Работа с фактическим материалом
МДК.02.01 Установка и конфигурирование периферийного оборудования для подготовки специалистов среднего звена по специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
Донецк - 2016
Цели и задачи курсовой работы Курсовая работа служит формой контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена как базового, так и углубленного уровней. Курсовая работа – это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические и теоретические навыки. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также по одному из направлений углубленной подготовки (при завершении программы обучения повышенного уровня). Цель курсовой работы — систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: - рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе, либо новую постановку известной проблемы; - содержать элементы научного исследования актуальной темы; - иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала; - должна выполняться с использованием экономико-математических методов и информационных технологий при проведении расчетов; - содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал;
- завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями. В курсовой работе студент должен показать умение работать: - с нормативными документами, - инструктивным материалом, - литературой и другими информационными источниками. Наряду с теоретическими вопросами, которые отражаются в содержании курсовой работы, студент должен уметь выполнять стандартные операции и знать порядок и форму представления курсовой работы. По содержанию курсовой работы и в процессе ее защиты устанавливаются: - уровень профессиональной и общепрофессиональной подготовки студента по специальности; - умение изучать, анализировать, обобщать информационные источники в соответствующей области знаний; - способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал; - умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам исследования. Работа с литературными источниками Успешное выполнение курсовой работы предполагает обстоятельное и творческое изучение литературных источников, в том числе нормативных документов, по теме курсовой работы. При подборе литературных источников следует обращаться к алфавитным и предметным каталогам библиотек, специальным библиографическим справочникам, тематическим сборникам литературы, указателям журнальных статей, подборкам газет, использовать ссылки на опубликованные работы, имеющиеся в монографиях, брошюрах, статьях. Желательно обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы. Список литературы должен быть согласован с руководителем курсовой работы. Работу над литературными источниками следует начинать с изучения правовых актов и нормативных документов, учебников, учебных пособий, монографий, справочников. Затем изучаются статьи в журналах и газетах, материалы статистических сборников и бюллетеней.
Изучение литературных источников сопровождается выписками и конспектированием. Конспектировать следует, в основном, те источники, которые по содержанию курсовой работы могут быть широко использованы, в остальных случаях достаточно ограничиться выписками. При этом целесообразно фиксировать, из какого источника взят материал и в какой части курсовой работы его следует использовать. Дословные тексты оформляются как цитаты (в кавычках) с указанием фамилии автора, его инициалов, полного названия книги или статьи, издательства, места и года издания, номера журнала, страницы и т.д. Это в последующем облегчит обработку материала и составление библиографического списка. Конспектируемый материал и выписки рекомендуется группировать по разделам и подразделам работы и систематизировать по существу излагаемой информации. Это необходимо для того, чтобы в процессе последующей работы над темой исследования было легко анализировать и сопоставлять различные точки зрения авторов по дискуссионным вопросам и формировать свое отношение к ним. Работа с фактическим материалом Важным этапом самостоятельной работы является сбор, обработка, систематизация и анализ фактического материала. Прежде чем начать сбор фактического материала, необходимо совместно с руководителем работы заранее продумать и определить, какие банковские операции и технологии, учетные документы и отчетность надо подвергать изучению, за какой период и в каком объеме собирать и анализировать статистическую информацию и т.д. Собранный фактический материал оценивается с точки зрения его достоверности, надежности и точности, систематизируется и оформляется в виде расчетов, заполненных бланков учетных документов, таблиц, графиков, диаграмм, схем и т.п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|