Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание прототипа интерфейса пользователя




Введение

Программный комплекс (ПК) администрирования библиотеки данных ГИБДД предназначен для использования в составе системы программно-информационного обеспечения учета и администрирования внесения и списания из базы данных нарушителей.

Основание для разработки

Основанием для разработки ПК «Учет, редактирования, внесение и удаление сведений о нарушителях» является курсовой проект по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».

Назначение разработки

ПК «Учет, редактирования, внесение и удаление сведений о нарушителях» должен входить в состав автоматизированной системы учета и администрирования информации, и предназначен для автоматизации деятельности лица (ОЛ), ответственного за учет данных о нарушителях.

ПК «Учет, редактирования, внесение и удаление сведений о нарушителях» предназначен для автоматизации следующих процессов:

- учет и администрирование информации о добавлении нарушителей в БД;

- учет и администрирование информации о удалении нарушителей из БД;

- получение справочной информации о нарушителях в БД;

Требования к программе

Требования к функциональным характеристикам

1.4.1.1 Перечень функций

ПК «Учет, редактирования, внесение и удаление сведений о нарушителях» должен обеспечивать выполнение следующих функций:

- просмотр, добавление, удаление и изменение в базы данных (БД);

- выдача справочной информации, хранимой в БД, по запросам ОЛ.

1.4.1.2 Требования к составу выполняемых функций

1.4.1.2.1 Функция « просмотр, добавление, удаление и изменение в базы данных (БД) »

Ввод, просмотр, добавление, удаление и изменение в БД должны обеспечивать ведение и хранение данных о нарушителях и об отчётах о нарушениях.

1.4.1.2 Требования к организации и форме представления выходных данных

Выходные данные должны быть представлены в виде таблицы содержащий описание необходимых информационных объектов, выполненного посредствам представления его характеристик.

 

1.4.1.3 Требования к организации и форме представления входных данных

Входная информация для задачи «Учет, редактирования, внесение и удаление сведений о нарушителях» содержится в БД. Ввод исходных данных должен осуществляется ОЛ в режиме диалога. Вводимые данные являются значениями характеристик (атрибутов) информационных объектов.

Требования к надежности

ПК «Учет, редактирования, внесение и удаление сведений о нарушителях» должен устойчиво функционировать при соблюдении гарантии устойчивого функционирования операционной системы и системы управления базой данных. Под устойчивой работой ПК понимается непрерывное функционирование программы в отсутствии критических сбоев, приводящих к аварийному завершению. Кроме того, должен быть обеспечен контроль входных данных на предмет соответствия предполагаемому типу.

Условия эксплуатации

Выполнение ПК «Учет, редактирования, внесение и удаление сведений о нарушителях» своих функций должно быть обеспечено для однопользовательского режима работы с монопольным доступом к базе данных.

Требование к составу и параметрам технических средств

Задача должна решаться на ПЭВМ типа IBM РС или совместимой с ней с процессором Pentium III 500 и выше, ОЗУ не менее 128Мб, HDD не менее 4 Гб, монитор SVGA (цветной)15", видеокарта 64 Мб, клавиатура 102 кл., манипулятор типа "мышь".

Требование к информационной и программной совместимости

Выходная и входная информация ПК «Учет, редактирования, внесение и удаление сведений о нарушителях» должна быть удобна для визуального восприятия. ПК должен быть выполнен на языке программирования высокого уровня Java и должен быть совместим с операционной системой Windows.

Обязательными требованиями при разработке кода ПК являются использование следующих конструкций языка Java:

- закрытые и открытые члены классов;

- наследование;

- конструкторы с параметрами;

- абстрактные базовые классы;

- виртуальные функции;

- обработка исключительных ситуаций;

- динамическое создание объектов.

 

Требования к программной документации

Программная документация (ПД) должна удовлетворять требованиям стандартов ЕСПД.

Документация должна быть представлена в следующем составе:

1. описание процесса проектирования ПК;

2. руководство оператора;

3. исходные тексты ПК.

Стадии и этапы разработки

  1. Разработка технического задания;
  2. Описание вариантов использования ПК;
  3. Создание прототипа интерфейса пользователя;
  4. Разработка объектной модели ПК;
  5. Построение диаграмм программных классов;
  6. Описание поведения ПК;
  7. Построение диаграмм действий;

Порядок контроля и приемки

В процессе приема работы устанавливается соответствие ПК и прилагаемой документации требованиям, обозначенным в техническом задании.

 

Проектирование ПК

2.1 Описание вариантов использования ПК

Развернутое описание функциональных требований осуществляется на этапе проектирования комплекса. Для того чтобы детализировать требования, необходимо выделить процессы, происходящие в заданной предметной области. Описание таких процессов на UML выполняется в виде прецедентов (use case). Прецеденты являются сценарием или вариантом использования ПК при взаимодействии с внешней средой. Они являются продолжением описаний требований и функциональных спецификаций, указанных в техническом задании. Прецедент изображается в виде эллипса, в котором содержится имя прецедента. Название прецедента обязательно включает в себя глагол, выражающий суть выполняемой функции. С помощью прецедентов описывается функционирование ПК с точки зрения внешнего пользователя, который называется в UML актором (actor). Актор представляет собой любую внешнюю по отношению к моделируемой системе сущность (человек, программная система, устройство), которая взаимодействует с системой и использует ее функциональные возможности для достижения определенных целей или решения частных задач. Актор на диаграмме изображается пиктограммой в виде человечка, под которым указано его имя. Совокупность функций, реализуемых ПК, изображается в виде диаграммы (use case diagram). Для построения диаграммы необходимо определить акторы, прецеденты (функции) и взаимоотношение между акторами и прецедентами, и между прецедентами, если один прецедент расширяет или использует другой. В языке UML для вариантов использования и действующих лиц поддерживается несколько типов связей. Это связи коммуникации (communication), использования (uses) и расширения (extends).

Связь коммуникации — это связь между прецедентом и актором. На языке UML связь коммуникации изображают в виде стрелки. Направление стрелки показывает, кто инициирует коммуникацию. При задании коммуникации необходимо указать данные, которые вводит или получает пользователь. Кроме данных на концах стрелки можно указать кратности отношения, которые характеризуют количество взаимодействующих между собой акторов и прецедентов. На диаграммах прецедентов наиболее распространенными являются две формы записи кратности 1 и 1.. *. Первая форма записи означает, что один актор (прецедент) участвует во взаимодействии, а вторая форма записи, что один или несколько акторов (прецедентов) участвуют во взаимодействии.

Связь использования предполагает, что один прецедент всегда применяет функцио­нальные возможности другого. С помощью таких связей структурируют прецеденты, показывая тем самым, какой прецедент является составной частью другого прецедента. Такой включаемый прецедент является абстрактным прецедентом в том смысле, что он не может исполняться независимо от других прецедентов, а лишь в их составе. Связь использования изображается с помощью стрелок и слова «uses» (использование). Направление стрелки указывает, какой прецедент используется для реализации функциональности другого прецедента.

Связь расширения задается в том случае, если необходимо показать родственные отношения между двумя прецедентами. Один из них является базовым, а другой его расширением. Базовый прецедент не зависит от расширяющих прецедентов и способен функционировать без них. С другой стороны, расширяющие прецеденты без базового прецедента функционировать не могут. Связи расширения изображают в виде стрелки со словом «extends» (расширение), которая имеет направление от базового прецедента к расширяемому.

Прецеденты необходимо ранжировать, чтобы в начальных циклах разработки реализовать наиболее приоритетные из них. Разбиение функциональности системы на отдельные прецеденты служит примерно той же цели, что и разбиение сложного алгоритма на подпрограммы. Основная стратегия должна заключаться в том, чтобы сначала сконцентрировать внимание на тех прецедентах, которые в значительной мере определяют базовую архитектуру ПК.

Диаграмма прецедентов представлена на рис. 2.1.

 

 

Рис.2.1 Диаграмма прецедентов

 

 

Создание прототипа интерфейса пользователя

Описание прецедента выражает общую сущность процесса без детализации его реализации. Проектные решения, связанные с интерфейсом пользователя, при этом опускаются. Для разработки пользовательского интерфейса необходимо описать процесс в терминах реальных проектных решений, на основе конкретных технологий ввода-вывода информации. Когда речь идет об интерфейсе пользователя, прецеденты разбиваются на экранные формы, которые определяют содержимое диалоговых окон и описывают способы взаимодействия с конкретными устройствами. Для каждой экранной формы указываются поля ввода и перечень элементов управления, действия пользователя (нажать кнопку, выбрать пункт меню, ввести данные, нажать правую/левую кнопку мыши) и отклики системы (отобразить данные, вывести подсказку, переместить курсор). Такое описание интерфейса представляется в виде таблицы экранных форм.

Рис. 2.2 –экранная форма ввода пароля; рис.2.3 –главное экранная форма; В табл. 2.1 представлено описание экранных форм.

 

Рис. 2.2.Экранная форма входа и регистрации

 

Рис.2.3. Главное экранная форма

 

 

Таблица 2.1

Экранная форма Элементы управления Действия пользователя Отклик системы
Главная экранная форма Кнопки: «Создать» «Сохранить txt», «Открыть txt», «Добавить строку», «Удалить строку», «Создать отчёт в PDF» «Создать отчёт в HTML» «Сохранить xml», «Открыть xml»,   Нажать кнопку «Создать» Вывести диалоговое окно создания новой БД.  
Нажать кнопку «Сохранить txt» Вывести диалоговое окно сохранения данных. Сохранить данные по полученному адресу в формате TXT.
Нажать кнопку «Открыть txt» Вывести диалоговое окно загрузки данных. Загрузить данные из выбранного файла.
Нажать кнопку «Добавить строку» Добавить в данные пустую строку, отразить это в экранной форме.
Нажать кнопку «Удалить строку» Удалить выделенную строку из данных, отобразить это в экранной форме.
Нажать кнопку «Создать отчёт в PDF» Сохранить данные в формате PDF.
Нажать кнопку «Создать отчёт в HTML» Сохранить данные в формате HTML.
Нажать кнопку «Сохранить xml» Вывести диалоговое окно сохранения данных. Сохранить данные по полученному адресу в формате XML.
Нажать кнопку «Открыть xml» Вывести диалоговое окно загрузки данных. Загрузить данные из выбранного файла.
Экранная форма ввода пароля Кнопки: «ОК» «Help» Ввести пароль и нажать кнопку «ОК» Проверить пароль и осуществить вход в систему.
Нажать кнопку «Help» Вывести сообщение справки

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...