобразованиям производительных сил предприятий инфраструктурной сферы города, совмещая научные возможности знаний с потребностями производства, используя инновационно-предпринимательские решения и опыт их практического применения, действуя открыто, системно, результативно: предприятия самостоятельно могут начинать менять сложившуюся ситуацию, желательно резко и быстро, убирая очевидные промахи, недоработки, используя упущенные возможности, устраняя внутреннюю разобщенность, оценивая применение новых решений. Выполненное исследование дает реальные идеи, инновационные решения и опыт их применения, структурирует и дополняет действия инвестиционного цикла реализуемых проектов, предлагает конкретное развитие предприятий в интересах коллективов, повышая их жизненный уровень и квалификационный рост персонала, анализом выполняемых процессов будут убираться непроизводительные затраты и потери, ненужные действия, затрудняющие дальнейшие преобразования и развитие процессов. Дальнейшие шаги позволят вводить новые эффективные решения преобразований, тем самым будут убираться сдерживающие препятствия прогрессивного развития, намечаться реальные пути дальнейших преобразований, осуществляться рост показателей. Автор готов содействовать таким преобразованиям в развитии предприятий инфраструктуры. Дальнейшее будет зависеть от действий руководства и коллективов предприятий, при участии в этих процессах руководства муниципального образования. Необходимо также принятие кардинальных мер по углублению квалификационной подготовки молодых специалистов и переподготовки действующих, путем создания в городе центра структурно-стратегических преобразований, осуществляющего такую научно-практическую работу на предприятиях и в учебных заведениях. Все это будет весомым вкладом, вносимым в продвижение города к статусу наукограда.
Щербак Михаил Васильевич, инж.,- стр., канд. экон. наук, доцент. тел. 2-66-10, моб. +7-911-194-44-05.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|