Срок доставки грузов железнодорожным транспортом
Основные показатели использования подвижного состава на автотранспорте 1) Коэффициент статического использования грузоподъемности за ездку; gст= , (1) за смену: gст = , (2) где qф - фактическое количество груза, перевезенного за одну ездку, т; qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т; nе - количество ездок за смену.
2) Коэффициент динамического использования грузоподъемности: gдин = = , (3) где Рфакт - количество фактически выполненной транспортной работы, ткм; Рвозм - количество возможной транспортной работы, при полной загрузке автомобиля, ткм; 1ег - средняя длина ездки с грузом,км.
3) Общий пробег подвижного состава за смену; Lобщ = Lгр + Lх, (4) где Lгр - пробег автомобиля с грузом, км; Lх - пробег автомобиля без груза, км.
4) Общий пробег подвижного состава за ездку, км. lе = lег + lх, (5) где lх - порожний (холостой) пробег за ездку, км.
5) Коэффициент использования пробега подвижного состава за смену: β = , (6) за ездку: βе = , (7)
6) Средняя длина ездки с грузом: lег = , (8) nе – количество ездок в смену. Среднее расстояние перевозки 1 т груза lср = , (9) где Q - количество перевезенных тонн.
8) Продолжительность рабочей смены: Тсм = Тдв + Тп--р, (10) где tдв - время в движении за смену, ч; tп-р - продолжительность простоев под погрузкой-разгрузкой за смену, ч;
9) Продолжительность ездки: tе = tдв + tп-р, (11) где tдв - время в движении за ездку, ч; tп-р - продолжительность простоев под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч; tе = + tп-р, ч. (12) где Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч.
10) Количество ездок за день (смену): nе = . (13)
11) Производительность подвижного состава в тоннах за смену:
Wпр. = qфnе. (14)
12) Транспортная работа подвижного состава за смену в ткм: Wтр. = qфnеlег (15)
13) Необходимое количество единиц подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок Q определяется по формуле: Nед. = . (16) где Q – заданный объём перевозок, т.
Срок доставки грузов железнодорожным транспортом
Одним из важнейших показателей – оценочных критериев транспортного обслуживания товародвижения является время транспортировки или срок доставки груза. Различают фактический и расчётный (договорной) срок доставки. Фактический срок доставки устанавливают по отметкам в перевозочных документах (календарные штемпели в накладной). Расчётный срок доставки на автотранспорте (и водном) устанавливают в договоре на транспортное обслуживание. На железнодорожном транспорте расчётный срок доставки, за нарушение которого - дорога несёт материальную ответственность перед клиентурой, определяют по формуле: Тд = + tо-н + tдоп., сутки. (16) где L – кратчайшее (коммерческое) расстояние между станциями отправления и назначения, установленное по схеме железных дорог или по справочникам, км; Vсут – норма суточного пробега, км/сутки; tо-н – время, отводимое на коммерческие операции с грузом на станциях отправления и назначения и равное одним суткам; tдоп. – время, отводимое на следующие операции: переадресовка, перегрузка, передача на другой вид транспорта по 0,5 суток на каждую операцию, если она будет выполняться в данной перевозке.
В приведённой формуле основным фактором, определяющим срок доставки, является норма суточного пробега, зависящая от вида отправки: мелкая, малотоннажная, повагонная, маршрутная; выбранной отправителем скорости перевозки: грузовая (малая) или большая; категории груза: скоропортящийся, не скоропортящийся. В состав коммерческих операций, выполняемых на станциях отправления и назначения, включают время погрузки, взвешивания, нанесения маркировки, выгрузки. Для мелких и контейнерных отправок при L≤1000 км добавляют одни сутки, при L>1000 км – двое суток.
Полученный по расчёту срок всегда выражается целым числом суток с округлением дробного значения до целого в большую сторону. Исчисляться срок начинает с 24 часов дня приема груза к перевозке и заканчивается в 24 часа дня оформления выдачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|