Особенности и методика обучения плаванию детей с нарушением зрения
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Гидрореабилитация» Контрольная работа состоит из: - титульного листа (см. образец оформления), - содержания (оглавления), - двух разделов: в первом разделе отражается теоретический материал по предложенному вопросу, во втором разделе необходимо представить конспект занятия по плаванию, - списка цитируемой литературы (см. образец оформления). Оформление работы. Текст работы должен быть набран на компьютере в текстовом процессоре Microsoft Word шрифтом TimesNewRoman, размер 14пт, начертание: текст - обычный, междустрочный интервал – полуторный, абзацный отступ – 1,5 см, выравнивание - по ширине, поля: слева - 25 мм, справа, сверху и снизу - 10 мм. Нумерация страниц – сквозная, проставляется арабскими цифрами в нижней части листа, по центру, начиная со второй. По тексту контрольной работы необходимо указывать ссылки [ ] на используемую литературу. Темы контрольных работ по дисциплине «Гидрореабилитация» 1. Методика обучения плаванию детей с нарушением зрения. 2. Методика обучения плаванию детей с нарушением слуха. 3. Методика обучения плаванию детей с нарушением интеллекта. 4. Методика обучения плаванию лиц с ампутациями конечностей. 5. Общая характеристика двигательных действий в водной среде детей с различными формами ДЦП. Особенности и методика обучения плаванию лиц с ДЦП. 6. Особенности и методика лечебного плавания при нарушениях осанки и сколиозах. 7. Влияние плавания на организм человека с эпилепсией. Разновидности сигналов о начале эпилептического приступа. Алгоритм действий тренера при обнаружении сигнала о начале эпилептического приступа в воде.
8. Влияние плавания на организм ребенка первого года жизни, имеющего отклонения в состоянии здоровья. Показания и противопоказания к занятиям плаванием детей грудного возраста. Методика занятий с детьми в домашней ванне. 9. Методика лечебного плавания при заболеваниях и повреждениях нервной системы (инсульт, последствия черепно-мозговой травмы, травмы спинного мозга). 10. Методика лечебного плавания при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 11. Методика лечебного плавания при заболеваниях дыхательной системы. 12. Методика лечебного плавания при остеохондрозе позвоночника и заболеваниях суставов. 13. Оздоровительное влияние аквааэробики на организм. Особенности методики занятий аквааэробикой с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья 14. Материально-техническое оснащение и оборудование бассейнов для занятий плаванием с лицами с отклонениями в состоянии здоровья. Конспект занятия по плаванию Задачи занятия: Продолжительность: Контингент: Место проведения: Инвентарь: Составил:
Образец оформления титульного листа
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение образования «Чайковский государственный институт физической культуры» Кафедра адаптивной физической культуры и оздоровительных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине«Гидрореабилитация» направление подготовки 49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Оценка:________________
2017 г. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: «Академия», 2005. – 432 с. 2. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / Авт.-сост. О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев; под ред. Евсеева С. П. – М.: Советский спорт, 2007. – 296 с.; учебник / Авт.-сост. О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев; под ред. Евсеева С.П. – М.: Спорт, 2016. – 384 с. 3. Григорьева Д.В. Технологии гидрореабилитации [Электронный ресурс]. – СПб, 2015. – 243с. Дополнительная литература: 1. 2. 3. 4. Кардамонова Н.Н.Плавание: лечение и спорт: учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с. 5. Мосунов Д.Ф., Сазыкин В.Г. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка-инвалида: учебно-методич. пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 152 с. 6. Мосунов Д.Ф., Клешнев И.В., Шпак С.Л. Гидрореабилитация ребенка с последствиями детского церебрального паралича: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. – СПб., 2007. – 142 с. 7. Мосунова М.Д., Литвинов А.А. Гидрореабилитация ребенка с эпилепсией: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. – СПб., 2007. – 143 с. 8. Петрова Н.Л., Баранов В.А. Обучение плаванию в раннем возрасте: учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 96 с. 9. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / под общ.ред. Н.А. Гросс. – М., 2005. – 235 с.
10. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки / Под общ.ред. Г.А. Халемского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 80 с. – 5экз. 11. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003, 2004, 2007, 2009. – 464 с. – 44 экз. 12. ШибалкинаМ.Г. Занятия гидроаэробикой с женщинами зрелого возраста [Электронный ресурс]. – СПб, 1997. - 39 с. 13. Лоуренс Д. Аквааэробика. Упражнения в воде: пер. с анг. А.Озерова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 256с. 14. Профит Э., ЛопезП.Аквааэробика. 120 упражнений. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 128с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|