Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доступ к свойству осуществляется так же, как к полю.

Класс — это шаблон, который определяет форму объекта.

Структура класса:

доступ class Имя_класса

{

Поля

Свойства

конструкторы члены класса

Методы

...

}

Поля – это переменные в классе.

Примеры:

public int count;

private string name;

 

 

Методы — это подпрограммы, которые манипулируют аргументами и данными, определенными в классе, и во многих случаях обеспечивают доступ к этим данным.

Пример описания метода.

Public double Sin (double x)

{... }

Перечисленные члены класса могут быть объектными и статическими.

 

Статические члены класса

 

Если член класса объявлен как static, к нему можно получить доступ, используя имя класса и оператор «точка».

Создавать объект не требуется.

 

Оператор "точка"

для доступа к статическому члену

Оператор "точка" связывает класс с его статическим членом.

Формат использования static-члена:

Имя_класса.имя_члена

Пример использования статического поля:

double пи = Math .Pi;

Примеры использования статических методов:

double sin = Math .Sin(x)

Console .WriteLine("Привет!");

Console .ReadLine();

Пример статического метода - это метод Main(), которому ОС передает управление в начале работы про­граммы. Этот метод существует до создания какого-либо объекта.

public static void Main() {...}

 

 

Объектные члены класса

 

Все члены класса, не имеющие спецификатора static, являются объектными. Это означает, что для доступа к открытым (public) членам класса необходимо создать объект.

Напомним: класс – это шаблон, на основе которого создаются объекты. Атрибуты класса не имеют значений.

 

Объект – это сущность, атрибуты которой имеют конкретные значения.

Примеры:

Человек – класс (шаблон).

Иванов – объект класса Человек.

Петров –объект класса Человек.

Объект создается с помощью ключевого слова new и конструктора.

Конструктор

 

 

Конструктор инициализирует объект при его создании. Он имеет такое же имя, что и класс и подобен методу.

 

Создание объектов: оператор new

имя_класса переменная;

переменная = new имя_класса (аргументы);

 
 


Конструктор

Пример. В две строки.

Random rnd; // Создаем переменную типа Random для ссылки на объект.

rnd = new Random (); // Создаем объект типа Random.

Одной строкой:

Random rnd = new Random (); // Создаем объект типа Random.

Random – класс, определяющий датчик случайных чисел.

rnd – объект типа (класса) Random.

 

Оператор "точка"

для доступа к объектному члену

Оператор "точка" связывает объект с его членом:

объект. членОбъекта

int a = rnd.Next();

Методы

 

 

Методы, как и остальные члены класса, делятся на статические и объектные.

 

Напомним: чтобы вызвать объектный метод, необходимо сначала создать объект. Статический метод вызывается от имени класса.

В С# методы – это подпрограммы. Подпрограммы (методы) делятся на функции и процедуры.

Вызов объектного метода-функции:

Random rnd = new Random (); // Создаем объект типа Random.

int слЧисло = rnd.Next ();

 

 
 


Вызов метода-процедуры:

office.Show();

 
 


 

Свойства (инкапсуляция)

 

 

Свойство – это специфический метод без списка параметров и с двумя входами: чтение значения свойства и изменение значения свойства.

Доступ к свойству осуществляется так же, как к полю.

 

 

Пример использования статических свойств.

Установить для всей консоли новый цвет фона и цвет переднего плана.

// Установить новые цвета

Console. BackgroundColor = ConsoleColor. Blue;

Console. ForegroundColor = ConsoleColor. Yellow;

 

// Очистить всю консоль новыми цветами

Console. Clear ();

 

 

Пример. Установить заголовок.

Console. Title = "ЗАГОЛОВОК";

 

 

Примеры использования динамических свойств.

 

Student s1 = new Student("Иванов", "ПИ1-1", 1997, 8.6);

float r = s1. Ration;

string str = "Москва – город герой!";

int len = str. Length;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...