Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчетно-графическая работа №1

Министерство общего и профессионального образования РФ

 

Владимирский государственный университет

 

Кафедра общей и прикладной физики

 

Расчетно-графическая работа №1

 

 


 

№ 102

 

Материальная точка движется прямолинейно с ускорением a=5 м/с2. Определить, на сколько путь, пройденный точкой в n-ю секунду, будет больше пути, пройденного в предыдущую секунду. Принять v0=0.

 

Дано:

 

                    1. Путь при равноускоренном движении без

                      начальной скорости подсчитываем по формуле:

                                

 

Пусть  тогда путь за n секунду:

- за (n-1) секунд:

- за (n-2) секунд:

2. Путь за одну (n-1)-ю секунду:

Путь же за одну n-ю секунду будет равен:

Искомая разность путей:

 

 

Разность путей численно равна ускорению материальной точки.


№ 112

 

С тележки свободно движущейся по горизонтальному пути со скоростью v1=3 м/с, в сторону, противоположную движению тележки, прыгает человек, после чего скорость тележки изменилась и стала равной u1=4 м/с. Определить горизонтальную составляющую скорости u2X человека при прыжке относительно тележки. Масса тележки m1=210 кг, масса человека m2=70 кг.

 

Дано:


                        

 

Система («Человек-тележка») замкнута (изолированная). Применим закон сохранения импульса:

 

то есть:

                        

или на ось Х:

   

найдем U2X:

 

Ответ: U2x=0.


№ 122

 

По небольшому куску мягкого железа, лежащему на наковальне массой m1=300 кг, ударяет молот массой m2=8 кг. Определить КПД h удара, если удар неупругий. Полезной считать энергию, затраченную на деформацию куска железа.

 

Дано:

 

  Перед ударом скорость молота была v, то кинетичес-     

      кая энергия молота, представляющая собой полную       

механическую энергию будет:      


                      

                Ввиду не упругости удара (остановка молота) эта энергия является затраченной энергией:

 или

Будем считать систему (молот-наковальня с куском мягкого железа) изолированной и применим закон сохранения импульса:

 

 т.е.

 

(отскакивает молот).

 

Скорость наковальни с железом:

 и следовательно кинетическая энергия наковальни с молотом:

Имеем согласно закону сохранения энергии:

 

 т. е.

 

 

Eдеф.- энергия, которая пошла на деформацию куска железа, откуда

 

то

 

По определению коэффициента полезного действия:

Ответ: h=97,47%


№ 132

 

Из шахты глубиной h=600 м поднимают клеть массой m1=3,0 т на канате, каждый метр которого имеет массу m=1,5 кг. Какая работа А совершается при поднятии клети на поверхность Земли? Каков КПД h подъемного устройства?

 

Дано:

               1. Работа по подъему клети (без троса), т.е. полезная

   работа:

          


                                 2. Работа по подъему троса:       - длина;

                                                             - масса;

                                                                        - сила тяжести;

 

Выделим их:

 

 - элементарная работа по равномерному

подъему (внешняя сила равна силе тяжести

элемента троса на высоту будет равна:

где  где  - плотность троса (линейная),

она задана.

 

 

Интегрируем:

 

3. Вся затраченная работа (общая работа по подъему клети с тросом):

 

 

4. КПД подъемного устройства:

 

 т.е.

 

Ответ:

   


№ 142

 

По касательной к шкифу маховика в виде диска диаметром D=75 см и массой m=40 кг приложена сила F=1 кН. Определить угловое ускорение e и частоту вращения n маховика через время t=10 с после начала действия силы, если радиус r шкифа равен 12 см. Силой трения пренебречь.

 

Дано:

              

 


 

1. По второму закону Ньютона:

 

 где  - сила инерции маховика диска.

.

2. При равномерном вращении:

Разгон маховика начался из состояния покоя, . Получаем:

                                

где  связана с частотой вращения

                                 ,

                                  получаем:

                                

Ответ:

    .


№ 152

 

На скамье Жуковского стоит человек и держит в руках стержень вертикально по оси скамьи. Скамья с человеком вращается с угловой скоростью w1=4 рад/с. С какой угловой скоростью w2 будет вращаться скамья с человеком, если повернуть стержень так, чтобы он занял горизонтальное положение? Суммарный момент инерции человека и скамьи I=5 кг×м2. Длина стержня l=1,8 м, масса m=6 кг. Считать, что центр масс стержня с человеком находится на оси платформы.

 

Дано:

 

          1. Закон сохранения момента импульса твердого

            тела будет иметь вид:

                  , откуда

                 ,  (1)


                                 где  и

                       (2)

 

3. Вычисляем момент инерции стержня относительно вертикальной оси, которая проходит через середину стержня:

 

 

Элементарная масса принята за материальную точку, для нее:

                                 , где  и где

                                  (S-поперечное сечение стержня)

                                 .

Таким образом:

                                 .

Интегрируя, получаем:

( - плотность материала стержня)

Выразим ее:

Подставим в (2):

Подставим в (1):

Ответ:


№ 162

 

Какая работа А будет совершена силами гравитационного поля при падении на Землю тела массой m=2 кг: 1) с высоты h=1000 км; 2) из бесконечности?

Дано:

               Эл. Работа гравитац. силы на отрезке пути

                  где


                                т.е.

                                

откуда интегрированием получаем:

При

Ответ:

   


№ 172

 

Точка участвует одновременно в двух взаимно перпендикулярных колебаниях, уравнения которых x=A1sinw1t  и y=A2cosw2t, где А1=8 см,

А2=4 см, w1=w2=2 с-1. Написать уравнение траектории и построить ее. Показать направление движения точки.

 

Дано:

           1.                     (1)

                            (2)

                  

              

      


 

Возведем в квадрат:

Сложим почленно:

 - траекторией точки является эллипс с полуосями: а=8, в=4

 

 

2. Установим направление движения координаты точек в момент времени  и, например,

 

По уравнениям (1) и (2):

 

Þ по часовой стрелке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...