Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2 задачи и функции учреждения дошкольного образования

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности учреждения дошкольного образования независимо от его подчиненности и формы собственности.

Настоящее Положение обязательно для применения в части организации образовательной деятельности учреждениями образования, иными организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее, если не установлено иное, - учреждения дошкольного образования).

2. Настоящее Положение устанавливает:

задачи и функции учреждения дошкольного образования;

права и обязанности учреждения дошкольного образования;

структуру учреждения дошкольного образования;

прием лиц в учреждение дошкольного образования;

особенности организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

требования к управлению учреждением дошкольного образования.

3. Учреждение дошкольного образования реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

4. Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования.

Учреждение дошкольного образования является юридическим лицом, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности.

5. Учреждение дошкольного образования может быть государственным и частным.

6. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В случае прекращения деятельности учреждения дошкольного образования его учредитель принимает меры по обеспечению перевода воспитанников в другое учреждение дошкольного образования.

7. Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:

ясли;

ясли-сад;

детский сад;

санаторный ясли-сад;

санаторный детский сад;

дошкольный центр развития ребенка.

8. Ясли - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники от 2 месяцев до 3 лет получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

9. Ясли-сад - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 2 месяцев до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

10. Детский сад - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

11. Санаторный ясли-сад - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 2 месяцев до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.

12. Санаторный детский сад - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.

13. Санаторный ясли-сад, санаторный детский сад и санаторная группа яслей, яслей-сада, детского сада, дошкольного центра развития ребенка (далее - санаторный ясли-сад, санаторный детский сад, санаторная группа) создаются в порядке, установленном законодательством, отдельно для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, с соматической патологией (заболевания органов дыхания, пищеварения, системы кровообращения, заболевания крови и кроветворных органов и другие), больных туберкулезом и с риском его развития.

14. Дошкольный центр развития ребенка - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 2 месяцев до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.

15. Решение об изменении вида учреждения дошкольного образования республиканской формы собственности принимается учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь, учреждения дошкольного образования коммунальной формы собственности - с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом, учреждения дошкольного образования, не подчиненного Министерству образования Республики Беларусь, - с Министерством образования Республики Беларусь.

16. Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования определяется его учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять:

от 2 до 7 часов;

10,5 часа;

12 часов;

24 часа.

Время пребывания воспитанника в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то создаются группы кратковременного пребывания.

17. На основании решения учредителя учреждения дошкольного образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется режим их работы с 1 сентября.

18. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

19. В случае непредоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания) местными исполнительными и распорядительными органами организуется подвоз воспитанников к учреждению дошкольного образования и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования.

Подвоз воспитанников из числа лиц с особенностями психофизического развития от места жительства (места пребывания) к учреждению дошкольного образования и обратно организуется местными исполнительными и распорядительными органами на специально оборудованном транспорте.

Порядок организации подвоза воспитанников устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

20. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

21. Обучение и воспитание воспитанников, находящихся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, осуществляются в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

22. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам учреждений дошкольного образования осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

23. Питание в учреждении дошкольного образования организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Размер и порядок взимания платы за питание детей в учреждении дошкольного образования утверждаются Правительством Республики Беларусь.

24. Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным. Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

25. Контроль за обеспечением качества дошкольного образования, его порядок и периодичность осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяются руководителем учреждения дошкольного образования.

26. Статистическая отчетность учреждения дошкольного образования представляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

27. Учреждения дошкольного образования ведут делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

28. В учреждении дошкольного образования запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждения дошкольного образования в вопросах воспитания могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

29. Учреждение дошкольного образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

 


ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

30. Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

31. Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

32. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...