Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура складского хозяйства среднего машиностроительного предприятия

Внутризаводские системы транспортировки грузов.

маятниковые (односторонние, двухсторонние, веерные)

кольцевые (с равномерным грузовым потоком, с возрастающим грузовым потоком, с затухающим грузовым потоком)

системы по принципу “такси”.

Маятниковые внутризаводские системы перевозки грузов:

Кольцевая система с затухающим потоком:

 

38. Складское хозяйство и его назначение. Виды складов предприятия. Организационная структура складского хозяйства.

Основное назначение складского хозяйства — концентрация запасов, их хранение, обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей в соответствии с заказами.

Виды складов(признак-виды): 1) вид объектов хранения - материальные; полуфабрикатов и заготовок; готовой продукции; инструмента; оборудования и запасных частей; хозяйственные; отходов и утиля; 2) уровень обслуживаемых потребностей - общезаводские; цеховые; 3) степень оснащенности (оборудованности) - открытые; полуоткрытые; закрытые.

Задачи и функции складов: Основная задача – комплектное и бесперебойное обеспечение цехов, участков и рабочих мест всеми видами товарно-материальными ценностями в соответствии с их потребностями.

Функции складов: приемка ТМЦ; хранение ТМЦ; выдача ТМЦ; оперативный учет движения ТМЦ; Контроль за состоянием запасов ТМЦ.

В рамках процессной модели складского хозяйства материальными ресурсами являются: сырье и материалы; полуфабрикаты и комплектующие; стружка, отходы, лом; возвратная тара; мобилизационный резерв сырья и материала; имущество по гражданской обороне.

Производственные процессы “Хранение” содержат:

- хранение у поставщика;

- хранение на предприятии;

- хранение при создании;

- хранение у потребителя;

- инвентаризация;

- консервация;

- погрузка-разгрузка.

Км = Gптр/ Gскл  
Показатель насыщенности средствами механизации определяется по формуле:

Км = Gптр/ Gскл

Где:

§ Gптр – суммарная грузоемкость всех средств механизации, т;

§ G скл. Грузооборот склада, за расчетной период, т..

Организационная структура складского хозяйства среднего машиностроительного предприятия

 
 

 


39. Энергетическое хозяйство, его назначение. Структура энергетического хозяйства

Назначение энергетического хозяйства заключается в обеспечении предприятия энергетическими ресурсами при минимальных издержках на их приобретение, создание и использование.

Вид энергетических ресурсов: электроэнергия; пар; газ; вода; канализационные сбросы; выбросы.

Основные задачи энергетического хозяйства:

§ бесперебойное обеспечение всеми видами энергетических ресурсов объектов производства и бытового обслуживания предприятия;

§ выполнение работ по обслуживанию и ремонту энергетического оборудования;

§ планирование, учет расхода, контроль качества различных видов энергии на предприятии;

§ обеспечение экономичных способов обеспечения предприятия энергией;

§ организация безопасной эксплуатации энергетического оборудования и установок.

 

Производственные процессы энергетических ресурсов содержат:

§ - получение со стороны;

§ - создание на предприятии;

§ - контроль качества;

§ - транспортировка;

§ - использование в производстве;

§ - утилизация.

Показатели работы энергетического хозяйства:

§ Показатели производства и распределения энергии.

§ Удельные расходы энергии и топлива

§ Показатели себестоимости производства энергии (тепловой, электрической, пара, энергии сжатого воздуха).

§ Показатели энерговооруженности.

Организационная структура энергетического хозяйства среднего машиностроительного предприятия

 
 

 

 


40. Назначение и содержание функции планирования деятельности предприятия

Планирование деятельности предприятия — определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска.

§ В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям.

§ В узком понимании планирование сводится к составлению специальных документов — планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществле­нию принятых решений.

Главная цель - обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия.

Предприятия должны сами определять стратегию своего существования, внедрять маркетинг как философию менеджмента, заботится о поиске поставщиков материалов и потребителей готовой продукции, а также организовывать эффективную работу всех структурных подразделений предприятия, обеспечивающих оптимальное планирование производства, снижение себестоимости изготовляемой продукции, управление всеми затратами производства, закрепление трудовых ресурсов на заводе и др.

Задачи планирования:

§ предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия;

§ исследование требований потребителей и формирование программы, ориентированной на их запросы;

§ обеспечение выпуска продукции более высокого качества;

§ непрерывное повышение эффективности производства на основе дальнейшей специализации и кооперирования;

§ выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства;

§ применение наиболее экономичных технологий и оборудования;

§ согласование действий с поставщиками, потребителями, посредниками предприятия и направленность этих действий на достижение взаимовыгодных результатов.

 

 

41. Формы планирования и виды планов.

Формы планирования по признаку длительности планового периода различают: перспективное, среднесрочное, текущее; по содержанию плановых решений: стратегическое; тактическое; оперативно-календарное.

Виды планов:

§ Планы-цели - набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния предприятия или его подразделений.

§ Планы для повторяющихся действий предписывают их сроки и порядок осуществления в стандартных ситуациях.

§ Планы для неповторяющихся действий составляются для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования предприятия.

По сроку выполнения различают виды планов: долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные; оперативные.

По содержанию хозяйственной деятельности: планы НИОКР; производства; маркетинга; сбыта; материально-технического снабжения; финансовый план.

По организационной структуре предприятия: планы предприятия; планы цехов, отделов и служб; планы филиалов.

Работа в рыночных условиях характеризуется тем, что прогнозирование и планирование осуществляется не государством или отраслью, а самим предприятием. Структура всех видов планирования, на основании которой должна строится система планов предприятия, представлена в табл.

Прогнозиро-вание Долгосрочное стратегическое планирование 5 – 10 лет в соответствии с миссией и главной целью деятельности предприятия устанавливаются важнейшие направления экономического развития, определяются стратегические цели и задачи по функцио-нальным подразделениям
Перспективное планирование Среднесрочноестратегическое планирование 2-5 лет устанавливаются основные производственные и технико-экономические показатели, разрабатываются направления технического, организационного, экономического и социального развития.
Текущее планирование Краткосрочное планирование 1 год Рассчитываются и устанавливаются плановые технико-экономические показатели, разрабатываются и устанавливаются системы норм и нормативов, разрабатывается бизнес-план предприятия
Оперативное планирование Краткосрочное планирование 1 кв., 1 месяц, 1 сутки, 1 смена разрабатываются производственные программы производственным подразделениям предприятия: цехам, службам, рассчитываются календарно-плановые нормативы, устанавливаются задания участкам, рабочим.

При формулировании миссии необходимо ясно обозначить область деятельности предприятия и определить потребителя продукции. Т. о., формулировка миссии должна отражать стратегию и тактику деятельности предприятия.

 

 

42. Система планов предприятия.

Систему планов предприятия рассмотрим на примере среднего

машиностроительного предприятия.

Наименование плана Долгосрочный стратегический план
Ответственные исполнители Генеральный директор, топ - менеджеры предприятия
Параметры плана Миссия, главная цель предприятия, важнейшие направления экономического развития, цели и задачи функциональных подразделений

 

Наименование плана Среднесрочный стратегический план
Ответственные исполнители Генеральный директор, топ - менеджеры предприятия
Параметры плана Технико-экономические показатели по всем направлениям: техническое, организационное, экономическое, социальное
Наименование плана Краткосрочные планы на межцеховом уровне (бизнес-план предприятия)
Ответственные исполнители Зам. генерального директора по экономике, менеджеры предприятия всех направлений
Параметры плана Технико-экономические показатели по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в.т.ч. Финансовый бюджет.
Наименование плана Производственная программа предприятия
Ответственные исполнители Зам. генерального директора по экономике, коммерческий директор, директор по производству
Параметры плана Объем выпуска готовых изделий
Наименование плана Производственная программа предприятия по цехам (Диспетчерский график)
Ответственные исполнители Директор по производству, ПДО
Параметры плана Объем выпуска ДСЕ в трудозатратах; КПН
Наименование плана Суточные сменные задания по участкам и рабочим местам
Ответственные исполнители Начальники цеха, ПРБ, мастера цеха
Параметры плана Суточные сменные задания по участкам и рабочим в н-ч, шт., руб.

 

43. Принципы планирования

§ Конкретность;

§ Маржинальность;

§ Временная ориентация;

§ Гибкость;

§ Непврерывность;

§ Комплексность;

§ Непротиворечивость;

§ Обязательность исполнения.

Принцип комплексности предусматривает планирование всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия во взаимосвязи всех его элементов, в том числе основного, вспомогательного производства, обслуживающих структур и функциональных структурных подразделений на всех уровнях управления.

Принцип непрерывности планирования означает сопряженность плановых показателей на различных стадиях планирования (при этом соблюдаются связи прогнозирования, перспективного и текущего планирования) и во взаимосвязи и сопряженности плановых показателей по уровням иерархии и функциональным направлениям деятельности предприятия.

Принцип адаптивности планирования означает наличие возможности корректировки показателей плана в связи с изменением конъюнктуры потребительского рынка, требований к качеству готовой продукции, повышением технического уровня производства.

Принцип обоснованности планирования предусматривает наличие расчетных и информационных материалов о следующем:

- нормативной базы планирования, необходимой для расчета потребности в ресурсах;

- требования к качеству готовой продукции;

- требования к техническому уровню готовой продукции;

- информация об уровне цен на продукцию и возможных объемов поставок.

Принцип оптимальности планирования предусматривает наиболее эффективное использование ресурсов предприятия (основных средств, материальных, трудовых, финансовых, информационных и других) путем применения экономико-математических методов и моделей, позволяющих, например, максимизировать прибыль, минимизировать затраты на производство и т. д.

 

44. Методы планирования.

§ балансовый;

§ нормативный;

§ программно-целевой;

§ факторный;

§ экономико-математический.

Балансовый метод планирования – это метод выявления и обеспечения, т.е. определенных количественных отношений между факторами производства и развитием всех взаимосвязанных структурных элементов путем построения системы балансов.

Нормативный метод планирования основан на определении и использовании системы прогрессивных норм и нормативов, учитывающих мероприятия по повышению технического и организационного уровня производства, использованию сырья и материалов, повышению производительности труда.

Программно-целевой метод планирования – это метод формирования системы плановых задач и показателей для достижения определенных конкретных целей при решении крупных проблем в области научно-технического и социально-экономического развития предприятия (например, создание ERP системы с учетом CALS технологий).

Факторный метод планирования – это метод количественной оценки роли отдельных факторов в динамике изменений величины обобщающих показателей, направленных на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Экономико-математические методы планирования основаны на использовании экономико-математических моделей и вычислительной техники, что обеспечивает перебор большого числа вариантов плана и выбор наиболее целесообразного (оптимального)

Необходимо отметить, что информационная база является основой оптимального и комплексного планирования. От ее состояния (полноты, актуализации) зависит качество показателей планов предприятия. Для создания высокоэффективной информационной базы необходимо иметь на предприятии ERP систему, построенную с учетом CALS технологий.

 

45. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование – это комплекс мероприятий по достижению долгосрочных успехов (5-1- лет) успехов (целей) в бизнесе.

Последовательность формирования стратегического планирования: 1) разработка миссии предприятия; 2) установление целей; 3) анализ внутреннего и внешнего положения предпр.; 4) анализ факторов влияния; 5) анализ угроз и возможностей; 6) формирование стратегий; 7) изменения в регулирующих факторах; 8) ожидаемые финансовые результаты.

1. Разработка миссии предприятия. Что такое миссия?

1) основная общая цель предприятия;

2) назначение и причина существования предприятия;

3) то, что предприятие хочет представлять собой в будущем;

4) это то, ради чего существует предприятие; это тот элемент, звено, которое объединяет все направления производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Формулировка миссии дает возможность определить четыре основные характеристики:

1) кто те покупатели, ради обслуживания которых создано предприятие?

2) какие конкретные потребители имеют эти покупатели, и что они получают в результате работы предприятия?

3) какие услуги предлагает предприятие для обеспечения результатов, упомянутых выше?

4) какими ценностями руководствуется предприятие в процессе выполнения своих задач?

Чем помогает миссия?

- удерживает ощущение общности цели;

- обеспечивает ясную, эффективную коммуникацию предприятия с внешним миром;

- проверяет новые идеи и направления деятельности.

2. Установление целей

На основании миссии разрабатываются цели и задачи предприятия. Формируется так называемое “дерево целей и задач”. Следует формировать 2-3 цели, каждая из которых трансформируется в 4-5 задач.

Задачи должны быть: 1) специфическими и особыми (не размытыми, а конкретными);

2) измерительными и выраженными конкретными показателями, которые обеспечат возможность их достижения и контроля полученных результатов; 3) согласованными;

4) реалистическими задачами или достигаемыми; в противном случае они не смогут стимулировать персонал; 5) определенные во временном аспекте (должны быть сроки и ответственные исполнители); 6) пригодные задачи для оценивания.

Проектной группой осуществляется выдача предложений по стратегическим целям и приоритетам, на соответствующий плановый период:

- выбирается главная стратегическая цель, дается ее качественное и количественное выражение;

- на основании выбранной главной стратегической цели выбираются цели по центрам бизнеса, важнейшим продуктам и приоритетным рынкам;

- выделяются стратегические приоритеты, то есть важнейшие проблемы предприятия, на решение которых должно быть сфокусировано стратегическое планирование.

3. Анализ внутреннего и внешнего положения предприятия

Этот анализ предполагает осуществить следующие работы:

1) PEST- анализ; 2) SWOT – анализ;

3) определение ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия;

4) определение внешней диагностики предприятия (анализ факторов влияния);

5) определение внутренней диагностики предприятия (анализ угроз и возможностей).

4. Формирование стратегии (дерево стратегий). Общей задачей этапа является выбор вариантов стратегии на основе применения типовых стратегических моделей. Проводятся следующие работы:

Выбор стратегии маркетинга. Выбор стратегии возможностей.

Выбор стратегии роста. Выбор стратегии по матрице “цена-качество.

 

46. Годовое планирование.

Годовой план предприятия — это предвиденная и подготовленная на текущий период программа (прогноз) социально-экономи­ческого развития предприятия и всех его подразделений.

Разделы Показатели
1. Производство продукции. Объем производства, Объем реализации
2. Ресурсное обеспечение. Основные фонды, Оборотные фонды, Оборотные средства, Трудовой потенциал
3. Оценочные показатели. Себестоимость продукции, Производительность труда, Прибыль, рентабельность
4. Финансовые обязательства. Платежи в бюджеты и внебюджетные фонды, Погашение кредитов (обязательств)
5. Социальное развитие. Развитие непроизводственной сферы, Охрана и условия труда, Подготовка и переподготовка кадров
6. Природоохранные мероприятия. Влияние производства на окружающую среду, Безопасность продукции для человека

 

 

47. Бизнес-план предприятия.

На основании долгосрочного и среднесрочного стратегических планов предприятия и соответствующих исходных данных разрабатывается бизнес-план на 1 год.

Области использования бизнес-плана

Бизнес-план разрабатывается с целью обоснования экономической целесообразности направлений развития предприятия–стратегии, концепции, проектов, расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности, в том числе продаж, прибыли, доходов предприятия, определения источников финансирования реализации выбранной стратегии.

Основные черты бизнес-плана:

1) бизнес-планирование существенно отличается от технико-экономического планирования (ТЭП), а также от технико-экономического обоснования (ТЭО) проектов;

2) бизнес-план в отличие от ТЭП имеет четко отчерченный временной период, по истечении которого цель и задачи, определенные бизнес-планом, должны быть выполнены, а ТЭП осуществляется непрерывно на всех уровнях управления предприятием;

3) бизнес-план в основном предназначен для обоснования инновационного проекта с целью привлечения инвесторов, то есть имеет не только внутреннюю, как ТЭП, но и внешнюю направленность;

4) бизнес-план разрабатывается под руководством и при личном участии руководителя предприятия, в то время как ТЭП занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия;

5) в бизнес-плане в отличие от ТЭО проекта освещаются как технические и производственно-экономические аспекты, так и коммерческие и рыночные.

Приложение содержит документы, на которые даются ссылки в разделах бизнес-плана.

Бизнес-план является систематически обновляемым постоянным документом, в который вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими внутри предприятия, на рынке и в экономике в целом.

Функции бизнес-плана:

§ разработка общей концепции развития предприятия;

§ собственно планирование, которое дает возможность оценивать и контролировать развитие основной деятельности предприятия;

§ привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны;

§ привлечение к реализации планов предприятия и осуществлению проектов потенциальных партнеров.

Этапы подготовки и разработки бизнес-плана:

NN Содержание этапа
  Сбор исходных данных о требованиях к бизнес-плану предприятия
  Определение внутренних и внешних целей разработки бизнес-плана
  Определение инвесторов предприятия
  Определение структуры бизнес-плана
  Сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела бизнес-плана
  Разработка бизнес-плана
  Проведение предварительной экспертизы бизнес-плана.

 

 

Технология разработки бизнес-плана:

 

48. Производственная программа предприятия

Производственная программа включает:

1. План производства продукции в натуральном выражении (показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах)

2. План производства продукции в стоимостном выражении (показатели реализованной, товарной, валовой продукции)

Реализованная продукция – это продукция, оплаченная покупателями.

 

 

Где: ПТПi – плановый объем товарной продукции i-го вида

в оптовых ценах предприятия;

∆ОПСi - изменение остатков ГП i-го вида на складе предприятия;

∆ОПОi - изменение остатков ГП i-го вида, отгруженной,

но не оплаченной потребителями на складе предприятия

Товарная продукция включает стоимости:

§ запланированных к выпуску готовых изделий;

§ запланированных к выпуску полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону;

§ услуги и работы промышленного характера, предназначенные для реализации на сторону.

 

 

Где: Xi – план выпуска i-го вида продукции в натуральных единицах;

Цi - цена i-го вида продукции;

Yi - объем услуг и работ промышленного характера j -го вида,

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство и продукцию и услуги внтрихозяйственного оборота.

 
 

 


Где: ПТП– плановый объем товарной продукции;

∆НЗП - изменение остатков незавершенного производства;

Пвхо – плановый объем внутрихозяйственного оборота.

Перед промышленными предприятиями ставится задача получения оптимальной производственной программы. Задача «Оптимального плана по потребителям» имеет следующую математическую модель.

Целевая функция задачи отражает требование: сформировать план по потребителям, обеспечивающий максимальную прибыль.

 

где:

Pi - ожидаемая прибыль от реализации единицы i-го изделия.

i - индекс вида продукции; i =1...n;

n - количество видов продукции в портфеле заказов предприятия;

Xi- планируемое количество выпуска i-го изделия.

Ограничениями для решения задачи являются:

1) Ограничение по оборудованию:

где:

j – индекс вида оборудования, j=1,m;

m – число видов оборудования;

tij – нормы времени производства i-й детали на j-м оборудовании;

Fj – действительный фонд времени единицы j-го оборудования.

Данное ограничение отражает условие баланса между потребностью

в j – м оборудовании и его наличием.

2) Ограничение по материалам:

где:

r – вид материала для i–й продукции, r=1,m;

hir – расход r – го материала для i–й продукции;

Mr – фактический объем r–го материала.

3) Ограничение по численности работников, занятых в производстве:

 

 

k – индекс работников, занятых над производством i–й продукции, k=1,m;

gik – численность k–х работников для производства i–й продукции;

Vk – фактическая численность k–х работников.

4) Ограничения по заказам:

 

Ai – число изделий i–й продукции обязательной для исполнения;

Bi – число изделий, включенных в портфель заказов с учетом ограничений по емкости рынка.

Информационная характеристика задачи «Формирование производственной программы»

49. Технико-экономическое планирование

Сущность технико-экономического планирования – разработка и установление количественных и качественных показателей деятельности предприятия на период.

Функции ТЭП:

§ определение потребности в трудовых ресурсах и оборудовании для выполнения планов;

§ планирование себестоимости выпуска продукции по периодам;

§ калькулирование себестоимости единицы продукции и расчет цен;

§ анализ объемов и номенклатуры фактического выпуска.

Планирование труда и персонала:

Показатели:

§ Производительности труда

§ Показатели численности персонала

§ Фонд оплаты труда

§ Мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров

Планирование себестоимости продукции:

Цель - определение общей величины ресурсов, потребляемых в процессе производства – определение.

Показатели плана себестоимости продукции:

§ Сумма затрат на производство и реализацию продукции

§ Себестоимость валовой, товарной, реализованной продукции

§ Себестоимость единицы продукции,

§ Сумма затрат на 1 руб. ТП.

Планирование финансов:

Финансовый план – документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

Разделы финансового плана:

§ Доходы и поступления средств;

§ Расходы и отчисления средств;

§ Платежи в бюджет;

§ Ассигнования из бюджета

 

50. Содержание, назначение и функции системы оперативного управления производством. Этапы оперативного управления производством.

Цель – организация слаженной работы всех звеньев предприятия для обеспечения своевременного выпуска изделий в установленном объеме и номенклатуре при наиболее эффективном использовании производственных ресурсов.

Оперативное управление производством осуществляется на основе непрерывного (повседневного) слежения за ходом производства, оказывая целенаправленное воздействие на коллективы цехов, участков (бригад), рабочих для обеспечения безусловного выполнения утвержденных производственных программ.

Оперативное управление производством характеризуется принятием управленческим персоналом решений в реально складывающейся или сложившейся производственной ситуации. В этих условиях разработанные плановые здания или решения руководителей производственных подразделений должны обеспечить строгий и четкий во времени по­рядок выполнения запланированных работ.

Функции оперативно-производственного управления:

§ Разработка календарно-плановых нормативов движения производства (производственный цикл, величины заделов, размеры партии ДСЕ);

§ Объемные расчеты (загрузка оборудования и площадей)

§ Составление оперативных программ цехов основного производства;

§ Оперативный учет и контроль за ходом их выполнения;

§ Контроль за состоянием незавершенного производства;

§ Оперативное регулирование хода производства

§ Контроль за обеспечением цехов дефицитными ресурсами

§ Подготовка и проведение диспетчерских совещаний.

Задачи оперативно-производственного управления:

§ Разработка и своевременное доведение до цехов производственных участков и рабочих мест конкретных заданий в виде производственных программ, графиков загрузки рабочих мест и выпуска продукции;

§ Рациональная организация производственных процессов в целях обеспечения скоординированной работы всех цехов, участков и рабочих мест;

§ Повседневный учет движения производства, обеспечивающий непрерывное поступление информации о выполнении плана;

§ Непрерывное наблюдение за ходом производства, оперативное координирование и регулирование работы цехов, участков и рабочих мест по результатам анализа поступающей информации.

Инструменты оперативного управления производством:

§ Строгое распределение работ на короткие периоды времени (декада, неделя, сутки, смена) в цехах, на производственных участках (бригадах) — в подетальном и узловом разрезах, а для рабочих мест в подетально-пооперационном виде;

§ четкая организация сбора и обработки информации о ходе производства;

§ комплексное использование средств вычислительной техники для подготовки вариантов управленческих решений;

§ повседневный анализ и владение управленческим персоналом производственной ситуацией в каждом звене предприятия;

§ своевременное принятие решений и организация работы по предупреждению нарушений в ходе производства или для быстрого его восстановления в случае отклонений от запланированной траектории управления.

Этапы оперативного управления производством:

I этап Оперативно-календарное планирование § определение календарно-плановых нормативов; § разработка календарных план - графиков производства для каждого изделия и производственного подразделения
     
II этап Диспетчирование § уточнение сменных, суточных заданий производственных подразделений; § непрерывное наблюдение за выполнением этих заданий; § создание условий для бесперебойного и материального и трудового обеспечения производственных подразделений; § выявление отклонений в производственном процессе и оперативное регулирование.

 

51. Виды систем оперативного управления производством.

§ Позаказная система

§ Стадийная система

§ Система планирования «На склад»

§ Система планирования по заделам

§ Система планирования по ритму выпуска продукции

§ Комплектная система планирования

Типы систем управления производством:

§ Системы с расходом запасов

Сконцентрированы на поддержании резервов материальных ресурсов, необходимых для производства. Многие виды продукции в таких системах производятся заранее и складируются в виде запасов

§ Системы с «проталкиванием»

Поставка партий материалов на предприятие планируется как можно ближе к срокам изготовления ДСЕ. ДСЕ производятся как можно ближе к срокам подачи на сборку, ГП собирается и отправляется как можно ближе к срокам выполнения заказа. Материальные потоки «проталкиваются» сквозь фазы производства.

§ Системы с «протягиванием»

Ориентированы на сокращение уровня запасов на каждой производственной стадии. Партии в производстве перемещаются от ранних стадий к поздним без промежуточного складирования. («Точно-в срок» JIT)

§ Системы, сконцентрированные на «узких местах»

Управление сконцентрировано на так называемых «узких местах» - операциях, станках или стадиях производственного процесса, которые тормозят производство.

Структура централизованной «выталкивающей» системы планирования:

Структура децентрализованной «вытягивающей» системы планирования:

52. Системы производственного управления (задачи, область управления, функциональные схемы, классификация)

Современные концепции управления производством:

§ Системы производственного управления (задачи, область управления, функциональные схемы, классификация)

§ Система MRP (планирования материальных ресурсов)

§ Система MRPII (планирования производственных ресурсов)

§ Системы ERP (управления ресурсами предприятия)

§ Система «точно вовремя» (Just-in-time, JIT).

§ Информационная система «Канбан»

§ Системы синхронизированного планирования и оптимизации

§ Системы, расширяющие функциональность систем управления производством.

Задачи, решаемые системами производственного управления:

Методологическая и информационная поддержка процессов управления:

§ Управления потоками материалов

§ Управления использования оборудования

§ Управления использования персонала

§ Координация операций предприятия с действиями поставщиков

§ Определение потребностей рынка и взаимодействия с клиентами.

Области управления:

§ Планирование потребностей предприятия в ресурсах и оценку возможности удовлетворения потребностей рынка

§ Планирование своевременных поставок материалов в количествах, реально необходимых для удовлетворения потребностей

§ Обеспечение оптимального использования оборудования и людских ресурсов

§ Поддержку необходимых запасов материалов, НЗП и готовой продукции

§ Составление производственных заданий и графиков с учетом технологических требований и наличия производственных ресурсов

§ Поддержку отношений с поставщиками и клиентами

§ Удовлетворение постоянно меняющихся потребностей рынка

§ Быстрое реагирован

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...