Вступительное слово социального педагога
ИГРА-ВИКТОРИНА «КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
Й класс
Мероприятие проводится в рамках Всемирного дня ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября).
В сентябре-октябре проводится предварительная работа по подготовке к Викторине. Социальный педагог поводит классные часы на тему “Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка” и дает классам задание (Приложение 1).
Цель: познакомить обучающихся с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и закрепить знания учащихся по правам ребенка.
Задачи:
· развитие навыков общения, умения работать в группе;
· ознакомление учащихся с историей создания документа;
· ознакомление с основными правами ребенка и закрепление полученных знаний с помощью заданий викторины;
· формирование положительного отношения обучающихся к правам других и способствование осознанию ответственности.
Оборудование:
· Мультимедиа-проектор и экран (интерактивная доска)
· Колонки
· Часы (контроль времени выполнения заданий)
· Краткая Конвенция ООН о правах ребенка (Приложение 2) (по количеству команд)
· Бланки ответов (Приложение 3) (по количеству команд)
· Цветные мелки, фломастеры, карандаши (по количеству команд)
· Белые листы для рисования
· Бланки для жюри: ответы викторины, таблицы для оценки, сводная таблица (Приложение 4)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово социального педагога
Мы начинаем мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка и Всероссийскому дню правовой помощи детям, которые празднуются 20 ноября.
Здесь присутствуют три команды: белые, синие и красные; болельщики и уважаемое жюри: ФИО – инспектор ПДН, ФИО – учитель истории и обществознания, ФИО – представитель Школьной Думы, ФИО – победитель районного тура конкурса “Права человека глазами ребенка” в 2014 году. Мне помогают ученики 8б класса.
Команды ответы на вопросы записывают и зачитывают. Команды отвечают на вопросы в следующем порядке: белые, синие, красные. (вопрос болельщикам: почему такие цвета и такой порядок?) (ответ – цвета соответствуют флагу РФ).
За некорректное поведение или нарушение дисциплины членами команды или болельщиками, команда получает штрафные баллы.
Если ни одна команда правильно и полно не ответила, вопрос переадресуется болельщикам. Отвечает тот из болельщиков, который первым поднял руку. Команда этого болельщика получает бонусные баллы.
Перед началом викторины мы коротко напомним вам основные положения Конвенции о правах ребенка.
Учитель
| “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.
|
Ведущий 1
| Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
|
Ведущий 2
| Конвенция- это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.
|
Учитель
| Зачем была нужна Конвенция?Почему для детей нужен был отдельный документ, ведь была уже принята и действовала Всеобщая декларация прав человека.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
|
Ведущий 1
| Конвенция о правах ребенкаосновывается на 4-х основных принципах:
Принцип недискриминации
Принцип наилучшего обеспечения интересов ребёнка
Принцип обеспечения права на жизнь, выживание и развитие
Принцип уважения взглядов ребёнка
|
Ведущий 2
| 20 ноября –дата празднования Всемирного дня ребенка был выбран странами-участницами ООН в честь принятия в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка.
Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.
|
Ведущие 3,4
| Вашему вниманию предлагается презентация “Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках” (Приложение 5)
|
НАЧИНАЕМ ИГРУ
|
Учитель
| Раунд 1
Представление команды
(название, эмблема, девиз, стенгазета)
|
Ведущие 1,2
| Раунд 2
Викторина Презентация
Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
Когда Конвенция о правах ребенка вступила в действие на территории РФ?
Почему нужен был особый документ, защищающий права детей?
Назовите основные принципы Конвенции.
Кто является ребенком согласно Конвенции о правах ребенка?
Каждый ребенок имеет право на: (перечислите основные права ребенка)
Кроссворд
- Человек в возрасте от 0 до 18 лет.
- Организация, принявшая Конвенцию о правах ребёнка.
- Один из основных принципов Конвенции.
- Что имеют все люди с рождения?
- Всеобщая ___________ прав человека.
- Основное право каждого человека.
- Основной закон государства.
- Основное право и обязанность школьника.
- Каждый ребенок имеет право воспитываться в _____.
|
Ведущие 3,4
| Раунд 3
Сказка ложь – да в ней намек...
Соотнесите эпизоды из сказки Алексея Николаевича Толстова “Приключения Буратино или Золотой ключик” со статьями “Конвенции о правах ребенка”
“Ой, ой, ой, как есть хочется!” - сказал Буратино.
Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушера и кинулась на Буратино.
Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умненьким и благоразумненьким”
Артемон привел докторов – Сову, Жабу и Богомола. Они поставили Буратино градусник и прописали касторки.
Мальвина рассердилась и отвела его в темный чулан, хотя ей было жалко так жестоко наказывать Буратино.
|
Учитель
| Раунд 4
Нарисуйте эмблему Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса нашей школы. Защитите ее.
|
Ведущие 1,2
| Задания для болельщиков (пока команды рисуют)
Какой организацией была разработана и принята Конвенция о правах ребенка?
Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
Когда Конвенция вступила в действие на территории РФ?
Кто, согласно Конвенции, является ребенком?
С какого возраста у человека появляются права?
Какие основные права ребенка вы можете назвать?
|
| Подведение итогов
Жюри подводит итоги.
Команды и болельщики смотрят мультфильмы “Азбука прав человека” (Смешарики) и видеоролик “Детям о правах”
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: