Главная | Обратная связь
МегаЛекции

формы промежуточного контроля




В результате изучения дисциплины «Юридическая психология» студенты должны:

а) быть ознакомлены:

­ с историей становления и формирования юридической (судебной) психологии;

­ с основными тенденциями развития психолого-правовых понятий в уголовном и гражданском праве, в сфере судопроизводства;

б) знать:

­ предмет, методологические принципы, основные понятия юридической психологии;

­ систему и содержание юридической психологии в качестве учебной дисциплины;

­ уголовное и гражданское законодательство, иные правовые акты, регламентирующие вопросы применения и использования основных психолого-правовых институтов;

в) уметь:

­ использовать психологические знания при решении правовых вопросов в сфере дознания, предварительного расследования преступлений, в процессе судопроизводства;

­ пользоваться нормативными правовыми актами, отражающими психологические проблемы судопроизводства;

­ находить информацию по вопросам организации и деятельности судебных психологов в уголовном и гражданском процессе;

г) владеть навыками:

­ применения психологических познаний в ходе расследования преступлений, разрешения гражданско-правовых споров в суде;

­ самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения юридическими понятиями и категориями;

д) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

­ осознанием социальной значимости своей будущей профессии, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

­ способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

­ культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
(ОК-3);

­ культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

­ стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

­ способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

е) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

­ способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

­ способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

­ способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

­ способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

­ способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

­ способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

­ способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной:

­ способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

­ способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Промежуточный контрольпо дисциплине «Юридическая психология» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.

Зачет может проводиться в виде тестирования с использованием компьютеров.

 

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет, содержание, задачи юридической психологии.

2. Междисциплинарные связи юридической психологии с различными отраслями психологической и правовой науки.

3. Понятие личности в психологии и юриспруденции.

4. Психологическая структура и содержание личности.

5. Необходимость проведения психологического анализа личности при назначении уголовного, административного наказания, при разрешении гражданско-правовых споров в суде.

6. Методы изучения личности участников процесса, используемые в правоохранительной деятельности, их характеристика и возможности.

7. Ощущения: понятие, виды, закономерности и свойства; их роль в познавательной деятельности юриста.

8. Восприятие: понятие, виды, закономерности и свойства; роль восприятия в познавательной деятельности различных участников правоотношений.

9. Память: понятие, виды, свойства и закономерности памяти, учет их юристом в профессиональной деятельности.

10. Приемы активизации юристом мнемических процессов в профессиональной деятельности.

11. Мышление: понятие, его виды, этапы мыслительного процесса; значение и роль мышления в процессе осознания, понимания субъектом своих действий.

12. Приемы, повышающие эффективность мыслительной деятельности юриста.

13. Внимание: понятие, виды и свойства; роль внимания в деятельности юриста.

14. Стресс: понятие, психодиагностические признаки, динамика развития, влияние стресса на поведение и деятельность человека.

15. Посттравматические стрессовые состояния, причины возникновения, динамика развития, их влияние на психику и поведение человека.

16. Фрустрация: определение, признаки, причины возникновения, ее воздействие на поведение человека в конфликтных ситуациях.

17. Правовая оценка стресса, фрустрации, посттравматических стрессовых состояний психики при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.

18. Аффект: определение, психодиагностические признаки, динамика развития; уголовно-правовое значение аффекта.

19. Разновидности аффективных состояний человека, их сравнительная характеристика.

20. Страдание: определение, психодиагностические признаки, правовая оценка страданий.

21. Способы нейтрализации юристом отрицательного воздействия экстремальных состояний психики в своей практической деятельности.

22. Понятие, свойства темперамента, основные типы, проявление свойств темперамента в поведении человека.

23. Характер: определение, основные свойства, их влияние на поведение человека, выбор им ведущих форм деятельности.

24. Акцентуированные свойства характера, их разновидности, влияние на девиантное и делинквентное (противоправное) поведение.

25.Направленность личности, ее значение, структурные элементы, их характеристика.

26. Психологическая установка, ее влияние на поведение человека.

27. Понятие воли, психолого-правовая оценка процессов волеизъявления у субъектов уголовного и гражданского процесса.

28. Понятие и содержание мотива деятельности, значение и роль мотивов при оценке субъективной стороны содеянного в уголовном и гражданском процессе.

29. Формирование мотивов противоправных действий, совершенных с различными формами вины.

30. Мотивационная сфера личности, ее структура и содержание, оценка ее юристом при расследовании уголовных дел, рассмотрении гражданско-правовых споров.

31. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания и поводы назначения.

32. Компетенция судебно-психологической экспертизы, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.

33. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, ее предмет, основания и поводы назначения.

34. Подготовка, назначение, использование заключения судебно-психологической экспертизы следователем, судом.

35. Категории уголовных и гражданских дел, по которым проводится судебно-психологическая экспертиза; задачи, решаемые с ее помощью по этим делам.

36. Психологическая характеристика, динамика (этапы) совершения умышленных и неосторожных преступлений; психологический критерий оценки вменяемости (невменяемости).

37. Личность преступника: понятие, структура и содержание; ее психологическая оценка следователем (судом).

38. Психолого-правовая классификация личности преступников, их характеристика.

39. Понятие группы в социальной психологии, виды групп, их структура и характеристика.

40. Социально-психологические процессы и явления, имеющие место в малой группе.

41. Виды преступных групп, их отличительные признаки: особенности межличностных отношений их участников.

42. Психолого-правовые признаки организованной преступной группы.

43. Преступные сообщества (преступные организации), их характерные психолого-правовые признаки.

44. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности (профессиограмма) юриста.

45. Профессиональные компетенции, значимые психологические качества (психограмма) личности юриста.

46. Содержание, принципы проведения профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.

47. Общие психологические закономерности профессионального общения юриста.

48. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного, гражданского процесса.

49. Психологические приемы вступления в общение, развития и поддержания диалога, выхода из общения.

50. Психологические приемы и методы допроса в бесконфликтной ситуации.

51. Психологические особенности допроса потерпевших в ходе расследования преступления.

52. Психология лжесвидетельства: ложь, её разновидности, психодиагностические признаки; мотивы лжесвидетельства.

53. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетеля в конфликтной ситуации допроса.

54. Психологические особенности допроса в ходе предварительного следствия на очной ставке.

55. Психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства.

56. Психологические особенности ведения допроса в судебном заседании.

57. Психология осмотра места происшествия.

58. Психология проведения обыска.

59. Психологические особенности предъявления для опознания.

60. Психология следственного (судебного) эксперимента.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины……………………….... 3

Материалы, устанавливающие содержание и порядок

проведения промежуточной аттестации………………….…….… 43





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.