В художественной, научной, публицистической литературе подберите примеры и сделайте их символическую запись, определите модус.
Дорисовать в таблице и чирочки над буквами на с.3и 4 не пропечатываются и проставить (файл – суждения2.док) КОНТРОЛЬН АЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ 2 вариант СОДЕРЖАНИЕ
1. Выполните операции обобщения и ограничения трех понятий, избранных вами. 1 2. Приведите примеры простых суждений видов А, Е, I, O, раскройте их логическую структуру; отношения между терминами изобразите с помощью кругов Эйлера (по одному суждению на каждый вид). 2 3. В художественной, научной, публицистической литературе подберите примеры и сделайте их символическую запись, определите модус. 3 4. Подберите четыре тезиса, докажите их, используя каждый из видов двух способов доказательства. Прямое доказательство. 5 Косвенное доказательство (внутренне противоречивые следствия). 7 Косвенное доказательство (разделительное доказательство). 9
Выполните операции обобщения и ограничения трех понятий, избранных вами. Ограничение — логическая операция перехода от родового понятия к видовому: Ø Поэт; великий поэт; великий русский поэт; великий русский поэт А.С. Пушкин. Ø Хищение; тайное хищение имущества; кража; кража с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище. Ø Учебник логики; новый учебник логики; новый учебник логики для ВУЗов; новый учебник логики для ВУЗов А.Д. Гетмановой. Обобщение — логическая операция, обратная ограничению, когда осуществляется переход от видового понятия к родовому путем отбрасывания от первого его видообразующего признака или признаков: Ø Поэт; литератор; творческая личность; личность. Ø Хищение; преступление против личности; преступление; нарушение закона. Ø Учебник логики; учебник; книга; печатная продукция.
Приведите примеры простых суждений видов А, Е, I, O, раскройте их логическую структуру; отношения между терминами изобразите с помощью кругов Эйлера (по одному суждению на каждый вид).
В художественной, научной, публицистической литературе подберите примеры и сделайте их символическую запись, определите модус. а) чисто условного умозаключения; «Правильно внесенные удобрения резко повышают урожайность, что приводит к значительному снижению себестоимости продукции». (М.С. Мичурин) Если правильно внести удобрения, то урожай повысится. Если урожай повысится, то себестоимость продукции станет ниже. л Если правильно внести удобрения, то себестоимость продукции станет ниже. ((А ® В) ^ (B ® C)) ® (A ® C). Здесь модус утверждающий. б) условно-категорического; «...Тот мерзок, кто ярится, если чужой он доблести свидетель» (Данте Алигьери). Умозаключение построено так: Если человек при виде чужой доблести ярится, то он мерзок.
Этот человек не является мерзким. п Этот человек при виде чужой доблести не ярится. Если А, то C Не – C р Не - А (А ® C) ^ Ĉ ® Â. Здесь модус отрицающий. в) разделительно-категорического; «Когда мне стало ясно, что в комнату невозможно проникнуть ни через дверь, ни через окно, … мое внимание сразу привлекли вентилятор и шнур от звонка, висящий над кроватью. Когда обнаружилось, что звонок фальшивый … мне сразу пришла мысль о змее». (рассказ А. Конан Дойла «Пестрая лента»). Разделительно-категорическое умозаключение было построено Ш. Холмсом таким образом: Обитателю комнаты грозила опасность проникновения в комнату или через дверь, или через окно, или через вентилятор. В комнату невозможно проникнуть ни через дверь, ни через окно. л В комнату можно проникнуть через вентилятор. ((А v В) ^ Ā) ® B. Здесь модус отрицающе-утверждающий. г) условно-разделительного умозаключения, «Я не женюсь на Роберте, иначе меня ждет скучное существование и для меня наступит полный крах. Я этого не хочу». (роман Т. Драйзера «Американская трагедия»). Главный герой Клайд рассуждал так: Если я женюсь на Роберте (А), то меня ждет скучное существование (В) и для меня наступит полный крах (С). Я не хочу влачить скучное существование (В) или потерпеть полный крах (Ĉ). k Я не женюсь на Роберте (Â). ((А ®(В ^ С)) ^ (В v Ĉ) ® Â.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|