Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ финансовых результатов ООО «Русь-молоко»




Теоретической базой анализа финансовых результатов организации является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли в соответствии с формой № 2 бухгалтерской отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

Важнейшим источником формирования прибыли является валовой доход от продаж. В промышленности он равен выручке за минусом материальных затрат на производство. Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению (ГОСТ Р 51303-99, утв. пост. Госстандарта России от 11.08.99 № 242-ст).

В изложении Госкомстата России валовой доход от продаж торговых организаций определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров без НДС и налога с продаж (п. 12 инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», утв. Пост. Госкомстата РФ от 19.01.2000 №4 (далее по тексту инструкция ГКС № 4)). В бухгалтерском учёте организаций торговли валовой доход от продаж рассчитывают также по специальной методике как сумму торговой надбавки (наценки, накидки), приходящейся на реализованные товары. Как было сказано, в отчёте о прибылях и убытках (форма № 2) валовой доход торговых организаций отражается по строке 029 «Валовая прибыль». Он равен разности между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом обязательных платежей из выручки) и покупной стоимостью проданных товаров (себестоимостью). К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от продаж, относятся суммы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки.

Прибыль или убыток предприятия является главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций. Схема формирования и использования прибыли отражена на рис. 3. Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н (далее по тексту ПБУ 4/99), а также типовой формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках», рекомендованных в приложении к приказу Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н (далее по тексту приказ Минфина № 4н) предусмотрены пять основных показателей прибыли:

· валовая прибыль,

·         прибыль от продаж,

·         прибыль до налогообложения,

·         прибыль от обычной деятельности,

·         чистая (нераспределённая прибыль).

В отчёте о прибылях и убытках доходы и расходы отражаются с подразделением на обычные и чрезвычайные (п. 22 ПБУ 4/99).

Если из валового дохода (валовой прибыли) вычесть издержки обращения, получим финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж. К нему прибавляют операционные доходы и вычитают операционные расходы. К полученному результату прибавляют внереализационные доходы и вычитают внереализационные расходы.

Таким образом, получают прибыль до налогообложения. Из неё вычитают налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация», сверхнормативные отчисления за загрязнения окружающей среды, санкции за нарушение налогового законодательства). После чего получается прибыль от обычной деятельности.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.). К ним относят: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т. п. (п. 9 положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н (далее по тексту ПБУ 9)).

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы от чрезвычайных обстоятельств (п. 13 Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н (далее по тексту ПБУ 10).

В экономической деятельности используется также показатель маржинального дохода, который получается в результате вычитания из валового дохода (валовой прибыли по отчёту) суммы условно-переменных издержек.

К операционным доходам и расходам относят результаты по операциям, связанным с движением имущества предприятия (основных и оборотных средств (кроме товаров), иностранной валюты, ценных бумаг, сдачей имущества в аренду (если аренда не является предметом деятельности организации), проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации (доходы), проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (расходы) и т. п.).

Основную часть прибыли предприятие получает за счет реализации товарной продукции.

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибыли.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать спрос на данные виды продукции и эффективное использование различных ресурсов, имеющихся в его распоряжений. Система формирования ассортимента включает в себя

• определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

• оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции;

• изучение жизненного цикла изделий и внедрению новых совершенных видов продукции и изъятие морально устаревших изделий;

• оценку экономической эффективности и степе*! риска изменений в ассортименте продукции.

Увеличение объема производства по одним видам л сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске продукции соотношения отдельных ее видов запланированные. При увеличении удельного веса более дорогой продукции объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.

Доходы и расходы и по обычным видам деятельности отражают в составе издержек (см. ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99).

К внереализационным относят доходы и расходы, не связанные с реализацией товаров и имущества организации. В состав доходов по этим статьям относят штрафы, пени и неустойки, полученные за нарушение условий хозяйствования; суммы, поступившие в погашение дебиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности; прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году, суммы дооценки активов (за исключением внеоборотных активов), курсовые разницы и др.

К внереализационным расходам относят суммы уценки оборотных активов в соответствии с установленным порядком, убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истёк, штрафы, пени и неустойки, уплаченные за нарушение условий хозяйствования и др.

После уплаты из прибыли до налогообложения налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей получают прибыль (убыток) от обычной деятельности. К этой прибыли прибавляют чрезвычайные расходы, вычитают чрезвычайные доходы и получают чистую прибыль (нераспределённую прибыль (убыток) отчётного периода). Предприятия могут производить от неё отчисления на благотворительные цели; направлять на формирование резервного капитала, специальных фондов: фондов потребления и фондов накопления, фондов социальной сферы и другие цели по усмотрению руководства.

Предприятия вправе не создавать фонды специального назначения, а расходовать средства на различные цели производственного или непроизводственного характера напрямую из чистой (нераспределённой) прибыли. Но в любом случае расходы, связанные и не связанные с производственной деятельностью следует подвергать анализу с целью экономически оправданного их распределения.


 

Таблица 2. Анализ динамики производства основных видов продукции ООО «Русь-молоко»

Продукция 2011 г 2012 г

Отклонения -

      +,- %
Молоко, т 800 760 -40 -5
Масло, т 350 320 -30 -8,6
Сметана, т 110 100 -10 -9,1
Кефир, т 500 450 -50 -10

 

Анализ динамики производства основных видов продукции показал, что в 2012 году производсттво сократилось. Так производство молока в 2012 году меньше чем в 2011 году на 40т, 5%, производство масла сократилось на 30т, 8,6%, производство сметаны - на 10 т, 9,1%, кефира - на 50т, 10%.

Скорее всего это связано с тем, что появились конкуренты по производству этих видов продукции, как в районе, так и поставляющие продукцию из вне.

И в связи с эти продукция не реализуется полностью, соответственно сокращиются объемы производства.

Кроме того на производство оказывают влияние и факторы внутри предприятия. Наибольшее влияние на объем полученной продукции оказывают численность работников предприятия и годовая выработка.

 

Таблица 3. Анализ влияния факторов на производство основных видов продукции ООО «Русь-молоко»

Продукция

Численность _ ' работников

Годовая выработка

Объем производства

Отклонения

  2011г 2012г 2011г 2012 г 2011 г 2012 г всего ЧР ГВ
Молоко 20 18 40 42 800 760 -40 -84,44 -44,44
Масло 11 9 32 36 350 320 -30 -71,11 -41,11
Сметана 12 10 9 10 110 100 -10 -20 -10
Кефир 8 7 63 64 500 450 -50 -64,29 -14,29

 

Анализ таблицы 3 показал, что на производство основных видов продукции оказала влияние в большей степени численность рабочих.

Так при производстве молока объем производства уменьшился из-за уменьшения численности на 84,44., масла - на 71,44, сметаны - на 20, кефира - на 64,29.

ООО «Русь-молоко» может увеличить производство продукции за счет увеличения численности работников и за счет увеличения годовой выработки

 

Таблица 4. Резерв увеличения производства основных видов продукции ООО «Русь-молоко» за счет численности работников

Продукция

Численность

Годовая     Резерв
 

работников

выработка

производства

 
  2011 2012 2011 2011 2012  
Молоко 18 20 42 760 840 80
Масло 9 12 36 320 432 112
Сметана 10 14 10 100 140 40
Кефир 7 10 64 450 640 190

 

Анализ таблицы показал, что увеличение численности работников на 12 человек, которое возможно на предприятии, увеличит объем производства

Так производство молока увеличится на 80т., масла на 112т., сметаны -40т., кефир - на 190т.

Общий резерв по производству основных видов продукции - 422т.

 

Таблица 5. Резерв увеличения производства основных видов продукции ООО «Русь-молоко» за счет увеличения выработки

Продукция

Годовая выработка

Числены Объем   Резерв
      Ость

производства

 
      работни      
      Ков      
  2011 2012 2012 2011 2012  
Молоко 42 50 18 760 900 140
Масло 36 45 9 320 405 85
Сметана 10 20 10 100 200 100
Кефир 64 70 7 450 490 40

 

Анализ таблицы показывает, что при увеличении годовой выработки продукции производство продукции увеличится.

Так, производство молока при увеличении годовой выработки на 8т увеличится на 140т., сметаны - при увеличении выработки на 10т. увеличится на 100т., масла - при увеличении выработки на 9т.- т 85т., кефира - при увеличении выработки на 6т. увеличится на 40т.

Общий резерв по производству основных видов продукции - 365т.

Таким образом, на основании расчетов резервов можно определить, что при одновременном увеличении и численности работников и годовой выработки продукции производство основных видов продукции увеличится на 787т. (422т.+365т.)

 

Таблица 6. Показатели рентабельности продукции ООО «Русь-молоко» (тыс. руб.)

Показатели 2011 2012 Отклонения
1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). 91666 76810 -14856
2. Прибыль от реализации. -3644 -16150 12506
3. Балансовая прибыль. -5447 -30558 25111
4. Чистая прибыль. -4646 -31034 26388
Расчетные показатели (%)      
1. Рентабельность всей реализованной продукции. -0,04 -0,21 0,17
2. Рентабельность продаж по чистой прибыли. -0,051 -0,4 0,349
3. Общая рентабельность. -0,059 -0,4 0,341

 

На основе расчётов можно сделать следующие выводы:

Уменьшение прибыли от реализации и выручки от реализации товаров и услуг привело к уменьшению показателя рентабельности всей реализованной продукции на 0,17.

Соотношение прибыли до налогооблажения и выручки (нетто) от продажи товаров дает показатель общей рентабельности. В 2012 году он составил лишь -0,4 и увеличился относительно 2011 года на 0,341. Общая рентабельность ООО «Русь-молоко» снизилась, что связано с серьезными финансовыми затруднениями предприятия.

Рентабельность продаж по чистой прибыли находится путем деления разности прибыли до налогооблажения и текущего налога на прибыли на величину выручки (нетто). Данный показатель так же сократился.

В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов - за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия.

Проведенный анализ дает возможность говорить о том, что предприятие ООО «Русь-молоко» находиться в неустойчивом финансовом состоянии. Доля собственных средств предприятия относительно общего имущества слишком мала, чтобы обеспечить ООО «Русь-молоко» статус платежеспособного и финансово устойчивого предприятия.

 


 

Выводы и предложения

Таким образом, в условиях становления рыночных отношений учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходной конкурентоспособной деятельности и включает различные направления, которые основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

Управление представляет собой конкретные способы воздействия на объект управления для достижения конкретной цели и осуществляется на основе различных форм и методов воздействия на объект управления. Формируемая на основе данных бухгалтерского учета финансовая информация позволяет более полно охарактеризовать финансовые результаты деятельности предприятия.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в частности анализ финансовых результатов деятельности предприятия, является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений.

Все вышеуказанные факторы обуславливают важность и актуальность темы дипломной работы.

В данной курсовой работе проведен учет и анализ объемов производства продукции.

Целью данной курсовой работы является изучение учета и анализ производства основным видов продукции в ООО «Русь-молоко».

Предмет деятельности общества:

переработка молока,

выпуск молочных продуктов широкого ассортимента,

выпуск сельскохозяйственной продукции,

торговля, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность,

розничная и оптовая торговля,

производство продукции \ производственно-технического назначения,

оказание услуг предприятиям общественного питания и другое.

В отчетном 2011 году выручка от реализации продукции сократилась на 26270 тыс.руб. Себестоимость реализованной продукции сократилась на 38296 тыс.руб.. От этих показателей напрямую зависит валовая прибыль, которая увеличилась на 12026 тыс.руб. Прибыль от продаж равна величине валовой прибыли. По итогам 2011 года предприятие получило убыток в размере 1297 тыс.руб., которой на 11380 тыс.руб. меньше чем в 2010 году.

Производство молока в 2011 году меньше чем в 2010 году на 40т, 5%, производство молока сократилось на 30т, 8,6%, производство сметаны - на 10т, 9,1%, кефира - на 50т, 10%.

На производство основных видов продукции оказала влияние в большей степени численность рабочих.

Так при производстве молока объем производства уменьшился из-за уменьшения численности на 84,44., масла - на 71,44., сметаны - на 20., кефира - на 64,29.

ООО «Русь-молоко» может увеличить производство продукции за счет увеличения численности работников и за счет увеличения годовой выработки увеличение численности работников на 12 человек, которое возможно на предприятии, увеличит объем производства продукции.

Так производство молока увеличится на 80т., масла на 112т., сметаны -40т., кефир-на 190т.

Общий резерв по производству основных видов продукции - 422т.

При увеличении годовой выработки продукций производство продукции увеличится.

Так, производство молока при увеличении годовой выработки на 8т увеличится на 140т4 сметаны- при увеличении выработки на 10т. увеличится на 100т., масла - при увеличении выраб^Ш0Щ 9т.- на 85§^3ффира - при увеличении выработки на 6т. увеличится на 40т.

$Шщ^рсзф1Ша)производству основных видов продукции - 365т.

Таким образом, на основании расчетов резервов можно определить, что при одновременном увеличении и численности работников и годовой выработки продукции производство основных видов продукции увеличится на 787т. (4||г.+365т.)

По результатам анализа можно внести следующие предложения:

наладить работу в маркетинговой сфере для выполнения договорных обязательств в полном объеме;

выпуск и отгрузка продукции должны быть ритмичными, потому что от этого зависит выполнении лана по объему производства и реализации продукции;

кадровая служба должна принимать на работу людей с высокой квалификацией, увеличить штат работников за счет привлечения молодых специалистов, и это увеличит показатели объема производства и реализации продукции.

А так же руководство предприятия ООО «Русь-молоко» сможет помочь в продвижении государственной программы по привлечению молодых специалистов к работе.

 


 

Список использованной литературы

1. Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2012 № 94н (в ред. приказа Минфина РФ от 30.12.2012 года № 148н.) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

. Налоговый Кодекс РФ: часть 1 и 2. - М.: Финансы и статистика, 2010.

. Российские стандарты (положения) по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-19); Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (по состоянию на 15 ноября 2012 г.) Изд. 6-е, перераб., доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».

. Безруких, П. С. Бухгалтерский учет: учебник/ А. С. Бакаев, П. С. Безруких, И. Д. Врублевский и др. - 5-е изд., прераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2012. - 736 с.

. Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы): учебник/ под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009.

. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет: учебное пособие/под ред. И. М. Дмитриевой. - М.: Эксмо, 2010. - 656 с.

. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров: учебное пособие. - М.: Дело, 207. - 304 с.

. Крылов, Э. И., Власова, В. М., Журавкова, И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 715 с.

. Романовский, М. В. Финансы: учебник/ под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевского, Б. М. Сабанти. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-издат, 2007. - 464 с.

. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2008. - 336 с.

. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ/ А. Ф. Ионова. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 478 с.

. Шеремет, А. Д. Финансы предприятия/ Р. С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2007. - 343 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...