Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как убивали Сергея Королёва




«Я расскажу вам то, что я знаю от старого анестезиолога, который был моим преподавателем анестезиологии в институте. Фамилия его была Надточий. Надточий присутствовал в операционной в течение всего времени операции. Он тогда был ещё молодой анестезиолог Кремлёвской больницы и это был для него очень интересный случай. Он сам не был официальным анестезиологом на операции, но просто пошёл посмотреть из любопытства операцию над таким большим человеком.

Надточий пошёл туда и стал там мальчиком на побегушках, и присутствовал, и помогал поднести-принести вплоть до смерти Королёва, таким образом, наблюдая все перипетии операции.

Сергею Королёву тоже можно было не делать операцию. Королёв опрометчиво думал, что в советской медицине такие же успехи, как и в советском ракетостроении, которое сильно обгоняло американское.

Как это обычно делают, когда в США хотят удалить всю прямую кишку, то делают операцию в два этапа. Обычно, сначала делают операцию по выведению толстой кишки на переднюю поверхность брюшной стенки, а прямую кишку, вследствие тяжести операции пока не трогают вообще. Дожидаются полного заживления выведенной толстой кишки и только через месяц-два делают уже удаление самой прямой кишки, этим способом избегая операции в один присест. Это, каким образом операция и сейчас делается в США и во всём мире.

Почему так делают американцы? Потому что всей мировой медицине известно, что вследствие тяжести радикального удаления прямой кишки и большой кровопотери, толстая кишка при радикальной операции часто не приживается к стенке брюшной полости, и падает в брюшную полость, всё содержимое кишечника течёт внутрь, и это 100 % смерть.

Эти данные были общеизвестны уже около ста лет практики удаления прямой кишки по поводу рака прямой кишки, и были известны и хирургам, оперировавшим Королёва.

Почему можно точно говорить о том, что именно хирурги, а не анестезиологи несут ответственность за смерть пациента. Потому что по медицинским правилам начальником в операционной является оперирующий хирург, а не анестезиолог. Если у анестезиолога трудности на плановой операции с началом наркоза, хирург может и должен отменить операцию.

Теперь я рассказываю то, что нам, студентам рассказывал преподаватель анестезиологии Надточий, который был на операции с начала операции. Трудности начались ещё до начала операции. Анестезиолог не смог для проведения общего наркоза засунуть дыхательную трубку в трахею Королёва для искусственного дыхания. Анестезиолог вызвал другого анестезиолога, и тот тоже не смог засунуть трубку. Тогда они вызвали какого то профессора анестезиологии, Тот тоже не смог засунуть трубку. Хирурги ждут, они даже не начинают. Все эти попытки засунуть трубку… в это время пациент сам не дышит, и за него дышат маской искусственно, что не вполне эффективно, и у пациентов на масочном дыхании потихоньку начинается кислородное голодание.

Профессора консультанты вызывались из других клиник. Ждали пока они приедут, и всё это время держали Королёва на дыхании маской, а это было несколько часов. Сколько профессоров по анестезиологии они вызвали, неизвестно, но Надточий вспоминал, что была набита полная операционная. Он говорил, что зря пытались вызвать профессоров, лучше, дескать, дали бы простому анестезиологу из соседней операционной — они бы быстро бы засунули трубку, поскольку они это делают каждый день. Он говорил, что эта профессура последний раз трубку держала в руках лет десять назад. Но эта профессура, говорил Надточий, «боялась за свои задницы», и, прикрывая их, настаивала только на «светилах».

Надточий сказал, что затем после долгих выяснений и звонков по телефону, хирурги приняли решение оперировать на масочном наркозе. Всё это время пациента в сознание они не приводили, и всё время дышали за него маской, что, повторяю, не является эффективным дыханием и может использоваться только краткосрочно, до установки дыхательной трубки в трахею.

Это считается грубейшей анестезиологической ошибкой — такое затягивание дыхания только на маске, а они всю операцию дышали на маске. Надточий сказал, что это было сознательное решение убийства пациента, потому что для этой операции необходимо достижение глубокого наркоза, при котором западает язык, закрывается вход воздуха в дыхательное горло, вследствие чего пациент умирает от асфиксии, то есть от удушья. Вся эта свистопляска в операционной по вставлению трубки в дыхательное горло Королёва продолжалась долго, несколько часов. Затем они стали резать на масочном наркозе, хотя они должны были перестать мучить пациента, привести его в сознание и перенести операцию, хотя бы на день-два вперёд и более тщательно к ней подготовиться.

Не было никакой необходимости начинать плановую операцию на пациенте, которому они не могли обеспечить дыхание. Однако всё показывает, что они, как говорится в одесском анекдоте, должны были «ковать железо, не отходя от кассы». Надточий далее сказал, что «организм Королёва был могучий, и что мужик он был кряжистый и по природе видно здоровый, и долго держался, «другой бы на его месте «врубил» бы быстро».

Тем не менее, сказал он, сердце Королёва не выдержало такого издевательства, и на фоне признаков глубокой и длительной кислородной недостаточности сердце таки остановилось, что не было удивительно ни для кого из присутствующих врачей. Это было чисто «английское» убийство.

Надточий сказал, что хотя родственникам и сказали, что непосредственной причиной смерти на операции было кровотечение, настоящей причиной смерти была гипоксия, то есть неспособность обеспечить адекватное дыхание пациенту, то есть — удушье…» — проф. Т.П. Серов («Сергей Королёв. История убийства»:
http://www.samru.ru/hitech/new/22903.html).

«…подозрения о том, что Королёва на операции убили, возникли, у многих компетентных специалистов.

Во-первых, что следует из рассказа жены Королёва, что он даже не знал, что ему будут удалять прямую кишку. Жена сказала чётко, что речь шла максимум об удалении полипа, а это — чик, одна секунда и готово, но никак о радикальном удалении прямой кишки вместе со всем, что вокруг находится. А это несообщение пациенту и его жене того, что с ним будут делать — уже уголовное преступление. Пациент должен знать об операции, на которую идёт и должен давать письменную расписку — или, если пациент не в состоянии, он или его родственники.

Вы попробуйте рассказать на Западе, что Генеральному Конструктору Космических Ракет в СССР врачи сказали, что будут удалять полип — а сделали радикальное удаление прямой кишки без его согласия, на котором он умер???!!! Что они скажут? Попробуйте спросить! Почему уже 40 лет никто не спрашивает? В России всегда было навалом охотников всё докладывать на Запад. Почему же в этом случае эти люди не торопятся с таким докладом? Или, может быть Запад, и заказал Королёва, проигрывая космическое соревнование с СССР по всем статьям?

Во-вторых, вы видите, что в операционной находились одни евреи. Они не знали, что некоторые из мелких сошек, типа юного доктора анестезиолога Надточего, теперь тоже покойного, будут передавать свои воспоминания об этой операции своим студентам.

Всё, что рассказывает министр Петровский, — для врача ясно, что он придумывает любые оправдания своих преступных действий, — даже самые неправдоподобные, типа несуществующего заболевания «Саркома прямой кишки». Даже если у него была саркома кишки, как я уже говорил, операции по поводу злокачественной опухоли прямой кишки во всём мире делают в два этапа. Но здесь же дело хуже — здесь дело в том, что Королёву расширили операцию до смертельного максимума без его согласия. Всё, что знали он и его семья, — это то, что у него доброкачественный полип, который быстренько удалят под общей анестезией.

Ладно, пусть, предположим, у Королёва был рак, а не фантастическая саркома, что тоже достаточно серьёзно, но всё равно, люди с раком прямой кишки живут годы, потому что это не рак лёгких или печени.

Но сейчас я вам скажу одну техническую деталь, которую знают только специалисты. Вы заметили, что жена Королёва говорит, что перед операцией Королёва посещал его анестезиолог Юрий Ильич Савинов, судя по отчеству еврей, как и положено всем врачам, которые работают в Кремлёвской больнице.

Правильно. Часть работы анестезиолога, за которую ему платят деньги — это за день посмотреть пациента пред операцией. Зачем анестезиолог смотрит пациента за день перед операцией? Чтобы посмотреть историю его болезни, узнать его другие болезни на предмет того — выдержит ли его сердце и лёгкие? Если анестезиолог считает, что больной находится в состоянии, что он не может перенести операцию, он должен предложить хирургам отложить операцию, и лучше подготовить пациента. И самое главное — анестезиолог смотрит ротовую полость и его дыхательные пути именно с этой целью — определения возможных трудностей при постановке трубки в трахею для искусственного дыхания за пациента. Этот осмотр делается пред операцией любого пациента — хоть бездомного, не говоря уже об операции Генеральному Конструктору. Существует специальная, четырёхстепенная классификация трудности дыхательных путей для постановки дыхательной трубки. Четвёртая степень самая трудная. Однако уже при третьей степени анестезиолог должен известить своё анестезиологическое начальство о том, что у пациента трудные дыхательные пути, рот широко не открывается и так далее. Шеф анестезиологии обязан предпринять дополнительные меры, которых много, и загодя известить оперирующего хирурга.

Таким образом, когда в выше приведённом разговоре оперирующий хирург Петровский говорит, что — Королёв скрывал, что у него короткая шея, — объяснял мне Петровский.

Мы, специалисты, знаем совершенно точно, что Борис Васильевич Петровский говорит наглую ложь. Потому что шеф анестезиологии совершенно точно заранее доложил ему об этом, а также о том, что у Королёва вследствие перелома в прошлом челюстей, рот широко не раскрывается. А если Петровский врал пациенту, что он берёт его только на удаление полипа, а сам начал делать радикальное удаление; если он врал свои коллегам, что у пациента несуществующая в природе саркома прямой кишки, и как министр здравоохранения заставлял своих подчинённых лжесвидетельствовать; если он врал, что он не знал, что у пациента Королёва короткая шея и не открывается рот, то он врал и во всём остальном, и это со всей ясностью указывает на его личную заинтересованность в отрицательном исходе операции» («Письма Айболита — В записную книжку антисемита — часть III»:
http://slava-ryndin.livejournal.com/136439.html).

См. также и другие публикации, в которых обосновывается именно версия медицинского убийства С.П. Королёва врачами:

· «Академика Королёва С.П. убила кучка врачей-вредителей» на сайте юриста Родионова Владимира Юрьевича:
http://hotlaw.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=720&Itemid=119.

· Ярослав Голованов, «Заметки вашего современника». Том 2. Москва 2001 год: http://www.rtc.ru/encyk/bibl/golovanov/gol-zap/2/2-1.html#51.

И вряд ли С.П. Королёв единственная жертва «лейб-медицины» «Крем­­­лёвки»… Но в его случае благодаря анестезиологу Надточию факт убийства получил огласку.

После пресловутого «дела врачей» (обвинение группы кремлёвских врачей в медицинском убийстве А.А. Жданова и некоторых других деятелей) Сталинских времён Госбезопасность не проявляла интереса к медицинским убийствам ярких личностей в СССР. Не проявила она интереса и к убийству С.П. Ко­ро­лёва. Но это — одна из многих «мелочей» в потоке соучастия КГБ в деле развала СССР во исполнение Директивы Совета Национальной безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 г.

В постсоветские времена, СМИ рассказывая о жизни С.П. Королёва, смакуют тему о пребывании С.П. Королёва в качестве «ЗэКа» в ГУЛАГе по ложному обвинению, а в вопросе о причинах его смерти ссылаются на тот факт, что предпосылкой к ошибкам анестезиологов, которые не смогли ввести трубку в трахею, были травмы, полученные С.П. Ко­ро­лё­вым после ареста (перелом челюсти и т.п.)… Такое освещение событий подразумевает, что в смерти С.П. Королёва виновато НКВД 1937 года, но не врачи «Кремлёвки» 1966 г., которые, если и не целенаправленно выполняли заказ на убийство, то, как минимум, преступно халатно отнеслись к подготовке и проведению хирургической операции.

[211] См. далее раздел 13.2.2 — том 4 настоящего курса.

[212] Сказанное здесь о причинах упреждающего события уничтожения Ю.А. Гагарина может представляться вздором для тех, кто не понимает, что такое схема управления предиктор-корректор и как она реализуется в управлении глобальным историческим процессом в русле библейского проекта порабощения человечества.

Но вопреки их возражениям глобальный исторический процесс упра­в­ляется издревле по схеме предиктор-корректор, и такие эпизоды в истории как убийство президента Д.Ф. Кеннеди — это устранение ошибок прогностики: тот, кого готовили и кому доверили определённую миссию, повёл себя не так, как от него ожидали, и его убрали.

То же, но в более мягкой форме, касается и отсидки М.Б. Хо­дор­ков­ского: Берл Лазар, один из двух главных раввинов РФ, в одном из своих телевизионных выступлений, сообщил, что М.Б. Ходор­ков­ский в беседе с ним заявил, что жизнь еврейской диаспоры ему не интересна, что он чувствует се­бя русским. — Поэтому заправилам библейского проекта пришлось посадить М.Б. Ходор­ков­ского (для вразумления его самого и в назидание прочим, кто забыл об обязанности еврея быть лояльным раввинату и его хозяевам), а «Юкос» переписать на более надёжных лиц.

Но такого рода исправления ошибок — редкие эпизоды, поскольку система оценки и селекции кадров работает, начиная с первых этапов полной функции управления воспроизводством кадров, вследствие чего не соответствующие концепции и политическим сценариям потенциальные будущие претенденты на те или иные высокие должности в их большинстве выбраковываются тогда, когда они сами и толпа ещё ничего и не подозревают о перспективах, которые могли бы открыться перед ними в будущем. Каким будет вариант выбраковки: смертный приговор, репрессии в той или иной форме, перевод на неперспективную работу или вовлечение в процесс деградации — это детали жизненной конкретики. И матрично-эгрегориальная составляющая в этом деле играет роль своеобразного автомата, которому подчинены разнородные «отделы кадров», но который невидим для управленчески безграмотного большинства. Поэтому на долю «отделов кадров» разных профессиональных мафиозно организованных корпораций приходится только минимум работы с наиболее яркими личностями.

Сказанное в этой сноске касается концептуально обусловленной кадровой политики в толпо-«элитарном» обществе во всех сферах деятельности.

[213] США столкнулись с этой же проблемой, когда в 1940‑е гг. создавали ядерное оружие: слив информации из США в СССР был санкционирован и организован масонством — разведслужбы СССР были в этой глобальной операции одним из инструментов её осуществления и приёмником информации.

Кроме того фактологию о том, как из США научно-техни­ческая информация и продукция стратегического характера перетекала в СССР в 1930‑е — в начале 1950‑х гг., и на этой основе СССР преодолевал свою научно-техническую отсталость, — см. в книге: Дуглас Рид, «Спор о Сионе». Хотя некоторые вымыслы в ней возведены в ранг достоверных исторических фактов (это можно объяснить недоступностью для непосредственного восприятия её автора жизни в СССР), тем не менее в ней есть достоверная фактология, касающаяся многих «запретных тем» истории. (Один из сайтов в интернете, откуда её можно скачать: http://www.koob.ru/books/other/spor_o_sione.zip).

[214] В России это положение усугубляется ещё и наличием ВАК, которая является носительницей «истины в последней инстанцией» о том, чья диссертация — наука, а чья — нет, кто — учёный, а кто — графоман, шарлатан, плагиатор. Тем самым наличие ВАК и мафиозно-масонский характер «научного сообщества» усугубляет положение, при котором отсутствует состязательность учёных и диссертационных советов в деле порождения и развития новых научных направлений.

[215] Такая ситуация показана во всем известном фильме «Семнадцать мгновений весны», когда Максим Максимович Исаев объясняет Холтофу, что не штандартенфюрер Штирлиц виноват в том, что физик Рунге сидит в концлагере вместо того, чтобы делать атомную бомбу для рейха; что ответственны за это — ведущие физики рейха, с которыми Штирлиц проконсультировался и на чьё авторитетное мнение в деле Рунге положился, сам не будучи профессионалом физиком-ядерщиком.

[216] См. также работы ВП СССР «Нам нужна иная школа» и «“Сад” растёт сам?..» и раздел 17.3.3 настоящего курса — том 5.

[217] Примером тому деятельность банковской системы и юридической корпорации.

[218] Т.е. в отличие от многих отечественных социологов и политических аналитиков, пытающихся разграничить некую «настоящую элиту», «псе­в­доэлиту» и «контрэлиту» (см. выдержки из статьи С. Вальцева «Элита и господство», приведённые в разделе 9.1), французские социологии (по крайней мере те, которые дают интервью) осознают запрограммированную общим развитием культуры неоднозначность значения слова «элита», вследствие чего предпочитают пользоваться иными терминами, определённость понимания которых более гарантирована.

[219] Имеются в виду дипломы Национальной школы администрации (ЭНА), Института политических наук и некоторых других наиболее «пре­с­тижных» высших учебных заведений Франции.

[220] О порочно-нравственном источнике возникновения этой «солидарности» см. раздел 9.2.

[221] Некоторые эзотерические традиции налагают запрет на обсуждение некоторых тем, если количество участников обсуждения превышает 2. Т.е. их допускается обсуждать только «с глазу на глаз».

[222] Это было бы даже не столько «неполиткорректным», сколько неуместным, поскольку спровоцировало бы интерес в обществе к проблеме и вызвало бы обоснованные возражения, реализация которых в практической политике сделала бы существование прежней толпо-«элитарной» системы внутриобщественных отношений людей и социальных групп невозможной.

[223] Её концептуальной обусловленности, функциональности, порождаемой ею системы «игр с ненулевой суммой» — всего того, о чём речь шла в разделе 10.6.

[224] То же касается региональных и местных «элит»: предел численности — не более 200 человек, из числа которых некоторое количество может признаваться на всяком вышестоящем уровне «элитарности» его представителями в качестве членов соответствующей «элиты», а может и не признаваться. И так далее вплоть до некой глобальной «элиты» — так называемого «мирового сообщества», т.е. некой транснациональной социальной группы, существующей параллельно национальным обществам.

[225] О специфике образования «для толпы» в США см. книгу: Димиев Айрат, «Классная Америка» — «Шокирующие будни американской школы. Записки учителя». — Казань. «Парадигма». 2008 г., тираж 3000 экз. (http://lib.rus.ec/b/208193/). Кроме того, см. Джон Тэйлор Гатто. «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» (http://bodhi.ru/book/gatto-school.html).

[226] Даже если он нравственно готов к этому, то его социологические представления сформированы той концептуально обусловленной наукой, которая предназначена для решения других задач, а не для выявления и разрешения такого рода проблем. И потому он не сможет выявить и разрешить актуальные проблемы, опираясь на эту науку.

Кроме того, практическая политика — дело коллективное, и потому воплощение какой-либо идеи в политику требует, чтобы она предварительно стала достоянием достаточно широкого круга людей как в государственном аппарате, так и в остальном обществе. Т.е. решение веками не решаемых проблем толпо-«элитаризма» требует, чтобы на основе альтернативной социологии, сформировался политически активный социальный слой, который будет решать эти проблемы, действуя во всех сферах жизни общества по своему разумению волевым порядком.

[227] В русском языке слово «проблема» — заимствование. Однако это не значит, что предки были глупы и не понимали значимости выявления «проблем» и их разрешения в жизни, но потом, позаимствовав слово «проблема» из зарубежья, продвинулись в своём миропонимании.

В простонародной речи до настоящего времени сохранились следы того, что значимость проблем и их разрешения предки понимали, но выражали своё понимание в иной лексике, ныне малоупотребительной. Есть устойчивый просторечный оборот «эка незадача…», который эквивалентен по смыслу нынешнему «есть проблема…».

«Незадача» по своей сути — «незаданность», т.е. совокупность неких неопределённостей. Если неопределённости, составляющие «незадачу», осознаются как возможности выбора из множества определённых альтернатив, то «незадача» становится «задачей» — определённостью исходных данных и определённостью целей, которые желательно воплотить в жизнь при решении «задачи» на основе предложенных исходных данных.

В таком исходном — управленчески грамотном — значении слово «задача» сохранилось в наши дни только в учебниках и задачниках: задача в них — совокупность исходных данных + пожелание о том, что требуется сделать на основе этих исходных данных.

Т.е. в миропонимании на основе русского языка сначала выявляется «незадача», на следующем этапе она переводится в разряд «задач», а потом задачи — решаются либо признаётся факт невозможности их решения и «незадача» переосмысляется заново: это процесс выявления неопределённостей и их разрешения.

[228] В связи с этим отметим, что в конце 1950‑х — 1960‑х гг. в СССР на город с населением 200 000 человек хватало одной школы для умственно отсталых детей. В 1990‑е одной школы уже не хватало, и потребность в них продолжает нарастать… Основная причина этого — алкоголизм и «культурное питиё» родителей.

Кроме того, происходит упрощение учебных программ общеобразовательной школы в области точных и естественных наук.

[229] То же касается и глобальной цивилизации на «планете индиотов»: см. Станислав Лем, «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие 24» (одна из ссылок — http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=2821).

[230] Фраза из фильма Н.С. Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Сценарий фильма основан на произведениях А.П. Че­хова: «Пьеса без названия», а также на рассказах — «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года», «Моя жизнь». В нём есть эпизод: деревенского парня сажают за пианино-автомат, звучит мелодия и у О.П. Табакова, играющего роль аристократа-бездельника выпучиваются от изумления глаза. Когда же выясняется, что пианино — самоиграющее, аристократ, радостно самоутверждаясь, кричит: «Я же говорил: Чумазый не может! Чумазый не может!», но перед его сознанием не встаёт мысль о том, что какой-то другой «чумазый» сделал это пианино-автомат…

[231] Так одна из сплетен записывает «настоящим отцом» М.В. Ло­мо­носова (1711 — 1765) — императора Петра Великого: и никаких проблем с обоснованием его гениальности его же родовитостью… — вопреки тому, что в 1710 г. Пётр I не бывал на Архангелогородчине.

[232] Александру III принадлежит отзыв на обращение крестьянки М.А. Ананьиной о том, что её сын хочет учиться в гимназии: «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!» (Специально для хулителей Страны Советов. Газета «К барьеру!» — бывшая «Дуэль» — № 33 (63) 17 августа 2010 г.: http://www.duel.ru/201033/?33_6_2, http://www.krasnoetv.ru/node/5847) — И это после того, как в лице М.В. Ломоносова наследственно-клановой правящей «элите» России было явлено, что в вопросе распределения одарённости талантами Бог игнорирует сословно-клановые пристрастия и предрассудки людей. И это вопреки тому, что вследствие исполнения должности главы государства Александр III не только был обязан знать записку А.С. Пушкина «О народном воспитании» (http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-015.htm), представленную по запросу Николая I, но обязан был выработать к ней попункто-аргументированное отношение. Эта записка Она впервые была опубликована в 1884 г. в царствование Александра III, и могла бы стать предостережением от «указа о кухаркиных детях», профилактирующим его катастрофические последствия. (Более обстоятельно об этом указе и его роли в истории России см. записку ВП СССР «Власть на Руси и Русь: возможности упущенные и возможности актуальные…» из серии «О текущем моменте» № 4 (111), 2013 г.).

[233] Как должно быть ясно из раздела 10.6, эта оценка исторически сложившейся официальной науки не является плодом невежества или «экстремизма». Если судить по результатам приложения её научных теорий к решению практических задач в интересах общественного развития, то какую научную дисциплину (разве что за исключением математики) ни возьми — везде неадекватные жизни теории:

· Экономическая наука и социология в целом — не позволяют обеспечить благосостояние в преемственности поколений всем, кто честно работает или морально готов честно работать.

· Медицина — устраняет и подавляет симптомы, но не лечит болезни и не исцеляет людей, пребывая в затяжной творческой импотенции (проблемы атеросклероза, онкологии, пародонтоза, кариеса на протяжении десятилетий не разрешены и представляют собой неиссякаемую кормушку для многих поколений рвачей с медицинскими дипломами); оказать помощь социологии в выработке концепции здорового образа жизни от младенчества до глубокой старости с учётом особенностей регионов проживания и этнически своеобразной предыстории медицина в её исторически сложившемся виде тоже не способна. Кроме того, медицина в конфликте с естественным отбором, вследствие чего благодаря её внеэтичным технологиям цивилизованные общества накапливают в своём генофонде дефективные гены, вследствие чего в преемственности поколений происходит их биологическое вырождение.

· Педагогика — из нормального, т.е. разносторонне одарённого Богом ребёнка, за 8 — 11 лет получения обязательного образования делает бесчувственного, но начитанного зомби, если он не может от неё защититься или её обмануть, или оставляет его незнайкой, — но в любом из вариантов — в большинстве случаев не научившимся познавать Жизнь самостоятельно. Кроме того она калечит его гиподинамией (об этом далее в разделе 17.3.3.1 — том 5 настоящего курса).

· Казалось бы более или менее адекватное жизни инженерное дело, в основе которого лежат также казалось бы адекватные — проверенные практикой — теории физики и химии, примерно за 300 лет своего бурного развития породило глобальный биосферно-экологический кризис, и как выбраться из него не знает ни инженерное дело, ни фундаментальные науки. При этом есть оценки, что если интенсивность аварий техники, построенной для реализации ядерных технологий будет такой же, как была во второй половине ХХ века, то через 400 лет нынешняя биосфера рухнет вследствие воздействия на неё радиоактивных отходов и выбросов радиоактивных веществ.

· Психология и психиатрия даже не понимают того, что «светила» всех названных выше отраслей науки за единичными исключениями либо лицемерные циники, либо нуждаются в лечении от вяло текущей мании величия и шизофрении (т.е. действительные члены и член-кор­ре­с­понденты Российской академии наук, члены экспертных советов Высшей аттестационной комиссии — первые кандидаты для проверки на вменяемость и нравственно-этическую порядочность).

· «Богословы» всех традиционных конфессий на протяжении нескольких веков не могут разобраться, что именно в вероучениях человечества является отсебятиной людей, порождающей межэтнические, межконфессиональные и прочие внутрисоциальные конфликты (вклю­чая и конфликт религий и науки), а что проистекает из Откровений Свыше, которые не могут противоречить друг другу, поскольку Бог — не шизофреник. Более того, этот вопрос не интересует никого из них, как не интересует он и иерархов исторически сложившихся конфессий в наши дни (о том, что это действительно так, см. раздел 3. «Саммит пастырей с точки зрения не баранов» в аналитической записке «“Суверенная демократия” = самодержавие народа: будет осуществлено в России» из серии «О текущем моменте», № 7 (55), 2006 г.), и при этом все они, если и не убеждены в исключительной истинности своей веры и в своей искренней преданности Богу, то настырно норовят убедить в этом паству.

И т.д. и т.п.

Из этого списка исключена только математика, но в этом собственные заслуги Запада, лидирующего на пути такого развития науки и техносферы, — не велики, поскольку позиционная (десятеричная) система счисления, которой мы все ныне пользуемся, пришла на Запад с Востока — из Индии, транзитом через арабскую мусульманскую культуру (вследствие чего цифры именуются «арабскими»). Позиционная система счисления сделала возможными вычисления в задачах, необходимость решения которых впоследствии выразилась в развитии математических теорий. А без позиционной системы счисления математика топталась бы на том уровне развития, который был достигнут в древности в Египте, Греции и Риме.

[234] Под профессионализмом понимается способность индивида взяться за некое определённое дело и достичь в нём заранее обещанного им результата. Т.е. профессионалом в этом смысле может быть и признаваемый в таковом качестве человек, и «дилетант», который в таковом качестве не признаётся ни обществом, ни соответствующей профессиональной корпорацией, но тем не менее обладает названной способностью по отношению к некоему определённому виду деятельности.

[235] Такого рода причинами могут быть эпохи стихийных бедствий, но исторически чаще это дурное управление макроуровня, уничтожающее возможности нормальной хозяйственной и иной деятельности на микроуровне.

[236] В этом их отличие от подавляющего большинства библиотек наших дней, в фондах которых источники знаний надо выискивать среди уймы информационного мусора, созданного графоманами.

[237] Университет — изначально учреждение, не подчинённое административно некоему храму, и в отличие от храма, не обязанное выполнять какие бы то ни было мистико-сакральные функции в соответствии с нормами какого бы то ни было вероучения.

[238] Соответственно этому первоиерархи французской «корпорации книгочеев» (академии наук) длительное время отвергали все свидетельства о падении метеоритов на том основании, что по «их мнению» и мнению авторитетных книг, унаследованных от прошлого, «камни с неба падать не могут». Так продолжалось до 1803 г., когда в окрестностях города Эгль выпал метеоритный дождь, какой факт пришлось признать объективной данностью.

[239] О том, какие результаты это всё даёт в постсоветской России, см. Приложение 4 (том 4 настоящего курса).

[240] Этот показатель мы поставили первым, поскольку цивилизация основывается на коллективном труде, а реализация возможностей коллективной трудовой деятельности определяется прежде всего прочего коммуникативными навыками индивидов, составляющих общество и его социальные группы, включая профессиональные.

[241] Информационно-алгоритмическая составляющая этой проблематики освещена в постановочных материалов учебного курса «Достаточно общая теория управления» в разделе 13 «Процессы в суперсистемах: возможности течения».

[242] Отсюда и проистекают афоризмы типа:

· «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» — Отто Бисмарк фон Шёнгаузен (1815 — 1898) — создатель и первый канцлер Германской империи;

· «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» — Уинстон Черчилль (1874 — 1965).

Но эта власть школьных учителей обладает существенно меньшим быстродействием в сопоставлении с властью государственного аппарата. Кроме того, подавляющее большинство учителей не осознаёт своей потенциальной властности и не пользуется ею.

[243] Тема кризиса библейского проекта в феодально-аристократической Европе и преодоления этого кризиса в ходе перезагрузки библейского проекта и становления США — в материалах Концепции общественной безопасности освещена в работе ВП СССР «“Сад” растёт сам?..» (2009 г.).

[244] Историческая практика их применения может быть выражена в нескольких фразах:

· право частной собственности — священно;

· всё продаётся и всё покупается — вопрос только в цене и в законности (а точнее — в узаконенности) источников доходов, объектов купли-продажи и юридической правомочности субъектов, участвующих в сделке;

· что рентабельно при действующей законности, то нравственно оправдано и имеет право на существование, а что не рентабельно — то никчёмно и не имеет права на существование;

· каждый делает деньги по способности и каждый платит за себя сам.

[245] Исторически так сложилось, что в России система сколь-нибудь массового высшего образования начала создаваться волей императора Николая I: до него были только три собственных университета (в Петербурге, Москве и Казани); Дерптский университет (ныне в Эстонии, в г. Тарту), обретённый империей в готовом виде вместе с «Эстляндией»; нынешний Горный институт в Петербурге — вот в общем-то и все гражданские вузы; всё остальное — военные училища. Николай I, практически сразу же после того, как декабристам были вынесены приговоры, начал действовать в направлении создания в России системы массового образования, как общего, так и высшего профессионального.

В частности, по повелению Николая I были созданы такие ведущие вузы, как Московское высшее техническое училище, Институт путей сообщения в С-Петербурге, Технологический институт в С-Петербурге, ныне принявшие названия «университетов», вследствие чего их некогда уникальные фирменные знаки затерялись среди множества названий провинциальных «университетов».

И соответственно потребностям развития страны, что невозможно без системы высшего профессионального образования, при Николае I начал создаваться и её фундамент — система начального и среднего образования, на которую потом опирались в своей деятельности вузы, созданные позднее. Да и изрядная доля науки в Российской империи делалась в военных академиях.

Но вопреки объективным историческим фактам (см., в частности: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193138551&archive=1195596785&start_from=&ucat=&) Николай I в сознании многих россиян — душитель просвещения и науки…

Соответственно обстоятельствам становления системы, гражданские вузы России унаследовали и воспроизводят дух военных училищ той эпохи, хотя погоны и прочие атрибуты униформы давно ушли в прошлое. В таких условиях введённая демократизаторами выборность ректоров в постсоветской РФ — сродни выборности командиров в период после революций 1917 г.

[246] В вузах России есть множество преподавателей, которые сами научно-исследовательской или проектно-конструкторской деятельностью никогда не занимались, поскольку научно-исследовательская и проектно-конструкторская деятельность в СССР была сосредоточена в профильных НИИ и ПКБ, а техническая база вузов не позволяла вести научно-исследо­ва­тельскую деятельность на том же уровне, на каком её вели НИИ и ПКБ.

Это касается всех отраслей науки, но не абсолютно, а тем в большей мере, чем более технически сложная и дорогостоящая экспериментальная база требовалась для проведения соответствующих научных исследований и обеспечения проектно-конструкторских работ. Иными словами это не относится только к тем отраслям науки, в которых не требуется ничего, кроме собственных наблюдательности и интеллекта исследователя, доступа к литературе по соответствующей предметной области, чернил и бумаги.

[247] Инициатива по организации «национальных исследовательских университетов» в РФ (Указ президента РФ от 7 октября 2008 г. «О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов») — подражание США и унификация социальной организации в русле глобализации под властью библейского проекта, хотя надо признать, что мощная научно-исследовательская база университетов — благо для качества учебного процесса.

[248] Вест пойнт, Военно-морс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...