Доступ к свойству осуществляется так же, как к полю.
Класс — это шаблон, который определяет форму объекта. Структура класса: доступ class Имя_класса { Поля Свойства конструкторы члены класса Методы ... } Поля – это переменные в классе. Примеры: public int count; private string name;
Методы — это подпрограммы, которые манипулируют аргументами и данными, определенными в классе, и во многих случаях обеспечивают доступ к этим данным. Пример описания метода. Public double Sin (double x) {... } Перечисленные члены класса могут быть объектными и статическими.
Статические члены класса
Если член класса объявлен как static, к нему можно получить доступ, используя имя класса и оператор «точка». Создавать объект не требуется.
Оператор "точка" для доступа к статическому члену Оператор "точка" связывает класс с его статическим членом. Формат использования static-члена: Имя_класса.имя_члена Пример использования статического поля: double пи = Math .Pi; Примеры использования статических методов: double sin = Math .Sin(x) Console .WriteLine("Привет!"); Console .ReadLine(); Пример статического метода - это метод Main(), которому ОС передает управление в начале работы программы. Этот метод существует до создания какого-либо объекта. public static void Main() {...}
Объектные члены класса
Все члены класса, не имеющие спецификатора static, являются объектными. Это означает, что для доступа к открытым (public) членам класса необходимо создать объект. Напомним: класс – это шаблон, на основе которого создаются объекты. Атрибуты класса не имеют значений.
Объект – это сущность, атрибуты которой имеют конкретные значения. Примеры: Человек – класс (шаблон).
Иванов – объект класса Человек. Петров –объект класса Человек. Объект создается с помощью ключевого слова new и конструктора. Конструктор
Конструктор инициализирует объект при его создании. Он имеет такое же имя, что и класс и подобен методу.
Создание объектов: оператор new имя_класса переменная; переменная = new имя_класса (аргументы); Конструктор Пример. В две строки. Random rnd; // Создаем переменную типа Random для ссылки на объект. rnd = new Random (); // Создаем объект типа Random. Одной строкой: Random rnd = new Random (); // Создаем объект типа Random. Random – класс, определяющий датчик случайных чисел. rnd – объект типа (класса) Random.
Оператор "точка" для доступа к объектному члену Оператор "точка" связывает объект с его членом: объект. членОбъекта int a = rnd.Next(); Методы
Методы, как и остальные члены класса, делятся на статические и объектные.
Напомним: чтобы вызвать объектный метод, необходимо сначала создать объект. Статический метод вызывается от имени класса. В С# методы – это подпрограммы. Подпрограммы (методы) делятся на функции и процедуры. Вызов объектного метода-функции: Random rnd = new Random (); // Создаем объект типа Random. int слЧисло = rnd.Next ();
Вызов метода-процедуры: office.Show();
Свойства (инкапсуляция)
Свойство – это специфический метод без списка параметров и с двумя входами: чтение значения свойства и изменение значения свойства. Доступ к свойству осуществляется так же, как к полю.
Пример использования статических свойств. Установить для всей консоли новый цвет фона и цвет переднего плана. // Установить новые цвета Console. BackgroundColor = ConsoleColor. Blue; Console. ForegroundColor = ConsoleColor. Yellow;
// Очистить всю консоль новыми цветами Console. Clear ();
Пример. Установить заголовок. Console. Title = "ЗАГОЛОВОК";
Примеры использования динамических свойств.
Student s1 = new Student("Иванов", "ПИ1-1", 1997, 8.6); float r = s1. Ration; string str = "Москва – город герой!"; int len = str. Length;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|