Социальные и профессиональные функции учителя
Вопросы к итоговой аттестации по программе профессиональной переподготовки «Образование и педагогика. Теория и методика преподавания музыки»
1. Педагогическая профессия и личность педагога. Социальные функции педагога, требования к нему. Педагогическая профессия возникает на определенном историческом этапе развития общества, когда образовательная деятельность обособилась в особую социальную функцию. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с окружающими людьми, разрешение конфликтных ситуаций в учебном процессе. Педагогическая профессия оказывает влияние на весь образ жизни педагога своим режимом, условиями труда, характером и дидактической формой общения с учащимися, а также эмоционально-волевой нагрузкой. С другой стороны, педагогическая деятельность в большей степени, чем другие профессии, окрашена личностно, и поэтому личностные качества играют значительную роль в достижении профессионального успеха. Педагог должен хорошо знать и представлять специфику и особенности учебной деятельности учащихся, процессом развития которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки – человеческой и специальной.. В настоящее время педагогическая профессия охватывает широкий спектр педагогических специальностей: учитель-предметник общеобразовательной школы, классный руководитель, воспитатель дошкольного заведения, педагог-методист, тренер спортивной секции, педагог внешкольных воспитательных заведений и т. д. За педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции – адаптивная и гуманистическая. Адаптивная функция связана с подготовкой учащихся к конкретным условиям современной социальной ситуации, а гуманистическая – с духовно-нравственным развитием его личности, творческой индивидуальности
Социальные и профессиональные функции учителя · Образовательная, развивающую функцию (педагог развивает познавательные процессы, речь, умения и т. д.), ориентирующую функцию · Коммуникативная функция -общение с воспитанниками, их родителями, коллегами и другими участниками педагогического процесса. · Организаторская функция. организацию деятельностью учащихся · Исследовательская функция, которая реализуется через умения изучать личность воспитанника, группу учащихся, уровень их обученности и воспитанности · Коррекционная функция связана с тем, что на основе диагностики педагог оценивает результаты учебно-воспитательного процесса, вносит коррективы в свою деятельность и деятельность учащихся. · Конструктивная функция состоит в том, что учитель создает проекты уроков, внеклассных дел, разрабатывает задания учащимся и т. д. · Стимулирующая · Профессионально обусловленные требования к личности педагога · высокая гражданская ответственность и социальная активность; · гуманистическая направленность, любовь к детям; · духовная культура, интеллигентность; · инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений, высокий профессионализм; · физическое, психическое здоровье, профессиональная работоспособность; · потребность и готовность к постоянному самообразованию. 26 Влияние музыки на формирование личности, ее духовного саморазвития. Приобщение к музыке одно из самых интересных и радостных занятий. Так как она связана со многими сферами человеческой деятельности, учиться можно не только музыке, но и через музыку, особенно в раннем возрасте.
2. Профессиональная компетентность педагога. Развитие личности педагога в системе педагогического образования. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|