Отражение темы становления характера подростка в сюжете повести
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ "ПОЛЛИАНА" ЭЛЕОНОР ПОРТЕР
Оглавление
Введение . Повесть "Поллиана" и детская тема в литературе Отражение темы становления характера подростка в сюжете повести Нравственное воздействие детей на мир взрослых . Дидактическая функция темы детства . «Массовая культура» «Массовая культура» как часть общей культуры 3.2 Э.Портер и М. Твен, как писатели о «хороших девочках» и «плохих мальчиках» Заключение Библиографический список
Введение Портер поллиана повесть детство Объектом моего исследования является книга Элеонор Х. ПОРТЕР «Pollyanna»(1927) В работе использовались тексты на двух языках - оригинальный текст (издание, опубликованное издательством Puffin books в 1927) и русскоязычный текст в переводе. Предмет моей работы: тема детства в книге Элеонор Х. Портер. Цель работы: Путем использования всех перечисленных методов исследования понять, объяснить и наиболее широко раскрыть тему детства данной повести. Задачи, вытекающие из главной цели работы: - понять, объяснить и проанализировать характер главной героини - рассмотреть, какие воспитательные и поучительные уроки могли извлечь читатели из этой книги. В работе использовались несколько методов исследования: - хронологический; проблемный; сравнительный. Хронологический метод был применен для анализа сюжета. Благодаря этому методу выявляется последовательность событий в сюжете повести Э.Портер, фиксируются наиболее важные события детства главной героини. Проблемный метод позволяет выявить проблемы, связанные с изображением жизни Поллианы - трудности, конфликты, возникающие в жизни героини.
Предварительно можно обозначить проблемы, представленные в повести, следующим образом: проблема становления подростковой личности; круг жизненных проблем главной героини; формирование характера героини. Сравнительный метод помогает сравнить тематику и проблематику книги Э.Портер с теми, что господствуют в культуре массового общества. Путем сравнения можно достичь более глубокого раскрытия темы данной работы и объяснить некоторые сложные для интерпретации моменты. Тема моей работы может считаться актуальной, так как она касается детской психологии. Этой теме посвящали свои книги писатели во все времена, например, такие известные как Л.Н Толстой, Марк Твен и многие другие детские авторы. Новизна исследования заключается в отсутствии литературоведческих работ о книге «Pollyanna». Источники работы: оригинальный и русскоязычный тексты книги Элеонор Портер «Pollyanna».
Повесть «polly anna» и детская тема в литературе Эта книга один из лучших образцов американской детской литературы. Впервые была издана в 1912 году. Она рассказывает о бедной девочке - сироте, которая умела видеть во всем лучшую сторону и жить необычайной «игрой в радость».
Отражение темы становления характера подростка в сюжете повести На протяжении всей повести, мы видим, что совсем одинокая, беззащитная и, на взгляд окружающих, очевидно, несчастная девочка сталкивается с трудностями, попадает в различные, неожиданные для неё ситуации. Это и конфликты с суровой тётей, которая взяла Поллиану к себе только «из чувства долга», и непонимание со стороны окружающих, и многие другие, трудно разрешимые для маленькой девочки, проблемы. Но в каждой главе книги, мы можем заметить, что Поллиана несмотря на то, что одинока, не «падает духом» и не расстраивается. Девочка всегда справляется с проблемами, которые периодически возникают на её пути. Мы видим, что жизнь Поллианы полна случайностей и непредвиденных ситуаций. Жизнь как будто проверяет девочку на прочность, поднося различные сюрпризы: сначала смерть родителей, затем одиночество и боль.
Рассказчик показывает, что долго не понимаемая окружающими взрослыми людьми девочка сама ищет средства от всех своих невзгод, чтобы стать счастливой и продолжать жить в этом городе вместе со своей тётей. Средство, которое она находит, - это «игра в радость». Поллиана старается не забывать, что она ещё ребёнок, но жизнь заставляет мыслить по-другому. Далее, прослеживая хронологию событий детства, мы видим, что вырабатывается философия преодоления трудностей. Девочка пытается найти общий язык с её тётей мисс Харрингтон, помогает обрести любовь и счастье жизни с суровыми правилами. Поллиана ищет новый путь иной жизни: без печали и грусти, страданий и слёз. В сюжете наступает такой момент, когда героиня повести, оказывается на развилке двух дорог: одна из которых ведёт к одиночеству, а другая - к самосовершенствованию личности. Девочка выбирает самый трудный - путь преодоления трудностей. Кульминация сюжета отражает момент перелома в психологическом формировании Поллианы. П., проходя через множество сложностей, всё-таки находит свой смысл жизни и цель в этом городе, а именно: служение тем людям, которым оно действительно очень нужно. Ради этого стоит жить и радоваться каждому новому дню. Таким образом, автор этой книги развивает тему христианства христианского образа жизни, а именно, служение людям, делание добра. В итоге события складываются таким образом, что духовная сила П. спасает не только весь город Белдинсвил, но и девочку. Благодаря П. город обрел счастье, любовь и надежду в светлое будущее. Она даже вернула горожанам позабытый афоризм: EVERY CLOUD HAS A SILVER LIGHTNING (у каждой тучи есть светлая полоса). Её простота, добродушие и искренность повлияли на каждого, кто жил в этом городе. И даже её строгая тётя не смогла устоять перед этим, замечательным ребёнком. Она стала надеждой и лучиком солнца в суровом городе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|