Теперь рассмотрим, как работает оператор ветвления, операторы выбора и как реализуются циклы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Получить практические навыки использования объектно-ориентированного языка C# приобретение навыков практического применения знаний для создания простейших программ с неразветвлённым вычислительным процессом. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Microsoft.NET Framework Microsoft.NET Framework – это, предложенная компанией Microsoft, программная технология, основной задачей которой является предоставление разработчику набора очень удобных средств для разработки как простых программ, так и web приложений. Так сложилось, что.net получилась у Microsoft, как некая работа над всеми ошибками – .net вобрал в себя все самое лучшее, что когда либо придумали ее конкуренты:
и это лишь малая часть тех удобств, которые получили программисты. Хоть скорость работы идентично реализованных алгоритмов на языках C# и С++ различаются примерно в 2 раза (в пользу С++), при использовании unsafe (небезопасного) кода, C# практически догоняет по скорости выполнения С++, недобирая всего нескольких процентов. Если учесть то, насколько сильно распространена операционная система Windows, а так же насколько удачным получился продукт, то справедливо предположить, что специалисты в данной области будут очень востребованы в ближайшем будущем. Подобно технологии Java (объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems), среда разработки .NET из исходного кода программы создаёт байт-код, предназначенный для исполнения виртуальной машиной (программной или аппаратной средой, исполняющей некоторый код (например, байт-код или машинный код реального процессора).
Входной язык этой машины в .NET называется MSIL (Microsoft Intermediate Language), или CIL (Common Intermediate Language) или просто IL. Применение байт-кода предназначено для получения кроссплатформенности на уровне скомпилированного, а не только на уровне исходного текста программы, как, например, в языке С. С помощью JIT-компилятора (just in time, компиляция на лету), непосредственно перед запуском сборки, в среде исполнения CLR происходит преобразование байт кода в машинные коды целевого процессора. Для native сборки (компиляция в родной для ОС код) можно выполнить с помощью утилиты NGen.exe, которая поставляется вместе с .Net Fremework. Часто разработчикам приходиться писать программы на разных языках программирования. Библиотека классов .NeT Framerowk позволяет разработчикам использовать один программный интерфейс для всех функциональных средств CLR. Универсальность библиотеки классов .net является одной из ее сильнейших сторон. 2 Краткие основы синтаксиса C# (в сравнении с С++) Теперь мы кратко рассмотрим синтаксис C#, после чего перейдем к созданию собственных оконных приложений, и изучим методы работы с элементами окон, которая в несколько раз проще, удобнее и быстрее, чем разработка под MFC или чистый Win32 API. Как мы уже отметили, синтаксис языка C# крайне похож на С++. Не будем отказывать от традиций и создадим наше первое приложение – Hello World. Во избежание copy-past’ов (т.е. копирования готового кода непосредственно в программу), все исходные коды будут отображаться на изображениях. Заполнение кода в Visual Studio стало крайне удобным, благодаря отлично реализованной системы подсказок, поэтому набор кода не должен составить никаких проблем. Запустите MS Visual Studio, после чего создайте новый проект, используя меню файл, как показано на рисунке 1.
Выберите проекты Visual C#, В шаблонах отметьте Консольное приложение и введите имя для нашего проекта: Hello World. По умолчанию все проекты сохраняются в папке Рисунок 2. Выбор типа проекта В открывшемся окне редактора будет код шаблона простейшего приложения .net на языке C#. В него нам необходимо добавить 2 строки кода: первая будет выводить на экран сообщение “Hello World”, вторая будет ожидать строку, введенную пользователем, только после которой программа завершится. Ожидание ввода нам необходимо, что бы успеть прочитать вывод строки программой, иначе мы просто не успеем его увидеть – программа выполнит код и завершиться.
class Program static void Main(string[] args) // выводим текст в консоль // ждем ввода строки от пользователя, } } После того как вы набрали данный код, достаточно нажать F5 и подтвердить необходимость компиляции.
Теперь более подробно коснемся синтаксиса С#. Объектно-ориентрованным языкам свойственно иметь две большие категории типов: типы которые присущи языку («базовые типы») и классы, которые программист может создать самостоятельно. В соответствии с логикой – это кажется в полнее нормально и удобно, хотя на практике, оказывается, несет в себе ряд проблем несовместимости типов между собой. Проблема возникает в том случае, если, к примеру вы хотите создать метод, принимающий аргументы любого типа, которые может поддерживать данный язык программирования. В .NET и С# нет такой проблемы, т.к. любая сущность CTS (Common Type System – уникальная система типов, принятая в.NET) является объектом. Причем базовым классом является System.Object. Все типы в C#.NET делятся на РАЗМЕРНЫЕ
ТИПЫ и ССЫЛОЧНЫЕ ТИПЫ. Размерные типы содержат реальные данные и следовательно не могут быть равны null. На практике, написать uint намного удобнее, чем unsigned int. string str = “This is a test”; Т.е., в данном случае, на практике было выделено место в памяти и str содержит ссылку на него.
Теперь рассмотрим, как работает оператор ветвления, операторы выбора и как реализуются циклы Оператор выбора (условный оператор IF). Как известно, оператор выбора используется для последующего выполнения или не выполнения некоторого оператора или группы операторов, в зависимости от условия. Если предлагаемое условие истинно, то вложенный оператор или блок кода выполняется. Альтернативная ветвь, которая может присутствовать (а может и нет) выполниться, если условие ложно.
if (resault == 777) System.Console.WriteLine("Congratulations, you win!!!!"); // выведет: «поздравляем, вы победили» } System.Console.WriteLine("please, try again "); // выведет: «пожалуйста, попробуйте снова» } Так же, можно использовать упрощенный синтаксис, подобно С++ используя оператор?: (resault == 777)? true: false; Оператор ветвления Оператор ветвления может иметь большое количество ветвей, выбор которых осуществляется с помощью значения управляющего выражения. Это очень удобный способ реализации кода, когда существует некий параметр, в зависимости от которого должны выполняться те или иные ветви кода. В C# он реализуется следующим образом:
default: case 1: case 2: }
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|