Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 Разработка и использование программ с подпрограммами Учебные цели: Исследование особенностей записи подпрограмм и обращения к подпрограммам на языке Ассемблер в микропроцессорных системах; Учебные задачи: 1. Закрепление полученных теоретических знания по программированию микропроцессорных систем. 2. Практически рассмотреть состояние различных узлов и устройств микропроцессора, а также компонентов микропроцессорной системы, используя программное моделирование.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен: уметь: - выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем; - составлять программы на языке Ассемблера микропроцессорных систем; - создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах; - производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.
знать - программное обеспечение микропроцессорных систем; - базовую функциональную схему микропроцессорной системы; - методы тестирования и способы отладки микропроцессорных систем; - состояние производства и использования микропроцессорных систем; - особенности программирования микропроцессорных систем реального времени; - методы микропроцессорной реализации типовых функций управления.
Задачи лабораторной работы: 1.Используя программу эмулятора микропроцессорной системы исследовать систему команд микропроцессора КР580ВМ80 и программы типовых функций управления; 2.Практическое использование нового программного продукта.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература: - Костров Б.В., Ручкин В.Н. Микропроцессорные системы и контроллеры. Учебное пособие. М.,ДЕСС, 2007г,319 с. - Майоров В.Г., Гаврилов А.И. Практический курс программирования микропроцессорных систем. – М.: Машиностроение, 1999 г. - Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005 - Палагута К.А. Микропроцессоры INTEL 8080, 8085 (КР580ВМ80А, КР1821ВМ85А) и их программирование/ К.А. Палагута. – М.:МГИУ, 2007. – 104 с. - Программирование микропроцессорных систем: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Ф.Шаньгина. – М.: Академия., 2009. – 303 с. 2. Справочная литература - Система команд микропроцессора КР580ВМ80. 3.Технические средства обучения: - Персональный компьютер; - Принтер.
4. Программное обеспечение: - Операционная система Windows; - Программа - эмулятор микропроцессорной системы КР580. 5. Лабораторное оборудование: - Персональный компьютер; - Принтер.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы Память микропроцессорной системы на МП КР580ВМ80 может иметь не более 65 536 однобайтных ячеек. Учитывая это, нужно стараться сделать программы как можно короче. С этой целью, часть программы, которая повторяется, или программа, которая часто используется, могут быть сделаны в виде подпрограммы – последовательности команд, выполнение которых может быть вызвано из любого места программы любое количество раз. Процесс передачи управления к подпрограмме называется её вызовом. Данные адреса требуются для работы подпрограммы, называются входными параметрами. Результаты работы подпрограммы передаваемые по окончанию её работы в основную программу, называются выходными параметрами. Для вызова подпрограммы и возврата из них используются команды CALL<line> и RET. Команда CALL<line> загружает в регистр PC номер линии подпрограммы, при этом микро – ЭВМ автоматически сохраняет в стеке адрес основной программы, к которому она будет обращаться после выполнения подпрограммы. Существуют также команды условного вызова подпрограммы и возврата из них. Они позволяют вызвать подпрограмму и возвратится из неё по определенному состоянию заданных разрядов регистра признаков (аналогично командам условных переходов) без использования дополнительных команд. Команды вызова подпрограммы и возврата из них используют стек и внутренний регистр для адресации к стеку.
На Рис. 1 приведен алгоритм простой подпрограммы временной задержки. Здесь общее время задержки вычисляется по формуле:
где – число, первоначально записанное в счетчик. В качестве счетчика использован регистр B, в котором записывается число из регистра C. Команда NOP нужна для увеличения времени выполнения цикла, а, следовательно, и общей задержки. Повтором необходимого числа команд NOP можно корректировать минимальную временную задержку. Величины и фиксированы и в цикл не входят. Минимальная задержка задается при , а максимальная при . Рис. 1 Алгоритм подпрограммы временной задержки
Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе: 1. В чем заключается основное различие между командами перехода и командами вызова подпрограмм? 2. Какая из нижеперечисленных проверок осуществляется при обращении к подпрограмме с помощью команды условного вызова: - равенства 0 всех разрядов аккумулятора; - достижения содержимым регистра определенного значения после отрицательного приращения; - значение разрядов регистра состояния; - содержимого регистра команд? 3. Какое из нижеперечисленных действий выполняется при вызове одной подпрограммы из другой подпрограммы: - команда JNE; - вложение подпрограмм; - ветвление программы; - проверка условий? 4.Какое из приведенных ниже действий осуществляется с помощью команды ВОЗВРАТ ИЗ ПОДПРОГРАММЫ: - загрузка данных в стек; - извлечение данных из стека; - начальная установка стека; - нарушение работы стека?
Задания для лабораторного занятия: Задание №1: Исследование программы 5.1 1.Записать программу 5.1 в память эмулятора
Задание №2: Исследований программы 5.3 1.Записать полный текст программы 5.3 для генерации звуковых сигналов с учетом программ 5.1 и 5.2
Задание №3: Исследование программы П5.4 1.Ввести программ П5.4 в память эмулятора
Задание №4: Исследование программы 5.5 1.Записать программу 6.5 в память эмулятора. Листинги программ находятся в тексте описания лабораторной работы. Внимание: Количество выполняемых заданий назначает преподаватель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|