Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маршрутизация перевозок с мест погрузки. Определение и классификация отправительских маршрутов.

Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.

m = Qбр/(Pст+Pтарн)

Рст – статическая нагрузка на вагон, Т/ваг! Ртары – вес тары вагона, т

m – количество вагонов!Qбр – вес маршрута брутто, т

Классификация маршрутов

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

1. по способу организации:

• Отправительские - погруженные и сформированные на одной станции или одном ЖДПНОП одним или несколькими грузоотправителями

• Ступенчатые - погруженные несколькими грузоотправителями на ЖДПНОП с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции • Кольцевые - постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станции погрузки и одной станции выгрузки по принципу челночного движения

2. По назначению:

• Прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения • Прямые участковые – на станции одного участка • В распыление – составленные из вагонов на несколько станции назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции

2. По дальности следования

• Сетевые – следующие в пределах нескольких дорог • Внутридорожные – в пределах одной дороги

Планирование маршрутов.

ГО отправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:

• наименование груза; • станция отправления; • грузоотправитель; • даты подачи вагонов; • дорога назначения маршрута; • станция выгрузки или распыления; • количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.

Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов.

Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т.е. сокращением срока доставки груза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на

попутных технических станциях по сравнению со способом доставки грузов Повагонными отправками в сквозных поездах (3-4 раза)

В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут составлять:

1. Ускорение продвижения вагонов на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции.

2. Сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях

3. Ускорение продвижения ваг. на участке выгр. от последней технич. станции (распыления) до станции выгрузки:

tувэк=t2сб-t2м час/ваг

Общая экономия времени продвижения маршрутами составит:

Tобщэк >= tпогрдоп + tвыгрдоп час/ваг

Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами:

Тфакт= Tобщэк -(tпогрдоп + tвыгрдоп ) ваг/час

Экономическая эфф. внедрения маршрутизации на определ. направлении может быть определена по формуле:

Эмар= Tобщэк m Nмар eв-ч руб

Tобщэк – экономия времени,m – состав маршрута, N мар – количество маршрутов за рассматриваемый период

Eв-ч – стоимость 1 ваг-часа (расходная ставка)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...