Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.
Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.
№ урока
| Тема урока
| Стр.
| Задачи урока
| УУД
| Обратная связь
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| 1-е полугодие
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
|
|
|
| ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (3 ЧАСА)
Часть 1
| | |
1.
| Как мы будем сравнивать.
Форма, цвет, размер.
| Уч.с.3-5;
Р.Т.с.3-4.
| Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.
| Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.
Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).
Умение различать геометрические фигуры.
Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.
| Задание в уч.с.5, №6.
|
|
|
2.
| Как мы будем считать.
Счёт предметов.
| Уч.с.6-7;
Р.Т.с.5.
| Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».
| Выполнение узора по образцу.
|
|
|
3.
| Что мы будем рисовать.
Геометрические фигуры.
| Уч.с.8-9;
Р.Т.с.6.
| Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».
| Задание в уч.с.9, №8.
|
|
|
| СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)
| | |
4.
| Сравниваем фигуры.
Сравнение геометрических фигур.
| Уч.с.10-13;
Р.Т.с.7.
| Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке.
| Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.
Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.
Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру.
Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).
Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.
Задавать вопросы друг другу при работе в парах.
| Задание в Р.Т.с.7, №2.
|
|
|
5.
| Сравниваем форму и цвет.
Сравнение предметов по форме и цвету.
| Уч.с.14-15;
Р.Т.с.8.
| Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.
| Задание в Р.Т.с8, №3.
|
|
|
6.
| Больше, меньше. Выше, ниже.
Сравнение предметов по высоте.
| Уч.с.16-17;
Р.Т.с.9.
| Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.
| Задание на внимание (уч.с.17, №6).
|
|
|
7.
| Длиннее, короче. Шире, уже.
Сравнение предметов по длине, ширине.
| Уч.с.18-19;
Р.Т.с.10.
| Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.
| Задание в Р.Т.
|
|
|
| СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)
| | |
8.
| Числа 1, 2, 3.
| Уч.с.20-21;
Р.Т.с.11.
| Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).
| Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Тренировать письмо цифр.
Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).
Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.
Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Использовать порядковые числительные в речи.
Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.
Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.
Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).
| Задание в Р.Т.с.11. №2.
|
|
|
9.
| Числа 4, 5.
| Уч.с.22-23;
Р.Т.с.12.
| Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).
| Составление задачи по картинке.
|
|
|
10.
| Расставляем по порядку.
Порядковый счёт.
| Уч.с.24-25;
Р.Т.с.13.
| Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2).
| Выполнение заданий в Р.Т.
|
|
|
11.
| Числа 6, 7.
| Уч.с.26-27;
Р.Т.с.14.
| Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).
| Составление задачи по картинке.
Сравнение предметов.
|
|
|
12.
| Числа 8, 9.
| Уч.с.28-29;
Р.т.с.15.
| Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9).
| Задание в уч.с.29, №8.
|
|
|
13.
| Числа от 1 до 9.
| Уч.с.30-31;
Р.Т.с.16.
| Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).
| Выполнение заданий в Р.Т.
|
|
|
| СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ)
| | |
14.
| Больше. Меньше. Столько же.
Сравнение количества предметов.
| Уч.с.32-33;
Р.Т.с.17.
| Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).
| Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда.
Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.
Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.
Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.
Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.
Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.
| Задание в Р.Т.с.17, №2.
|
|
|
15.
| Сравниваем числа.
Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
| Уч.с.34-35;
Р.Т.с.18.
| Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).
| Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5).
|
|
|
16.
| Равенство и неравенство.
| Уч.с.36-37;
Р.Т.с.19.
| Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.
| Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно.
|
|
|
17.
| Увеличиваем на 1.
Принцип построения числового ряда. Следующее число.
| Уч.с.38-39;
Р.Т.с.20.
| Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).
| Решение задачи в Р.Т.
|
|
|
18.
| Уменьшаем на 1.
Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.
| Уч.с.40-41;
Р.Т.с.21.
| Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.
| Составление и решение задач.
|
|
|
19.
| Сравнение чисел с помощью числового ряда.
| Уч.с.42-43;
Р.Т.с.22.
| Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.
| Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно.
|
|
|
20.
| Больше на… Меньше на…
Сравнение количества предметов.
| Уч.с.44-45;
Р.Т.с.23.
| Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.
| Проверочная работа.
| | |
| РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (12 ЧАСОВ)
| | |
21.
| Продолжаем знакомство.
Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.
| Уч.с.46-47;
Р.Т.с.24-25
| Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).
| Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.
Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.
Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.
Тренировать письмо цифр.
Сравнивать числа от 0 до 10.
Увеличивать и уменьшать числа на 1.
Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.
Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются».
Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.
Моделировать процесс движения на числовом луче.
Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.
Распределять роли при работе в парах.
Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.
Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже).
| Сравнить числа.
|
|
|
22.
| Проводим линии.
Линии.
| Уч.с.48-49;
Р.Т.с.26-27
| Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.
| Задание в Р.Т. на с.27.
|
|
|
23.
| Отрезок и ломаная.
| Уч.с.50-51;
Р.Т.с.28-29
| Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке.
| Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно.
|
|
|
24.
| Многоугольники.
| Уч.с.52-53;
Р.Т.с.30-31
| Формирование представлений о многоугольниках.
| Арифметический диктант.
| | |
25.
| Рисуем на клетчатой бумаге.
Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право).
| Уч.с.54-55;
Р.Т.с.32-33
| Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги).
| Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно.
|
|
|
26.
| Ноль и десять.
Числа 0, 10.
| Уч.с.56-57;
Р.Т.с.34.
| Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).
| Решение задач.
|
|
|
27.
| Измерение длины.
| Уч.с.58-59;
Р.Т.с.35.
| Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.
| Работа в парах.
|
|
|
28.
| Измерение длины отрезка.
| Уч.с.60-61;
Р.Т.с.36.
| Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.
| Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно.
|
|
|
29.
| Числовой луч.
| Уч.с.62-63;
Р.Т.с.37.
| Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).
| Решение задач.
|
|
|
30.
| Вспоминаем, повторяем.
Закрепление по теме «Геометрические фигуры».
| Уч.с.64-65;
Р.Т.с.38-39
| Формирование пространственных представлений учащихся.
| Проверочная работа в Р.Т.с.40.
| | |
31.
| Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».
|
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
| Контрольная работа.
| | |
32.
| Работа над ошибками.
Повторение, обобщение изученного материала.
| Уч.с.67-69;
Р.Т.с.41.
| Закрепить знания учащихся по изученным темам.
| Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно.
|
|
|
| УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)
| | |
33.
| Складываем числа…
Сложение.
| Уч.с.70-71;
Р.Т.с.42.
| Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.
| Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.
Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).
Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.
Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.
Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.
Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.
Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.
Обозначать количество предметов символами.
Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.
Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.
Читать схемы, иллюстрирующие движение.
Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).
Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.
Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.
| Задания в Р.Т.
|
|
|
34.
| …и вычитаем.
Вычитание.
| Уч.с.72-73;
Р.Т.с.43.
| Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.
| Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно.
|
|
|
35.
| Считаем до трёх.
Состав числа 3.
| Уч.с.74-75;
Р.Т.с.44.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
| Арифметический диктант.
| | |
36.
| Два да два – четыре.
Состав числа 4.
| Уч.с.76-77;
Р.Т.с.45.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
| Решение задач.
|
|
|
37.
| Отличное число.
Состав числа 5.
| Уч.с.78-79;
Р.Т.с.46.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
| Выполнение заданий в Р.Т.
|
|
|
38.
|
«Секрет» сложения.
Перестановка чисел в сумме.
|
Уч.с.80-81;
Р.т.с.47.
| , применяя пересу чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5.
| Самостоятельная работа в Р.т.с.47.
|
| |
39.
| Самое красивое число.
Состав числа 6.
| Уч.с.82-83;
Р.Т.с.48.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
| Логические задания.
|
|
|
40.
| Семь дней недели.
Состав числа 7.
| Уч.с.84-85;
Р.Т.с.49.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7.
| Решение задач.
|
|
|
41.
| Складываем… и вычитаем.
Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».
| Уч.с.86-87;
Р.Т.с.50.
| Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.
| Проверочная работа.
| | |
42.
| Сколько ног у осьминога.
Состав числа 8.
| Уч.с.88-89;
Р.Т.с.51.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8.
| Составление и решение задач.
|
|
|
43.
| Загадочное число.
Состав числа 9.
| Уч.с.90-91;
Р.Т.с.52.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.
| Решение примеров с окошечками.
|
|
|
44.
| Десять братьев.
Состав числа 10.
| Уч.с.92-93;
Р.т.с.53.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.
| Выполнить сравнение самостоятельно.
|
|
|
45.
| Чёт и нечет.
Чётные и нечётные числа.
| Уч.с.94-95;
Р.Т.с.54.
| Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
| Решение задач.
|
|
|
46.
| Вспоминаем, повторяем.
Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».
| Уч.с.96-97;
Р.Т.с.55.
| Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.
| Проверочная работа.
| | |
| УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)
| | |
47.
| Увеличилось или уменьшилось?
Выбор арифметического действия.
| Уч.с.98-99;
Р.Т.с.56.
| Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.
| Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).
Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда.
Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).
Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.
Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет).
Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.).
Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.
Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).
Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.
| Решение задач.
|
|
|
48.
| Плюс 2. Минус 2.
Прибавление и вычитание числа 2.
| Уч.с.100-101;
Р.Т.с.57.
| Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2.
| Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно.
|
|
|
49.
| Считаем парами.
Счёт двойками.
| Уч.с.102-103;
Р.Т.с.58.
| Формирование умения считать двойками.
| Выполнение заданий в Р.Т.
|
|
|
50.
| Чудо-числа.
Счёт двойками.
| Уч.с.104-105;
Р.т.с.59.
| Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях.
| Арифметический диктант.
| | |
51.
| Сложение и вычитание с помощью числового луча.
| Уч.с.106-107;
Р.Т.с.60-61
| Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.
| Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно.
|
|
|
52.
| Увеличиваем числа…
Сложение с числами 3 и 4.
| Уч.с.108-109;
Р.т.с.62-63
| Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4.
| Решение задач.
|
|
|
53.
| …и уменьшаем.
Вычитание чисел 3 и 4.
| Уч.с.110-111;
Р.Т.с.64-65
| Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4.
| Самостоятельная работа.
| | |
54.
| Рисуем и вычисляем.
Задачи на сложение и вычитание.
| Уч.с.112-113;
Р.Т.с.66.
| Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.
| Составление и решение задач.
|
|
|
55.
| Больше или меньше? На сколько?
Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.
| Уч.с.114-115;
Р.Т.с.67.
| Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.
| Решение круговых примеров.
|
|
|
56.
| Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».
|
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
| Контрольная работа.
| | |
| РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (4 ЧАСА)
| | |
57.
| Работа над ошибками.
Вырезаем и сравниваем.
Практическая работа «Симметрия».
| Уч.с.118-119;
Р.Т.с.69-71
| Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений.
| Упражняться в вычислениях в пределах 10.
Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.
Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.
Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.
Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.
Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.
Определять, верно ли построено симметричное изображение.
Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.
Решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.
| Практическая работа.
| | |
58.
| Рисуем и сравниваем.
Равенство фигур.
| Уч.с.120-121;
Р.Т.с.72.
| Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.
| Практическая работа.
| | |
59.
| Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
| Уч.с.122-123;
Р.Т.с.73.
| Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
| Проверочная работа в Р.т. на с.73.
| | |
60.
| Контрольная работа за I полугодие.
|
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
| Контрольная работа.
| | |
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Любимое число»
С.126-127
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
| Проект учащихся.
| | |
| 2-е полугодие
ЧИСЛА ДО 100
|
|
|
| ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА)
Часть 2
| | |
61.
| Что такое десяток?
| Уч.с.3-7;
Р.Т.с.8-9.
| Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.
| Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.
Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).
Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).
Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.
Различать число монет и число копеек.
| Задача №7, с.7 уч.
|
|
|
62.
| Счёт десятками.
| Уч.с.8-9;
Р.Т.с.3-4.
| Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.
| Задание в Р.Т.с.4, №3 – самостоятельно.
|
|
|
63.
| Считаем шаги.
Счёт десятками.
| Уч.с.10-11;
Р.Т.с.5-7.
| Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков.
| Арифметический диктант.
| | |
| КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА (11 ЧАСОВ)
| | |
64.
| Знакомьтесь: числа от 11 до 20.
Десятичный состав чисел второго десятка.
| Уч.с.12-13;
Р.Т.с.10-11
| Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.
| Умение выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.
Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.
Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа.
Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.
Восстанавливать пропуски в числовом ряду.
Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия).
Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.).
Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа.
Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.
Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.
Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.
| Задание в Р.Т.с.11, №7.
|
|
|
65.
| Следующее и предыдущее число.
| Уч.с.14-15;
Р.Т.с.12-13
| Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.
| Логические задания.
|
|
|
66.
| Прибавляем по одному и вычитаем.
Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.
| Уч.с.16-17.
| Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.
| Составление и решение задач.
|
|
|
67.
| Вспоминаем чёт и нечет.
Чётные и нечётные числа во втором десятке.
| Уч.с.18-19.
| Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.
| Решение примеров на с.18 – самостоятельно.
|
|
|
68.
| Перебираем числа.
Порядок следования чисел второго десятка.
| Уч.с.20-21.
| Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду.
| Логические задания.
|
|
|
69.
| Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».
| Уч.с.22-23.
|
| Задание в уч.с.23, №5 (а) – самостоятель
но.
|
|
|
| Ведём счёт дальше.
Двузначные числа от 20 до 100.
| Уч.с.24-25;
Р.Т.с.14-15
| Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность.
| Логические задания.
|
|
|
71.
| Сколько десятков и единиц?
Десятичный состав двузначных чисел.
| Уч.с.26-27;
Р.Т.с.16-17
| Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала.
| Задание в Р.Т.с.16, №4 – самостоятельно.
|
|
|
72.
| Как можно сравнивать числа.
Сравнение чисел.
| Уч.с.28-29.
| Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
| Арифметический диктант.
| | |
73.
| Записываем по порядку.
Порядок следования двузначных чисел.
| Уч.с.30-31;
Р.Т.с.18-19
| Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.
| Творческое задание.
|
|
|
74.
| Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел».
| Уч.с.32-33.
| Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.
| Проверочная работа.
| | |
| ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 (14 ЧАСОВ)
| | |
75.
| Плюс десять.
Сложение однозначных чисел с числом 10.
| Уч.с.34-35;
Р.Т.с.20-21
| Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка.
| Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.
Осваивать сложение и вычитание с числом 0.
Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.
Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.
Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое.
Определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным.
Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.
Вычислять периметр многоугольника.
Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур.
Читать данные таблицы.
Восстанавливать условие задачи по табличным данным.
Отмечать результаты вычислений в таблице.
Достраивать фигуры до квадрата.
Проводить ломаные через заданные точки разными способами.
Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур.
Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием; рисунками.
Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму.
Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.
Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.
| Составление задач по схеме и решение.
|
|
|
76.
| …и минус десять.
Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.
| Уч.с.36-37;
Р.Т.с.20-21
| Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5).
| Задание в Р.Т.с.21, №5 – самостоятельно.
|
|
|
77.
| Изменилось ли число?
Сложение и вычитание с числом 0.
| Уч.с.38-39.
| Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках.
| Составление задач по схеме и решение.
|
|
|
78.
| Как прибавить число?
Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.
| Уч.с.40-41;
Р.Т.с.22-23
| Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.
| Самостоятельная работа.
| | |
79.
| Составляем суммы.
Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.
| Уч.с.42-43.
| Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.
| Логические задания.
|
|
|
80.
| Как вычесть число?
Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
| Уч.с.44-45;
Р.Т.с.22-23
| Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.
| Арифметический диктант.
| | |
81.
| Вычисляем по цепочке.
Вычисления в пределах 20 бе |