Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

Номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

Номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет...

 

1) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка

2) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

3) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да

4) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

 

2. К по­ли­ти­че­ским про­бле­мам раз­ви­тия об­ще­ства можно от­не­сти...

 

1) угро­зу меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) сни­же­ние ин­те­ре­са молодёжи к чте­нию книг

3) рост ин­фля­ции

4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков среди молодёжи

 

3. Какой при­знак от­ли­ча­ет тра­ди­ци­он­ную эко­но­ми­ку?

 

1) про­цве­та­ние фаб­рич­но­го про­из­вод­ства

2) цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

3) ре­гу­ли­ро­ва­ние про­из­вод­ства при по­мо­щи обы­ча­ев

4) пре­об­ла­да­ние част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства

 

4. Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как науку?

 

1) про­да­жа про­дук­ции фер­мер­ских хо­зяйств

2) вы­яв­ле­ние фак­то­ров роста спро­са на услу­ги

3) ока­за­ние на­се­ле­нию бы­то­вых услуг

4) бир­же­вые торги ак­ци­я­ми пред­при­я­тий

 

5. Осо­бен­ность на­уч­но­го зна­ния со­сто­ит в том, что оно

 

1) на­прав­ле­но на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

2) ос­но­ва­но на ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) все­гда при­ме­ня­ет­ся в ре­аль­ной жизни

4) стре­мит­ся к объ­ек­тив­но­сти

 

6. Вла­ди­мир учит­ся в 6-м клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся авиа­мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и вер­хо­вой ездой. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Вла­ди­мир?

 

1) на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние

2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние

4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

 

7. Ма­стер до­би­вал­ся иде­аль­но­го со­че­та­ния от­тен­ков крас­но­го, зо­ло­ти­сто­го, ко­рич­не­во­го и дру­гих цве­тов, ста­ра­ясь пе­ре­дать кра­со­ту осен­не­го леса. Это при­мер де­я­тель­но­сти в сфере

 

1) науки

2) ис­кус­ства

3) ре­ли­гии

4) по­зна­ния

 

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена

современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

 

9. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

10. В сред­не­ве­ко­вой Ев­ро­пе су­ще­ство­ва­ла по­сло­ви­ца: не­до­сто­ин быть муж­чи­ной тот, кто не яв­ля­ет­ся гос­по­ди­ном своей жены. Она от­ра­жа­ет от­но­ше­ния в семье

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) де­мо­кра­ти­че­ской

3) не­пол­ной

4) партнёрской

 

11. В ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка уве­ли­чи­лось по­ступ­ле­ние в ат­мо­сфе­ру вред­ных ве­ществ. Всё это не­га­тив­но вли­я­ет на со­сто­я­ние при­ро­ды и здо­ро­вье людей. Ил­лю­стра­ци­ей каких гло­баль­ных про­блем яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

1) де­мо­гра­фи­че­ских

2) во­ен­ных

3) эко­но­ми­че­ских

4) эко­ло­ги­че­ских

 

12. Ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

 

1) без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

2) не­упла­та али­мен­тов

3) отказ вер­нуть долг со­се­ду

4) опоз­да­ние на учёбу

 

13. Не под­го­то­вив­шись к кон­троль­ной ра­бо­те по ма­те­ма­ти­ке, двое уча­щих­ся 11 клас­са ре­ши­ли со­рвать её про­ве­де­ние. Они по­зво­ни­ли в по­ли­цию, со­об­щив, что в школе за­ло­же­на бомба. Дей­ствия уча­щих­ся яв­ля­ют­ся

 

1) граж­дан­ским про­ступ­ком

2) пре­ступ­ле­ни­ем

3) ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком

4) дис­ци­пли­нар­ным на­ру­ше­ни­ем

14. Какая от­расль права за­креп­ля­ет ос­но­вы го­су­дар­ствен­но­го строя?

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­ное

2) кон­сти­ту­ци­он­ное

3) граж­дан­ское

4) уго­лов­ное

 

15. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет де­мо­кра­ти­че­ский режим?

 

1) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

2) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ные ме­то­ды управ­ле­ния

3) гос­под­ство одной об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии

4) за­щи­та прав и сво­бод граж­дан

 

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти?

 

А. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность при­зва­на вос­ста­нав­ли­вать на­ру­шен­ные права граж­дан, по­стра­дав­ших от пра­во­на­ру­ше­ния.

Б. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность вы­ра­жа­ет­ся в том, что в от­но­ше­нии лица, вина ко­то­ро­го до­ка­за­на, при­ме­ня­ют­ся меры го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

 

А. Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция яв­ля­ет­ся сво­дом за­ко­нов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

18. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском об­ще­стве?

 

А. Граж­дан­ское об­ще­ство вклю­ча­ет в себя ини­ци­а­тив­ные объ­еди­не­ния и ор­га­ни­за­ции на­се­ле­ния.

Б. В де­мо­кра­ти­че­ских стра­нах граж­дан­ское об­ще­ство вы­сту­па­ет партнёром го­су­дар­ства в раз­ре­ше­нии об­ще­ствен­ных дел.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

19. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­ке?

 

А. По­ли­ти­ка вы­сту­па­ет в ка­че­стве ре­гу­ля­то­ра жизни об­ще­ства.

Б. По­ли­ти­ка свя­за­на с от­но­ше­ни­я­ми вла­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях?

 

А. По­ли­ти­че­ские пар­тии объ­еди­ня­ют людей с близ­ки­ми взгля­да­ми на со­ци­аль­ные про­бле­мы.

Б. Де­мо­кра­ти­че­ско­му ре­жи­му при­су­ща мно­го­пар­тий­ность.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

Начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

Дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

21. Школь­ник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью же­лез­ной до­ро­ги. Срав­ни­те две формы (вида) де­я­тель­но­сти, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния: учёбу и игру.

 

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) со­блю­де­ние опре­делённых норм и пра­вил;

2) со­зда­ние во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки;

3) ис­поль­зо­ва­ние раз­лич­ных пред­ме­тов;

4) це­ле­на­прав­лен­ное по­лу­че­ние зна­ний.

Черты сходства Черты различия
       
       

 

22. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) Учёные-со­цио­ло­ги про­ве­ли среди го­ро­жан опрос: «Как Вы и Ваша семья участ­ву­е­те в со­хра­не­нии при­род­ной среды?». (Б) Для мно­гих людей со­хра­не­ние при­род­ной среды свя­за­но с озе­ле­не­ни­ем сво­е­го населённого пунк­та и очист­кой пар­ков от му­со­ра. (В) К со­жа­ле­нию, лишь не­мно­гие го­ро­жа­не ис­поль­зу­ют эко­но­мич­ные бы­то­вые элек­тро­при­бо­ры и сор­ти­ру­ют бы­то­вые от­хо­ды.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

 

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

 

а б в
     

 

 

23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и функ­ци­я­ми го­су­дар­ства, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ФУНК­ЦИИ ГО­СУ­ДАР­СТВА
А) обес­пе­че­ние пра­во­по­ряд­ка 1) внеш­ние
Б) под­пи­са­ние пре­зи­ден­том до­го­во­ра о друж­бе и со­труд­ни­че­стве с гла­вой со­сед­не­го го­су­дар­ства 2)Внутренние
В) раз­ра­бот­ка пра­ви­тель­ством дол­го­сроч­ной про­грам­мы эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны  
Г) уча­стие армии в во­ен­ных уче­ни­ях сов­мест­но с ар­ми­ей дру­го­го го­су­дар­ства  
Д) го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние стро­и­тель­ства ав­то­мо­биль­ных и же­лез­ных дорог  

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

24. В стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «До­ве­ря­е­те ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам?».

 

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В стра­не Z де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов кон­тро­ли­ру­ют­ся ин­сти­ту­та­ми граж­дан­ско­го об­ще­ства.

2) Пра­ви­тель­ству стра­ны Z це­ле­со­об­раз­но ор­га­ни­зо­вать более по­дроб­ное осве­ще­ние в СМИ де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов.

3) В стра­нах Y и Z с раз­ной успеш­но­стью про­во­дят­ся ре­фор­мы пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов и су­деб­ной си­сте­мы.

4) В стра­не Z, по срав­не­нию со стра­ной Y, су­ще­ству­ют более бла­го­при­ят­ные усло­вия для раз­ви­тия пра­во­во­го го­су­дар­ства.

5) Пра­ви­тель­ству стра­ны Y сле­ду­ет вы­явить и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти на­ру­ша­ю­щих закон со­труд­ни­ков пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов.

 

25. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди опро­шен­ных стра­ны Z доля тех, кто не до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, боль­ше доли тех, кто от­но­сит­ся к ним с опа­се­ни­ем.

2) Среди опро­шен­ных стра­ны Y сум­мар­ная доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, мень­ше доли тех, кто от­но­сит­ся к ним с опа­се­ни­ем.

3) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как там ра­бо­та­ют на­сто­я­щие про­фес­си­о­на­лы, в стра­не Y выше, чем в стра­не Z.

4) В стра­не Z толь­ко чет­верть опро­шен­ных до­ве­ря­ют пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, по­то­му что они за­щи­ща­ют права и за­кон­ные ин­те­ре­сы граж­дан.

5) Рав­ные доли опро­шен­ных стра­ны Y не до­ве­ря­ют пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам и от­но­сят­ся к ним с опа­се­ни­ем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...