РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Морально-этический Кодекс представляет свод положений, определяющих требования, предъявляемые к личности студента и его поведению. Он составлен в соответствии с нравственной сутью Академии и нормами юридической этики, направленными на утверждение Справедливости, Добра, Гуманизма, Человеколюбия и решение главной задачи высшей школы — всестороннего и гармоничного развития личности обучающихся. Настоящий Кодекс представляет собой нравственный ориентир для студента Юридического факультета «РАП». Статья 2. Основными задачами деятельности Юридического факультета являются: - подготовка высококвалифицированных специалистов, сочетающих профессионализм с высокой культурой, интеллектуальностью, гражданской активностью; - становление и формирование жизненной позиции молодого человека, должного поведения, как в учебное, так и внеурочное время; - воспитание студентов на основе общечеловеческих ценностей, гражданственности, патриотизма, уважения к национальным традициям и правам других народов, верности государству, его моральным и правовым ценностям. Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определение 1. «Мораль» – это определенная форма общественного сознания, совокупность социальных правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни на основе оценки человеческого поведения с точки зрения Добра и Зла, Справедливости и Несправедливости, способности жить по Совести, Чести. 2. «Этика» (от греч. ethos – нравственный обычай, характер, образ жизни) – учение о морали, о нравственном воспитании личности. 3. «Честь» – внешнее признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. 4. «Достоинство» – категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности. 5. «Совесть» – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков. 6. «Всестороннее» развитие личности включает три качества: - духовное богатство (мировоззренческие позиции личности, ценностные ориентиры, интеллектуальный потенциал обучающихся); - моральная чистота (единство знаний и убеждений, слов и дела, целей и средств, гражданской ответственности в сочетании с эмоциональной чуткостью и добротой); - физическое совершенство. 7. «Гармоничное» развитие личности связано со всесторонней, согласованной деятельностью личности в интересах общества и самого человека, насколько духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство пропорционально соответствуют друг другу. 8. «Здоровый образ жизни» является главной человеческой ценностью, частью системы вузовского образования студента, его культуры и жизнедеятельности. Основными факторами этого понятия являются: гигиена умственной деятельности (эффективная мыслительная деятельность обучающихся зависит от здоровья, самочувствия, хорошего психофизического состояния); - избавление от вредных привычек (курение; употребление алкоголя, наркотиков; сквернословия и т.п.); оптимальная двигательная активность (занятия физкультурно-спортивной деятельностью); правильное питание и полноценный ночной сон. РАЗДЕЛ II. ЭТИЧЕСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ Статья 4. Студент Юридического факультета «Российской Академии Правосудия» обязан чтить Конституцию и соблюдать законы Российской федерации. Статья 5. Незыблемым правилом жизни Юридического факультета является уважительное отношение студента к конституционному строю Российской Федерации, национальной культуре, истории и многовековым традициям становления государственности. Статья 6. Студенту Юридического факультета следует относиться с уважением к любому гражданину независимо от его происхождения и национальности, его социального статуса, политических, религиозных или мировоззренческих убеждений. Статья 7. Студент Юридического факультета не должен допускать распространения информации антиобщественного содержания, направленной на дестабилизацию порядка, а также не должен участвовать в несанкционированных собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, акциях и шествиях. Статья 8. В целях поддержания чести и достоинства студенту Юридического факультета необходимо быть: - образцом скромности, порядочности, моральной чистоты; - честным в мыслях и поступках; - вежливым, тактичным, обходительным, соблюдать нормы этикета и такта; - правильно воспринимать критику, уметь признавать ошибки; - добросовестным, принципиальным и независимым; - примером для других, сохранять выдержку, проявлять самоконтроль и терпимость. Статья 9. Студенту следует быть осмотрительным в выборе друзей и знакомых, избегать связей, которые могут его скомпрометировать, не допускать действий и поступков, порочащих высокое звание Студента Юридического факультета Российской Академии Правосудия. Статья 10. Студенту Юридического факультета следует постоянно расширять свой кругозор и углублять свои знания в области права, а также сочетать высокую организованность в учёбе с исполнительностью и инициативностью, свято беречь и приумножать лучшие традиции Юридического факультета. Статья 11. Каждый студент должен стремиться к здоровому образу жизни, заниматься спортом, принимать активное участие в спортивной жизни факультета и университета. Статья 12. Студент Юридического факультета обязан: - соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка Российской Академии Правосудия и в полном объёме выполнять требования руководства «РАП»; - строго выполнять свои учебные обязанности, не допускать их нарушений; - защищать национальные ценности и традиции. Статья 13. Студент должен заботиться о престиже Юридического факультета и защищать его интересы, в том числе воздерживаться от действий, которые могут вызвать сомнение в добросовестном исполнении своих обязанностей, а также избегать ситуаций, которые могут нанести ущерб престижу Юридического факультета. Статья 14. Студент должен бережно относиться к имуществу факультета, соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях факультета. Статья 15. Во всех случаях студент должен вдумчиво относиться к своим поступкам, предвидеть их возможные последствия. РАЗДЕЛ III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. В настоящий Кодекс могут быть внесены изменения и дополнения с соблюдением установленной процедуры.
|