Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональная культура человека

        

Рассматривая вопрос значении логики для развития культуры мышления, необходимо отметить, что современная логика представляет собой взаимосвязанные и самостоятельные науки – диалектическую логику и формальную логику.

    Диалектическая логика – наука о законах и формах теоретического мышления. Она исследует мыслительные формы в их возникновении, развитии и взаимосвязи, тем самым она формирует соответствующие им методологические принципы и требования. Важнейшими из них являются:

1) требование объективности и всесторонности изучения предмета

2) раздвоение единого на противоположности

3) восхождение от абстрактного к конкретному

4) принцип историзма

5) принцип единства исторического и логического

    Выше перечисленные принципы и требования в своей совокупности выступают как диалектическая культура мышления, которая представляет собой высокую степень развития мыслительных способностей человека.

    Сейчас мы должны перейти к формальной логике, но сначала немного философии и истории.

    По ходу реферата, да и в жизни, каждый человек говорит слово «логика». На уровне простых людей мы понимаем значение этого слова, но объяснить значение этого слово, скорее всего, многие из нас затруднятся. Так узнаем, же откуда оно произошло, и какое, т.е. какие значения оно имеет.

    На самом деле «логика» это не просто слова, это термин. Термин «логика» происходит от крайне многозначного слова logos, которое в разных контекстах может обозначать и переводиться по разному. По порядку:

    Во-первых, как «слово» (речь, разговор) «условие» (договор)

«устный рассказ» (молва, предание, слава) «письменный рассказ» (история, книга) «положение», «определение» (в философском смысле) «учение»;

    Во-вторых, как «счёт» (число) «отчёт», «соотношение» (размеренность);

    И в-третьих, как «разум», «мысль» (разумное, основание, причина, рассуждение, мнение, предположение, понятие, смысл, закономерность»

    Ещё например, древнегреческий философ Гераклит этим словом обозначал закономерность. Платон, в свою очередь, использовал его как – постигающий разум. В Евангелии «Logos» (Слово) является одним из имён Бога (В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог) как высшего разума, творца всего живущего. В настоящее время термин «логика» используется как для обозначения совокупности правил.

    И теперь, самое интересное про логику.

    Логика – одна из самых древних наук, чья история насчитывает более 2,5 тыс. лет. Зародившись в Древней Индии и Древней Греции, логика первоначально не являлась самостоятельной наукой. Она была подчинена риторике (искусству красноречия) и служила средством убеждения слушателей во время состязаний в ораторском искусстве. Основателем логики считается древнегреческий философ Аристотель (384 – 322 до н. э.), который в своих трудах анализировал формы мышления, уделяя особое внимание получению правильного вывода и принята за истину начальных посылок. Заслуга Аристотеля в том, что он открыл важнейшие законы логического мышления. Логические учения Аристотеля в дальнейшем было положено в основу формальной логики, которую определяют как науку о законах и формах правильного мышления. Знание логики является правильным построением довольно сложных логических рассуждений (например, доказательство научных тезисов). Оно позволяет не допускать ошибок в рассуждениях или своевременно обнаружить их. Здесь закончим рассказ о логике и перейдём к рассуждениям.

    Научные уровень, «качество» любого исследования как областей культуры – будь то наука, искусство или религия, и так отдельных её феноменов (картин или произведение литературы) определяется широтой культурно-исторических горизонтов исследователя, и если феномен обладает сквозным видением культурно-исторического процесса, то он становится действительно творческим и продуктивным.

    Единство культуры отражается в каждой из её форм, в каждом атоме культурной жизни – будь то научное, музыкальное, литературное, художественное творчество. Поэтому каждое явление культуры можно понять только в контексте единой культуры. Изнутри самой себя ни одна форма культуры – наука, язык, культура – не может быть определенна и понята.

    Никакой самый тщательный анализ текста не в состоянии выявить его внутреннею форму и тем самым определить его принадлежность к той или иной области культуры.

    Так, например, эстетическая активность художника изображается как обработка материала – звуков, камня, холста, языка и т.п. И поскольку эстетическая форма трактуется как форма материала, скажем, как композиция произведения, то эстетическое отношение к произведению полностью вытесняется познавательным, рассудочно-аналитическим.

    Произведение можно понять, только услышав, увидев, поняв его содержание, главную мысль, т.е. правду и обман, прекрасное и безобразное, злое и доброе – весь спектр культурных значений и смыслов, которыми наделил его автор. Но самое главное и существенное в произведение – «музыка интонационно-ценностного контекста» - остаётся за пределами логики, что ведёт в итоге к чисто словесным определениям.

    Вывод:) Моё мнение

    Что такое профессиональная культура? Это культура, в которой человек показывает, развивает свои таланты. Это область, в которой каждый человек совершенствует свою профессию, своё профессиональное направление в жизни. Музыканты, художники, учёные, профессора, учителя, и т.п. - это люди, без которых просто не было бы профессиональной культуры, и за это мы им говорим спасибо, без них жизнь была бы скучна и чёрно-белого цвета.  

Культура человека

 

«Генетическая эволюция посредством естественного отбора увеличила возможности для культуры, и культура, в свою очередь, усилила генетические соответствия, которые она может максимально использовать.» - Цитата из книги И.Ф. Кефели.

Не только загрязнение внешней среды, угроза экологического кризиса, но и загрязнение внутреннего мира человека, его духовной памяти и сознания означает распад личности. Патриотические чувства «сохнут» от суррогатов массовой культуры, от бездеятельности души и разума и человека, его самоуспокоенности, равнодушия, отсутствие совестливости и стыда. Подлинные гуманистические нравственные ценности возникают на почве традиций культурной среды, воплощенных в памятниках материальной и духовной культуры, а «чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной осёдлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, должна быть действенной»

Образ культуры рассеивается, дробится на множество аналитических определений, которые никак не связаны друг с другом, - культура определяется и как специфически человеческий способ деятельности, и как её технология, и как творческая самореализация человека.

    Важной составной частью общей культуры человека является культура мышления. По своей сущности культура мышления выступает как определённый уровень развития способности человека к адекватному отражению в понятиях и других мыслительных формах объективной логики бытия и своего собственного существования.

    Культура мышления – не врождённое качество. Она не дана человеку в готовом виде, а формируется и развивается в результате освоения им окружающей действительности и овладения знаниями, накопленными человечеством.

    Высоко развитая культура мышления, привела к тому что имеются теоретические доказательства Ё. Масудой (1985) генезиса нового вида человека. Если развитие лобной доли головного мозга, голосовых связок, изменение функции большего пальца явились решающими элементами происхождения современного человека, считает он, то компьютеры, новые средства коммуникации и работы аналогично способствуют возникновению нового вида – Homo Intelligens. С его появлением автор связывает разрешение проблемы не только экологии человека, но и создание нового, так называемого «информационного общества», в котором интеллектуальные производительные силы будут превосходить материальные, и на этой основе будет осуществлён революционизирующий переворот от принципа соревнования к принципу синергизма.

 

Вывод:) Моё мнение

    Это прекрасно, наконец-то появятся интилигенты от рождения. Я надеюсь что общество будет и дальше развиваться, и скоро люди смогут делать многое только при помощи своего разума.

Политическая культура

    Термин «политическая культура» часто встречаются на жёлтых страницах прессы, где в последнее время она чаще всего упоминается в связи с тем что, она ничего не делает для страны. При этом политическая культура трактуется весьма произвольно. Неоднозначность её понимания можно объяснить происходящими в обществе волнениями, все недовольны властью. Хотя политическая культура наполняется сегодня новым содержанием, характеризуется специфическими чертами, но тем не менее она не может рассматриваться вне общего понятия «культура», трактовка которого в литературе имеет, много значений.

    Политика как сфера деятельности людей также является одной из форм культуры, сквозь призму культуры оцениваются многие аспекты политической жизнедеятельности.

    Политическая культура отражает, во-первых, качественное состояние политической жизни, уровень её демократизма, эффективность функционирование политической системы. Во-вторых способ деятельности людей в сфере социально политических отношений. В-третьих – определённый уровень социально – политической активности, степень компетентности граждан, участвующих в политической деятельности.

    В общем политическая культура определённый тип поведения людей в сфере политики, сложившиеся механизмы и способы отношения к власти и её реализации. В различных социалистических системах, политическая система разнородна.

    Вывод:) Моё мнение

    Вообще, я ненавижу политику, и всё что с ней связанно. Кто разрушил СССР? Хрущёв, Брежнев, Горбачёв. А кто они такие? Политики. Если бы не эти лица, мы бы жили намного лучше. 

        

 

Правовая культура.

    Вся правовая культура – это целостнасная система, в которой имеется множество подсистем, из которых и складывается системная модель, приближенная к реальным процессам функционирования и развития человека и общества. Таким образом, анализ правовой культуры, как системы, невозможен. Без анализа каждой её подсистемы, невозможно правильное определение правовой культуры.

Одним из её подсистем является интериорный аспект. Интериорный аспект – это аспект, непосредственно выражающий мир психических процессов человеческих индивидов. Всего подсистем - три. Вот вторая. Поведенченсикй аспект – когда культура воплощается в соответствующих действиях. И последний третий, это ситуационный аспект – когда явление культуры получает не зависимую от человеческого организма объективизацию.

Отмеченные аспекты, охватывают всевозможные явления культуры и, безусловно, должны учитываться при построении модели правовой культуры и определении её функции.

Правовая культура есть особое социальное явление, которое может быть воспринято как качественное правовое состояние и личности, и общества. Комплексное рассматривание всех аспектов правовой культуры нужен для того, чтобы полностью охватить изучаемый вопрос. Но в конкретных случаях, на первый план выдвигается определённый аспект в понимании данной разновидности культуры. Так, при рассмотрении темы «повышение роли человека в правовой жизни», необходимо в первую очередь внимание на функционально – содержательный аспект правовой культуры. С этих позиций правовая культура общества предстаёт как разновидность культуры человеческих отношений, выражающий уровень правосознания, законности, совершенства законодательства и юридический практики и охватывающей ценности, которые созданы людьми в области права.

Понятие «правовая культура общества, характеризует более всего ценностный срез правовой реальности, уровень её поступательного развития, включённость в неё завоеваний цивилизации. Правовая культура общества, являясь условием обеспечения свободы и безопасности личности, прав человека, гарантом его правовой защищённости и гражданской активности, «заставляет» власть придать правовому статусу человека юридическую значимость: обеспеченность законом и судом.

Человек и культура

 

Культура – это совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности.

Перефразируя Гегеля, писавшего об искусстве, можно сказать, что культура нередко служит единственным ключом к пониманию мудрости народов. И это справедливо, потому что она не только наиболее возвышенная сфера деятельности личности, но и реальная сила, направленная на утверждение истинно человеческого в человеке. Она – вторая Вселенная, создаваемая человечеством. Её величественное здание возвышалось веками. Её развитие связано с поступательным движением цивилизации. Слово «культура» Н.К. Рерих расшифровал как «почитание света» («культ» - почитание, «ур» - свет).

В традиционном понимании слово «культура» (от лат. «Culture») первоначально означало возделывание, обработку почвы. В последствии этот термин был перенесён римлянами на человека и стал означать его воспитание, образование, т.е. «возделывание человека». Уже у Цицерона появляется термин «культура» в понимании умственной деятельности. Культуре в этом смысле стали противополагаться понятия некультурности, варварства, дикости.

Слово «культура» употребляется по самым различным причинам и поводам. Восхищённые талантом артиста, мы говорим о высокой культуре исполнения; картофель называем плодородной сельскохозяйственной культурой, а молодого человека, уступившего место в общественном транспорте, признаём образцом культуры поведения. Многим культура представляется некой системой правил, начиная от приличного разговорного языка до манеры поведения за столом, т.е. отождествляется с этикетом. Часто его сводят к искусству или художественной культуре, отождествляют с музеями и библиотеками и таким образом фундаментальное целое расчленяют и низводят до отдельных частей. В общем и целом культура – настоящий букет характеристик, сложенная дефиниция, слагающаяся из ряда черт, к которым можно подойти от самых различных точек отсчёта. Культура – это и развивающаяся система духовных ценностей, и процесс человеческого творчества. Это и выражение отношений между конкретными людьми, и регулятор идейного и нравственного климата всего общества. Такие характеристики можно давать бесконечно.

Культуру можно представить себе как огромную лабораторию, в которой создаётся масштабная система ценностей, собираются воедино величайшие достижения человечества в областях науки, литературы и искусства, философии и этики, религии и политики с глубокой древности и до наших времён. Ошибается тот, кто ограничивает культуру приятным вечером, проведённом на концерте или у телевизора, посещением в выходной день картинной галереи или музея. Это неизбежно порождает культурную ограниченность, примитивизацию личности. Культура – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека.

Она выступает чутким сейсмографом жизненных событий. От её состояния, развития зависит интеллектуальный потенциал не только отдельной личности, но и всего народа, даже всего человечества. Где как не в культуре живёт и проявляется народный дух? Она раскрывает двери в душу человека, льёт свет, озаряющий его дорогу. Её можно уподобить таким общепонятным ценностям как, как здоровье и ум. Н.А. Берусеев считал, что «культура связана с культурой предков, с преданием, традицией. Она полна священной символики, в ней даны знаки и подобия иной духовной деятельности. Всякая культура (даже материальная) есть культура духа; всякая культура имеет духовную основу – она есть продукт творческой работы духа под природными стихиями».

Сегодня взгляд на культуру – широкий, «пространственный». Как писал выдающейся философ А.Ф. Лосев, культура – предельное обобщение всего.

Культура представляет собой постоянно эволюционирующий социальный организм, который живёт и дышит, растёт и видоизменяется. Она внутренне динамична и развивается в соответствии с собственной логикой, по своим внутренним законам.

Общество проявляет и осознаёт себя в культуре. Она – его прозрение, непременное условие и результат существования. Только тогда общество становится цивилизованным, когда ставит культуру на почётный пьедестал и реально представляет человеку свободное право на культуру, возможность владеть ею, чувствовать себя её творцом и хозяином, самоутверждая и раскрывая себя.

Вывод:) Моё мнение

Я думаю, что каждому из нас надо подумать о культуре вокруг нас, и помнить что мы частичка этой культуры, которое создаём мы – общество. И от этого никуда не деться, поэтому давайте стараться окультуривать себя, и помочь окультурить общество.

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитанным человеком, утверждает народная мудрость, считается тот человек, который умеет найти своё место среди людей и не услышит в свой адрес: «подвинься».

Культурность – совокупность образования, самовоспитания и воспитания, врождённой интеллигентности. Многое даёт и дружба с книгой, начитанность. Вот только жаль, что человек за свою сознательную жизнь сможет прочитать не больше 5 тыс. книг из миллионных сокровищ, книги в доме – признак культуры. Дом без книги – дом дикарей. К сожалению, не ушло ещё явление книгомании, когда книги собираются не для чтения, а ради моды. К тому же ныне мы мало читаем, всё больше получаем «готовое», часами просиживаем у телевизора.

Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей и опосредований. И эти связи регулируются во многом правилами этикета. Не пытаясь рассмотреть весь спектр взаимоотношений людей в обществе, регулируемых правилами хорошего тона, можно остановиться лишь на некоторых.

Мир человека – это мир культуры. в своём первоначальном значении («возделанное») культура противостоит «натуре» - природному, «дикому» и означает всё то, что отличает человека от природы, отличает искусственный мир от естественного. Это мир, от начала и до конца, создаваемый самим человеком. В этом смысле он противостоит и природному, и миру божественному, существующим помимо человека. в этом же предельно широком смысле культура включает в себя все накопленные людьми материальные и духовные ценности и способы их приумножения.

Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т.д., потому что она содержит систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определённые санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционного предупреждения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...