Специализированный уровень – углублённая специализация вида
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программа ШВТ СУ. Цели ШВТ СУ: -Углублённая специализация в технике и тактике вида. -Углублённая специализация в технике и тактике, основы организации учебных мероприятий в СТ, умение учить, тренерские навыки Требования к слушателям. школа БУ (экстернат БУ) + 1р + 2у (3у при УТП 4к). Требования к стажерам. школа (экстернат) СУ с инструкторским блоком. Требования к инструкторам. Звание - инструктор СТ, инструкторская подготовка - инструктор школ БУ или СУ, (экстернат за СУ с инстр. блок + стажёр в школе БУ) турист.опыт - 2р+3у (при УТП 3кс); 3р+4у при УТП 4 к.с
инструктора СТ-тренеры СТ 2 категории – звание присваивается туристам достигшим 18 лет и закончившим школу СУ с инструкторским блоком, прошедшим стажировку в школе БУ (или работающим преподавателем дополнительного образования по СТ) и имеющим опыт руководства походом не ниже 2 к.с. по данному виду СТ (или 3р по данному виду СТ + экстернат за школу СУ с инструкторским блоком + стажер БУ). 2.9. Минимальный возраст слушателей должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам спортивных походов (см. табл. №1 «Правила проведения соревнований туристских спортивных походов..»). Инструкторские звания, кроме младшего И-П, присваиваются туристам, достигшим 18-летнего возраста. Слушатели, не достигшие необходимого для аттестации возраста, получают справки об обучении, участии в УТП, стажировке и сдаче экзамена. Аттестация их на присвоение звания проводится после достижения ими необходимого возраста и выполнения аттестационных требований.
3.4. …..При формировании учебных отделений рекомендуется соблюдать следующие требования по количеству слушателей в них: - минимальное количество слушателей: не менее 6 человек в отделении всех уровней; - максимальное количество слушателей: в отделении школ НУ - не более 15 человек, БУ - не более 12 человек, СУ - не более 10 человек, ВУ - не более 8 человек, включая стажёра и инструктора. Специализированный уровень – углублённая специализация вида СУ - 1. Общая подготовка
1.1. Развитие туризма на современном этапе. Туризм, природа, право. Современное состояние развития спортивного туризма. Законы об охране природы, охоте и рыболовстве. Охраняемые территории, заповедники, охраняемые зоны, заказники; права и обязанности администрации и туристов. Случаи нарушения прав туристов. Взаимодействие с местной администрацией.
1.2. История развития туризма (вида) в стране. Истоки зарождения развития видового туризма, его становление, развитие и состояние на современном этапе. 1.3. Основные руководящие материалы по спортивному туризму. Изменения и дополнения в нормативных документах. 1.4. Структура и деятельность общественных ТСО и туристских клубов. Туристско-спортивные организации и клубы. Положение и содержание работы комиссий по видам туризма и направлениям работы. Положение о маршрутно-квалификационной комиссии, ее права и обязанности, роль в подготовке туристских кадров, порядок создания и организация работы. 1.5. Возможности родного края для проведения тренировочных походов. Места проведения видовых тренировок и маршруты тренировочных походов. 1.6. Наблюдения в походе и метеорология. Виды простейших наблюдений. Природные условия: атмосферное давление, температура и влажность воздуха, ветер. Признаки устойчивой и ясной погоды и перемены ее на ненастную погоду и наоборот. Признаки приближения грозы. Предсказание погоды по местным признакам. Формы общественно-полезной деятельности туристов в походе: исследовательская работа (по заданию научных и хозяйственных организаций); краеведческая (сбор исторического и фольклорного материала, коллекций и гербариев, регистрация фенологических явлений и т. п.): работа среди населения (беседы, лекции, и т. п.); работа по охране природы. 1.7. Категорирование туристских маршрутов (3-4 к.сл.) и их препятствий. Классификация маршрутов (краткое повторение). Принципы, требования и технология классификации. Основные показатели (с учётом вида), определяющие категорию сложности маршрута: вид, разнообразие, трудность и количество, нормативная продолжительность и протяжённость. Примеры классификации маршрутов 3-4 к.сл.
1.8. Разрядные требования в туризме, оформления разрядов и званий. Разрядные требования и нормативы по спортивному туризму. Порядок оформления разрядов. 1.9. Отчёт о походе 3-4 к.сл., участие в Чемпионатах. Подведение итогов путешествия (краткое повторение), разбор похода, подготовка письменного отчёта и его защита в МКК. Специализированный уровень – углублённая специализация вида
2.1. Организация, подготовка и проведение водных СП, СПТ и П 3-4 к.с. (краткий обзор и повторение темы 2.1 БУ-2 с учётом специфики походов 3-4 к.с. и результатов тестирования слушателей). Этапы подготовки и проведения путешествия: выбор района, времени и определение целей; сбор и изучение информации; комплектование группы (требования к участникам и руководителю) и распределение обязанностей; индивидуальные и групповые тренировки; подбор снаряжения и питания; транспортные вопросы; оформление заявочных и маршрутных документов, защита маршрута в МКК; действия участников на пути к району путешествия и обратно; сообщения в МКК; подготовка и оформление отчёта.
2.2. Снаряжение. Краткий обзор и повторение темы 2.3.БУ-2 с учётом специфики походов 3-4 к.с. и результатов тестирования слушателей. Особенности индивидуального и группового снаряжения применяемого в безлесных зонах (среднегорье и тундровые районы). Характеристика специального, индивидуального и группового снаряжения, применяемого в водных походах 3 - 4 к.с. Снаряжение используемое для страховки. 2.3. Питание. Краткий обзор и повторение темы 2.4. БУ-2 с учётом тестирования слушателей. Виды раскладок: групповая, индивидуальная и смешанная. «Горячие» и «холодные» обеды. Особенности раскладок и нормы расхода горючего для готовок в безлесных участках и районах. Применение «облегчённых» рационов. Роль и задачи завхоза. Принципы фасовки и учёта продуктов: по видам продуктов, по дням или времени приёма пищи. Особенности питания на пеших частях маршрута, заброске и выброске. 2.4. Топография и ориентирование на местности, особенности вида. Краткий обзор и повторение темы 2.5 и 2.6. БУ-2 с учётом тестирования слушателей (топографические знаки, зарамочное оформление, номенклатура, изображение рельефа, азимуты и поправки условия видимости ориентиров). Глазомерная съёмка. Возможности определения перевалов и прокладывание маршрутов по фотографическим материалам, картам, картосхемам, спутниковым снимкам, без карты. Развитие навыков чтения, запоминания и привязки к местности картосхем, зарисовок и фотоснимков. Выбор тактики ориентирования и ограничивающих ориентиров. Особенности ориентирования по мелкомасштабным и устаревшим картам. Выбор ориентиров по карте и местности. Надежные и вероятные привязки, ориентирование по совокупности признаков. Особенности движения с картой и компасом по лесистой местности, в тумане и темноте. Восстановление ориентировки в случае ее потери. Ориентирование на сложном горном рельефе. Непрерывное наблюдение за маршрутом всеми участниками, привязка к местным предметам в отдельные моменты видимости, использование двух точек наблюдения. Особая роль разведки и восхождений на обзорные точки. Работа с приборами глобального позиционирования (GPS): принцип, методика и техника работы, подготовка реперных точек маршрута. Подготовка карты и прибора к совместному использованию, обзор программного обеспечения и настроек. 2.5. Стратегия и тактика СП, СПТ и П (3 - 4 к.с.). Варианты построения маршрутов 3-4 к.с. (в среднегорье и тундровых районах), их содержание и отличие от маршрутов 1-2 к.с. Стратегические схемы построения маршрутов, их возможности, преимущества и недостатки. Важнейшая задача стратегии и тактики - безопасное проведение похода. Зависимость стратегии прохождения маршрута от целей путешествия, района, времени года, сложности маршрута, подготовленности и схожености группы, материального обеспечения, условий и возможности обеспечения безопасности. Выбор снаряжения и набора продуктов. Тактика движения группы на маршруте и преодоления препятствий, встречающихся в водных походах 3 - 4 к.с. (в том числе с длительной пешей частью и необходимостью работы с веревками).
2.6. Естественные и искусственные препятствия. Динамика водного потока. Характеристика препятствий, встречающихся в водных походах 3 - 4 к.с. Изменение потока на препятствии в зависимости от скорости и физико-механических характеристик воды. Структура потока в различных препятствиях. Особенности поведения судов в зонах потока. Влияние физико-механических характеристик воды на поведение и управляемость судна в потоке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|