формы промежуточного контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В результате изучения дисциплины «Юридическая психология» студенты должны: а) быть ознакомлены: с историей становления и формирования юридической (судебной) психологии; с основными тенденциями развития психолого-правовых понятий в уголовном и гражданском праве, в сфере судопроизводства; б) знать: предмет, методологические принципы, основные понятия юридической психологии; систему и содержание юридической психологии в качестве учебной дисциплины; уголовное и гражданское законодательство, иные правовые акты, регламентирующие вопросы применения и использования основных психолого-правовых институтов; в) уметь: использовать психологические знания при решении правовых вопросов в сфере дознания, предварительного расследования преступлений, в процессе судопроизводства; пользоваться нормативными правовыми актами, отражающими психологические проблемы судопроизводства; находить информацию по вопросам организации и деятельности судебных психологов в уголовном и гражданском процессе; г) владеть навыками: применения психологических познаний в ходе расследования преступлений, разрешения гражданско-правовых споров в суде; самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения юридическими понятиями и категориями; д) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознанием социальной значимости своей будущей профессии, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); е) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); в экспертно-консультационной: способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Промежуточный контроль по дисциплине «Юридическая психология» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.
В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета. Зачет может проводиться в виде тестирования с использованием компьютеров.
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации Примерные вопросы для подготовки к зачету 1. Предмет, содержание, задачи юридической психологии. 2. Междисциплинарные связи юридической психологии с различными отраслями психологической и правовой науки. 3. Понятие личности в психологии и юриспруденции. 4. Психологическая структура и содержание личности. 5. Необходимость проведения психологического анализа личности при назначении уголовного, административного наказания, при разрешении гражданско-правовых споров в суде. 6. Методы изучения личности участников процесса, используемые в правоохранительной деятельности, их характеристика и возможности. 7. Ощущения: понятие, виды, закономерности и свойства; их роль в познавательной деятельности юриста. 8. Восприятие: понятие, виды, закономерности и свойства; роль восприятия в познавательной деятельности различных участников правоотношений. 9. Память: понятие, виды, свойства и закономерности памяти, учет их юристом в профессиональной деятельности. 10. Приемы активизации юристом мнемических процессов в профессиональной деятельности. 11. Мышление: понятие, его виды, этапы мыслительного процесса; значение и роль мышления в процессе осознания, понимания субъектом своих действий. 12. Приемы, повышающие эффективность мыслительной деятельности юриста. 13. Внимание: понятие, виды и свойства; роль внимания в деятельности юриста. 14. Стресс: понятие, психодиагностические признаки, динамика развития, влияние стресса на поведение и деятельность человека. 15. Посттравматические стрессовые состояния, причины возникновения, динамика развития, их влияние на психику и поведение человека. 16. Фрустрация: определение, признаки, причины возникновения, ее воздействие на поведение человека в конфликтных ситуациях. 17. Правовая оценка стресса, фрустрации, посттравматических стрессовых состояний психики при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.
18. Аффект: определение, психодиагностические признаки, динамика развития; уголовно-правовое значение аффекта. 19. Разновидности аффективных состояний человека, их сравнительная характеристика. 20. Страдание: определение, психодиагностические признаки, правовая оценка страданий. 21. Способы нейтрализации юристом отрицательного воздействия экстремальных состояний психики в своей практической деятельности. 22. Понятие, свойства темперамента, основные типы, проявление свойств темперамента в поведении человека. 23. Характер: определение, основные свойства, их влияние на поведение человека, выбор им ведущих форм деятельности. 24. Акцентуированные свойства характера, их разновидности, влияние на девиантное и делинквентное (противоправное) поведение. 25.Направленность личности, ее значение, структурные элементы, их характеристика. 26. Психологическая установка, ее влияние на поведение человека. 27. Понятие воли, психолого-правовая оценка процессов волеизъявления у субъектов уголовного и гражданского процесса. 28. Понятие и содержание мотива деятельности, значение и роль мотивов при оценке субъективной стороны содеянного в уголовном и гражданском процессе. 29. Формирование мотивов противоправных действий, совершенных с различными формами вины. 30. Мотивационная сфера личности, ее структура и содержание, оценка ее юристом при расследовании уголовных дел, рассмотрении гражданско-правовых споров. 31. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания и поводы назначения. 32. Компетенция судебно-психологической экспертизы, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде. 33. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, ее предмет, основания и поводы назначения. 34. Подготовка, назначение, использование заключения судебно-психологической экспертизы следователем, судом. 35. Категории уголовных и гражданских дел, по которым проводится судебно-психологическая экспертиза; задачи, решаемые с ее помощью по этим делам.
36. Психологическая характеристика, динамика (этапы) совершения умышленных и неосторожных преступлений; психологический критерий оценки вменяемости (невменяемости). 37. Личность преступника: понятие, структура и содержание; ее психологическая оценка следователем (судом). 38. Психолого-правовая классификация личности преступников, их характеристика. 39. Понятие группы в социальной психологии, виды групп, их структура и характеристика. 40. Социально-психологические процессы и явления, имеющие место в малой группе. 41. Виды преступных групп, их отличительные признаки: особенности межличностных отношений их участников. 42. Психолого-правовые признаки организованной преступной группы. 43. Преступные сообщества (преступные организации), их характерные психолого-правовые признаки. 44. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности (профессиограмма) юриста. 45. Профессиональные компетенции, значимые психологические качества (психограмма) личности юриста. 46. Содержание, принципы проведения профессионального психологического отбора в правоохранительные органы. 47. Общие психологические закономерности профессионального общения юриста. 48. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного, гражданского процесса. 49. Психологические приемы вступления в общение, развития и поддержания диалога, выхода из общения. 50. Психологические приемы и методы допроса в бесконфликтной ситуации. 51. Психологические особенности допроса потерпевших в ходе расследования преступления. 52. Психология лжесвидетельства: ложь, её разновидности, психодиагностические признаки; мотивы лжесвидетельства. 53. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетеля в конфликтной ситуации допроса. 54. Психологические особенности допроса в ходе предварительного следствия на очной ставке. 55. Психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства. 56. Психологические особенности ведения допроса в судебном заседании. 57. Психология осмотра места происшествия. 58. Психология проведения обыска. 59. Психологические особенности предъявления для опознания. 60. Психология следственного (судебного) эксперимента.
СОДЕРЖАНИЕ Рабочая программа учебной дисциплины……………………….... 3 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации………………….…….… 43
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|