Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К социальной рекламе трезвости

Роль наглядной агитации и рекламы в формировании

Трезвости в обществе.

Сообщение подготовлено на основе методического пособия «Профилактика табачно-алкогольно-наркотической зависимости среди детей и молодёжи: новый подход к решению старой проблемы», разработанного Еленой Васильевной Адмакиной, методистом-собриологом Ставропольской городской общественной организации утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Ставрополь». Елена Васильевна много лет работает педагогом в детском саду и уже много лет является трезвым человеком, эту тему очень хорошо знает. Методическое пособие принято администрацией Ставропольского Края, для использования в детских дошкольных учреждениях и других образовательных учреждениях. Я коснусь узкого направления – наглядной агитации в формировании трезвеннических убеждений детей и молодёжи.

 

Мировой исторический опыт и практический опыт трезвеннических организаций подтверждает, что единственный эффективный способ уберечь детей от дурмана - это воспитание ясного представления, что такое трезвость и формирование нацеленности на сохранение трезвости, обучение способности защищать себя от пропаганды наркотизированного образа жизни.

Трезвостью называется естественное творческое состояние человека, семьи, общества. Это состояние, свойственное человеку от рождения. Утрачивается оно исключительно в условиях воздействия соответствующей наркогенной предметно-информационной среды. Под воздействием такой среды для человека может стать привлекательным состояние противоположное трезвости - состояние одурманивания (наркотического опьянения).

Сначала человек, подвергающийся воздействию наркогенной предметно-информационной среды (в возрасте от рождения и приблизительно до 13-14 лет) приобретает табачно-алкогольную программу, то есть нацеленность на наркотизированный образ жизни, готовится, ожидает начала пьяной жизни. (Приведу классический пример: четырёхлетним детям, в детском саду, дают задание: играем в праздник. Дети сдвигают столы, расставляют игрушечную посуду, кегли, в качестве бутылок с алкогольными ядами и повторяют всё, что делают взрослые: ритуальное самоотравление с «тостами» и весельем, имитируют состояние алкогольной интоксикации, с пьяным криком, рвотой, падениями на пол и драками. Девочки заботливо разнимают дерущихся и укладывают на диван «впавших в состояние паралича нервной системы». Дети уже в таком возрасте не представляют праздника по-другому!) Формируется программа под воздействием социальной программирующей среды, которая может быть организована сознательно, заинтересованными людьми (реклама, пропаганда), а может быть спровоцирована неосознанно людьми, имеющими табачно-алкогольную зависимость, то есть, родителями и другими родственниками, либо взрослыми, организующими педагогический процесс по антитабачному и антиалкогольному воспитанию неправильно. Практически, детей обучают алкоголепитию!

В возрасте 13-14 лет, в некоторых случаях раньше или, напротив, позже, ребенок встает перед «необходимостью» пробовать табак или алкоголь.В этот момент рушится психологический барьер, сдерживавший до сих пор ребенка от пробы наркотического вещества и одновременно включается соответственный физиологический механизм.В этот период принятый внутрь алкогольный раствор или табачный дым вызывает неприятные ощущения и не доставляют никакого удовольствия. Но, руководимый сложившейся программой на «необходимость» самоотравления и следуя принятым в обществе «правилам», ребёнок подавляет возникающие реакции отторжения, приучает себя к табаку и алкоголю. Именно так, насильно, приобщаются к самоотравлению все табачно-алкогольные отравленники.

Невозможно достичь результата, не устранив корней.

Изготовители табачно-алкогольной «продукции» заинтересованы в большом количестве алкогольно-зависимых «потребителей», расширяют «производство», следовательно, увеличивают рекламу своей продукции и пропаганду определенных ритуалов и моделей поведения, внедряют «обычаи» самоотравления, внедряют активно и агрессивно, а государство, силовые ведомства, педагогические и медицинские службы, пытаются решать проблему декларативными законами и медицинскими способами, то есть, ведут борьбу с последствиями. Не устраняя причин алкоголизации.

Жить в трезвости просто, потому что это состояние естественное. Но детям сохранить трезвость в потоке повальной пропаганды курения, пьянства и наркомании очень сложно и мы должны научить наших детей защите от принудительной алкоголизации.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

К СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ ТРЕЗВОСТИ

Концепция антинаркотической рекламы, а также социальной рекламы, призванной быть действенным профилактическим средством в отношении табачно-алкогольной зависимости в данное время претерпела серьезные, если не фундаментальные изменения. Дело в том, что все ведущие специалисты в области психологии масс отказались от запретительной и негативной рекламы, перестав использовать в качестве основного информационного блока темы пьянства, алкоголизма, табакокурения и наркомании, с присущей им негативно-экспрессивной эмоциональной окраской. Так как реклама использует способность человека запечатлевать образы и подражать действиям других людей, конечный результат зависит от того, что изображено на плакате или в рекламном ролике.

Современные подходы к рекламе исключают метод «от противного», при котором изображение наркоманов, алкоголиков и атрибутов самоотравления, являются лейтмотивом, так как подобная реклама носит скорее ознакомительный характер, обладает адаптирующим эффектом, а подчас и возбуждает интерес. (Как, например, рассказы о субъективных переживаниях наркомана или алкоголика являются прямым обучением: что должен испытывать человек в состоянии интоксикации. Обучающим и возбуждающим интерес является также показ процесса приготовления и введения в вену наркотического яда. Подобная «антинаркотическая пропаганда» довольно часто практикуется.) Такой подход был характерен для советского периода, и признан устаревшим, неэффективным и вредным.

Сегодня социальная реклама признаёт более эффективным изображение и, следовательно, пропаганду желаемого результата (в нашем случае – трезвость), а не то, от чего нужно отказаться (пьянство, табакокурение, наркомания).

Исходя из понимания корней алкоголизации детей, можно спланировать грамотную профилактику табачно-алкогольно-наркотической зависимости. Самое главное, объясняя детям, что такое наркотические яды, категорически недопустимо трактовать состояние отравления какими-либо токсинами, (вино, водка, пиво или героин) как безобидное и естественное удовольствие.

Один из главных элементов профилактики - наглядная агитация. На плакатах, информационных стендах, должно быть больше информации о пользе трезвого образа жизни. Информация о вредном воздействии на человека алкоголя и табака должна отсутствовать, или её должно быть меньше. Нельзя использовать изображения атрибутов курения, пьянства и наркомании (бутылки, рюмки, сигареты, шприцы и т.д.), изображения людей в состоянии наркотического отравления или изображать сам процесс самоотравления. Плакат должен содержать материал о славной жизни человека, который не травится табачным дымом и алкоголем. Общий настрой плаката – позитивный, отображающий радостное состояние трезвой жизни, цвета яркие и жизнерадостные.

Борьба против пьянства и пропаганда трезвости не одно и то же. Вспомните плакаты советского времени, например, на плакате изображён алкоголик отталкивающего вида и надпись: «Он позорит наш коллектив!». Подобных плакатов с подтекстом – надо, мол, «пить» в меру, было много. Информация о трезвости и стремление к трезвости, как нормальном состоянии человека, в них отсутствовала, эффект пропаганды близок к нулевому.

Новоуральск. Объявление: «Дискотека в стиле «РОК», в рамках акции «Город против наркотиков». Изображён лист конопли, перекрытый гитарой. На рекламных плакатах изображают обычно то, что рекламируют. И здесь не хватает только лозунга: «Рок-н-ролл и наркотики!» На подобных мероприятиях свободно продаются алкогольные растворы, в том числе несовершеннолетним, разрешено травиться табачным дымом (что я лично наблюдал в ноябре 2005 года, на одном из «рок – фестивалей»). Эффект антинаркотической пропаганды отсутствует.

 

Другое дело, если показать пример для подражания. Образец - плакат «Трезвость – обычай сильных!», изображён юноша спортивного вида. Другой вариант – «Трезвость – выбор молодых!» Или - «Трезвость лучше…как ни крути!», молодёжный, озорной, игровой стиль. «Да здравствует трезвая молодёжь!», «Трезвым девушкам – трезвых парней!».

Посмотрите на плакаты наших соратников, выражающие оптимизм и уверенность: «Трезвой России – быть!», «Будущее принадлежит трезвым народам!». Многие сомневаются, боятся этого, буквально отпрыгивают, услышав слово «трезвость». Нельзя бояться трезвости, трезвость – естественное состояние. Б о льшая часть населения планеты -трезвая, сто лет назад б о льшая часть России была трезвая, и сейчас это реально! Плакаты из Каменска – Уральского: «Трезво и без табака – сегодня и всегда!», «Синара – территория трезвости!» выражающие чёткую направленность на жизнь без отравы. Образец визиток «Трезвого Ставрополя», с телефоном доверия: «Трезвые родители – счастливые дети!», никакого негатива, никаких перечёркнутых бутылок или шприцев, надпись говорит обо всём. Картинка, естественно, оптимистично-позитивная.

Трезвая Россия – сильная Россия!

«Трезвый Новоуральск» 2-15-60 3-52-69 3-81-88

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...