Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ По соответствию действующему законодательству. Инфраструктура рынка - это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, опосредующих движение товаров и услуг, обслуживающих рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование. Инфраструктура рынка включает в себя такие элементы как: биржи (товарные, фондовые, валютные); аукционы, ярмарки; предприятия оптовой и розничной торговли; банки, страховые компании, фонды, фондовые биржи; биржи труда; информационные центры; юридические конторы; рекламные агентства; Аудиторские и консалтинговые фирмы и др. Учитывая все выше сказанное, современной рыночной экономике присущи следующие черты: - частная собственность; - множество продавцов и множество покупателей; - свобода выбора и свобода предпринимательства; - наличие частного интереса; - механизм свободного ценообразования (цены складываются в рыночной системе в соответствии со спросом и предложением); - конкуренция; - ограниченная роль государства. Кругооборот товаров, ресурсов и денег. В этой модели действуют два типа хозяйствующих субъектов: домохозяйства (потребители) и фирмы (производители), вступающие в отношения купли-продажи, товарно-денежные отношения на рынке продуктов и рынке ресурсов. Домохозяйство - это экономическая единица, объединяющая лиц, живущих под одной крышей, которые принимают или вынуждены принимать общие финансовые решения. Фирма - экономическая единица, покупающая экономические ресурсы на рынке ресурсов для производства товаров и услуг, которые она затем продает домохозяйствам на рынке продуктов. Таким образом, модель кругооборота товаров, ресурсов и денег показывает два основных кругооборота:
- кругооборот товаров и экономических ресурсов, совершающийся против часовой стрелки; - кругооборот денежных средств, совершающийся по часовой стрелке. Рыночный механизм – это определенная система взаимодействующих между собой элементов, которая обеспечивает саморегулирование рынка по принципу отрицательной обратной связи. Основные элементы: спрос, предложение, рыночное равновесие конкуренция, цена. Рынок – место, на котором вступают в отношения купли-продажи покупатели и продавцы. Установление данных отношений предполагает наличие на данном рынке спроса - готовности и способности покупателей покупать по определенной цене определенное количество данного товара в течение данного отрезка времени - и предложения – готовности и способности продавца продавать по определенной цене определенное количество данного товара в течение данного периода времени. 15. Спрос на какой-либо товар характеризует потребности людей, их желание приобрести то или иное количество данного товара. Потребность в некотором благе подразумевает желание его иметь. Спрос же предполагает не только желание, но и возможность его приобретенияпо существующим на рынке ценам. Поэтому спрос представляет собой платежеспособную потребность в каком либо товаре или услуге. Величина спроса (Qd, quantity of demand) - количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги, в данное время называется ценой спроса (Pd). Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары и т.д.). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки А в точку В.
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением всей кривой спроса вправо из D1 в D2 (если спрос растет) или влево D2 в D1(если падает).
Закона спроса: Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара. 16. Три группы товаров: Нейтральные, т.е. оказывающие крайне низкое, близкое к нулю влияние на рынок основного товара, например, чай и фрезерные станки; Заменяющие, удовлетворяющие аналогичные потребности независимо от основного товара, и потому являющиеся конкурентами для основного товара, например, чай и кофе; Дополняющие, чье потребление обусловлено потреблением основного товара, они вместе с основным товаром удовлетворяют общую потребность, например, чай и сахар удовлетворяют потребность в сладком чае; магнитофон и кассета – потребность в прослушивании музыкальных произведений. Для подавляющей группы нормальных качественных товаров рост дохода вызывает увеличение спроса при тех же ценах и соответствующее смещение кривой спроса вправо. Однако для относительно худших товаров, имеющих для потребителя сравнительно более низкое качество, рост дохода побуждает потребителя заменить относительно худший товар более качественным и тем самым сокращает спрос на худший товар. В результате кривая спроса смещается влево. 17. Неценовые детерминанты спроса: 1) Вкусы и предпочтения потребителей; 2) Доходы потребителей. 3) Число потребителей. 4) Цены на другие товары. 5) Экономические ожидания потребителей. 18. Предложение( S) можно определить как совокупность различных количеств данного товара, которые находятся в данный момент на рынке, и которые различные продавцы (производители) готовы продать(поставить) по различным ценам. Величина предложения (Qs), или количество данного товара, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах. Цена предложения (Рs)показывает минимальную цену, за которую продавец готов продать данное количество товара и отражает уровень издержек производства единицы товара(средние издержки - АС) в данном количестве поставляемого товара.
Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара (от P1 к P2) и неизменных прочих факторах рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения S( от точки A в точку B). Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых факторов (детерминант) при неизменной цене на анализируемый товар, и изображается путем смещения всей кривой вправо из S1 в S2 (при увеличение предложения) или влево из S2 в S1 (при его уменьшении).
S1 S S2 B P2 P A P1
Q1 Q2 Q1 Q2 19. Неценовые детерминанты предложения: 1) Издержки производства. 2) Экономические ожидания производителей. 3) Количество производителей. 4) Цены на сопряженных рынках.
20. Рыночное равновесие можно определить двояко:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|