Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. ЧТО ТАКОЕ ПУСТЫНЯ?




Настало время, когда должен развиваться наш характер. Это происходит в пустыне...

В предыдущей главе мы определили, чем пустыня не является. В этой главе мы рассмотрим, что происходит в пустыне. Многие верующие в этот период находятся под самоосуждением. Они считают, что допустили ошибку или чем-то рассердили Бога. Но они просто не понимают цели и значения пустыни. В Библии и на протяжении всей истории мы можем проследить примеры из жизни мужей и жен Божьих, для которых пустыня была временем подготовки к исполнению Божьего предназначения. Итак, пустыня — это не Божье отвержение, а процесс Божьей подготовки.

В начале этой книги я хочу напомнить вам, что события Ветхого Завета являются примером и прообразом Нового Завета. Я буду использовать примеры и пророчества из Ветхого Завета для того, чтобы показать вам, что такое пустыня. Только объединив в нашем изучении закон и пророков, мы сможем в полной мере понять, как Бог движется и действует в Своей Церкви. Иисус сказал в Матфея 5:17-18: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить". Дух Святой открывает нам Писание, оживляя тайны Ветхого Завета, сокрытые во Христе. Читая Ветхий Завет, вы можете видеть истины, которые являются примером для нас в Новом Завете. В 1 Коринфянам 10:11 говорится:

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Другими словами, Бог хочет, чтобы мы извлекли урок из жизни патриархов и пророков. Несмотря на то, что многие пророчества Ветхого Завета уже исполнились в ходе истории, это не значит, что они уже не относятся к нашему времени. Одно не исключает другого.

ВОСПРИЯТИЕ ПУСТЫНИ

Давайте рассмотрим пример описания пустыни в книге Иова из Ветхого Завета.

Но вот, я иду вперед, и нет Его, назад - и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото.

Иов 23:8-10

Это классическое описание пустыни. Иов искал присутствия и движения Бога в своей жизни. Но чем больше он искал, тем более недосягаемым казался Бог. Тем не менее, в это время Бог действовал в интересах Иова и точно знал, что происходит в его жизни. Таким образом, несмотря на то, что иногда мы не ощущаем Божьего присутствия и не видим Его действий, это не значит, что Его нет или Он не действует в наших жизнях.

Когда Вы впервые приняли Господа Иисуса и были исполнены Святым Духом, Божье присутствие было восхитительно реальным для Вас. Вы могли призвать Его имя, и Он тотчас отвечал. Когда Вы молились, вы знали, что Он рядом. Как новорожденный ребенок в Его семье, Вы получали больше внимания, как каждый младенец в семье.

Новорожденные дети требуют постоянного внимания. Их нужно кормить, одевать, купать. Они ничего не могут делать сами и во всем зависят от других. Однако когда дети подрастают, им нужно позволить учиться и становиться более самостоятельными. Когда наш старший сын начал учиться есть сам, он расстраивался, так как у него не получалось положить еду в рот так же быстро и эффективно, как его мама. Теперь ему приходилось самому с трудом делать то, что раньше получалось так быстро и легко. В таких случаях нам было проще продолжать самим кормить его вместо того, чтобы позволить ему делать это самостоятельно. Тем не менее, если бы мы выбрали "легкий" путь, это очень мешало бы нашему малышу возрастать в этой области. По мере того, как малыш становится взрослее, родители все меньше помогают ему, ободряя его делать самостоятельные шаги, что помогает ему расти и развиваться.

Бог поступает с нами так же, чтобы мы могли развиваться и становиться духовно зрелыми. Когда мы только рождены свыше и исполняемся Духом Святым, это период, когда мы всего лишь новорожденные младенцы, и некоторое время Бог отвечает на каждый наш зов. Но для того, чтобы мы возрастали и учились, Он позволяет нам пройти период, когда Он не отвечает на каждый наш зов в тот же момент.

Затем наступает время, когда должен развиваться наш характер. И происходит это в пустыне... пустыне, где кажется, что Бог где-то очень далеко, на расстоянии многих километров, а Его обетования еще более недосягаемы. В то время как до Него рукой подать, потому что Он обещал, что никогда не покинет и не оставит нас (Евреям 13:5).

Это время, когда кажется, что вы идете в направлении, совершенно противоположном вашим мечтам и Божьим обетованиям. Вы не видите никакого возрастания или движения. Вполне вероятно, вы думаете, что вообще откатываетесь назад. Кажется, что Его присутствие скорее уменьшается, чем возрастает. Может быть, вы даже чувствуете, что Он не замечает и не любит Вас.

ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ

В это время Бог дает Вам хлеб на каждый день, а не "изобилие". Это время, когда вы получаете то, что Вам необходимо, а не то, что вы хотите. Это время, когда вы общаетесь с теми, кто Вам нужен, а не с теми, с кем хотите. В пустыне Бог знает, в чем вы нуждаетесь духовно, и это может быть совсем не то, что вы считаете необходимым для вас! В Америке мы называем это недостатком и говорим: "Нужда от дьявола". Но вся проблема заключается в том, что наше определение нужд и желаний отличается от действительности. Мы называем наши желания нуждами, хотя это не так!

Церкви в Америке еще предстоит познать, что Павел имел в виду в Филиппийцам 4:11-13:

Говорю это не потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть: умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке; все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе.

Павел научился быть довольным и в трудное время, и в изобилии в укрепляющем его Христе. В американской церкви мы не научены ни одному, ни другому! К сожалению, живущие в богатстве и изобилии так же недовольны жизнью, как и живущие в недостатке.

Когда у нас нет всего того, что, как нам кажется, мы должны иметь, мы называем это "нуждой". Мы судим о вере людей и их духовности по тому, что они имеют, в то время как более важно смотреть на их характер. Израильский народ вышел из Египта с огромным богатством, собранным у Египтян, - с изделиями из серебра и золота, с прекрасной одеждой, Они использовали драгоценные металлы для изготовления идола в пустыне, украсили себя прекрасной одеждой и танцевали вокруг него. То, что они владели огромным богатством, не определяло их набожности, совсем наоборот. Только двое из тех, кто вышли из Египта, имели характер, чтобы войти и овладеть обетованной землей. Только Иисус Навин и Халев вошли, потому что у них был другой дух, - они последовали за Богом полностью! (Числа 14:24). Наша система ценностей искажается, когда мы оцениваем друг друга исходя из того, что мы имеем, а не по тому, кто мы.

С другой стороны, часто случается, когда христианин имеет финансовое изобилие или, возможно, занимает положение лидера, или имеет влияние, он считает, что этим Господь дает ему право делать то, что он пожелает! Он покупает все, что ему хочется, расходуя деньги на свои собственные похоти (желания), или использует свое влиятельное положение для извлечения собственной выгоды. На самом деле, финансовое благословение или большой авторитет должен приводить нас к еще большей зависимости от Бога в исполнении Его планов и целей.

Некоторые верующие, занимая лидерское положение, считают, что могут использовать свое положение авторитета для исполнения своих планов, а не Божьих. Они употребляют Божий народ для исполнения своих собственных желаний. Несмотря на то, что Павел имел авторитет принять финансовое обеспечение от церквей, которые он насадил и взращивал духовно, он сказал следующее: "Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову" (1 Коринфянам 9:11-12). Для Павла было более важным провозглашение Евангелия, чем то, что по праву принадлежало ему.

В послании Филиппийцам Павел сказал об их пожертвовании: "Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу "(I Филиппийцам 4:17). Его больше заботило состояние людей, которые давали, а не его личная выгода или служение.

Некоторые верующие не научены преизобиловать в помазании. Они используют помазание, чтобы привлечь больше людей и построить свои служения. Их мотив — сделать имя самим себе или увеличить пожертвования. Что бы это ни было, если это не приближает к Господу, то оно приносит разрушение. Божье сердце с народом, а не со служителем, который руководствуется эгоистичными мотивами. Поэтому Павел предостерегает нас в послании Филиппийцам 2:3-5:

Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе.

Такое отношение было у Иисуса в Его служении. Он не руководствовался эгоистичными мотивами. Он взял на Себя наш грех, немощи и принял смерть (считая наше благополучие более важным, чем Свое собственное) даже несмотря на то, что Он был невиновен. Целью Его жизни и служения было не самообеспечение, а служение другим! Отрекшись самого Себя, Он дал всем нам самый совершенный дар — вечную жизнь.

Такая зрелость характера развивается в нас Богом, когда мы в пустыне. Пустыня - это место, где в нас взращиваются плоды Духа. Упоенные непреодолимым желанием познавать Его, мы жаждем ходить Его путями. Целью Павла было не построение огромного служения, а познание Господа Иисуса лично и, превыше всего другого, стремление угодить Ему!

Пустыня — безводное место. Там может быть духовная, финансовая, социальная или физическая засуха. В пустыне Бог дает нам "хлеб на каждый день", а не "изобилие". В это время Бог заботится обо всех наших нуждах, но не всегда выполняет наши желания. Цель пустыни - очистить нас. Мы жаждем познавать Его сердце, а не искать материального достатка. Тогда во времена изобилия мы не забудем, что именно Господь, наш Бог — Тот, Кто дает изобилие, чтобы исполнить Свой завет (Втор. 8:2-18).

ЧАСТЬ. ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ

ГЛАВА 3. ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ

Даже сегодня мы часто ищем Иисуса по неправильным причинам. Сами того не понимая, мы используем Его. Он становится для нас всего лишь источником удовлетворения наших нужд.

...вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне... чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем...

Второзаконие 8:2

Представьте себе такую ситуацию: Вы— Израильтянин, только что получивший свободу от пожизненного рабства. Еще совсем недавно вам пришлось испытать страх погони и особенные переживания во время перехода через море между двумя угрожающе бушующими стенами вод и выйти на другой берег сухим и невредимым. Оказавшись не другом берегу, вы обернулись и стали свидетелем того, как те же стены, которые сохранили вас, сомкнулись, похоронив под собою ваших врагов. Вы радостно танцевали, празднуя Божью победу и свое освобождение! Вы чувствуете себя непобедимым, будучи уверены, что Бог на вашей стороне. Вы верите, что больше никогда не будете сомневаться в самом могущественном и верном БОГЕ!

Но вот декорации меняются: несколько дней спустя вы утомлены, хотите пить, вам жарко. Вы не достигли этой "обетованной" земли, совсем наоборот, вы бесцельно блуждаете в пустыне, наполненной змеями и скорпионами. И теперь вы уже не танцуете и не славите Господа в песнях за то, что Он потопил в бездне моря ваших врагов и их блистательные колесницы, но жалуетесь на своего лидера, говоря: "Зачем ты вывел нас из Египта? Чтобы мы, наши дети и наш скот погибли от жажды в пустыне?"

А теперь задумайтесь на минуточку! Неужели вы думаете, что Бог Своею могущественною рукою освободил вас от сильного врага, чтобы бросить бесцельно блуждать по пустыне в смятении и молчании? Неужели в этом заключался Его план?

Так же, как Господь вывел народ Израильский из Египта и вел его по пустыне, Он ведет вас. Не дьявол ведет вас, а Бог. И у Него есть определенная цель для этого безводного времени. Вначале Он смиряет нас, а затем испытывает. Он это делает” чтобы мы познали, что на самом деле есть в нашем сердце.

Как Он смиряет? "Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною..." (Второзаконие 8:3). Бог смирял Израиль, допустив голод. Но в Своем Слове Он тут же говорит о том, что питал их манной. Это звучит противоречиво. Как Он мог томить их голодом и вместе с тем питать манной?

Кроме того, манна - это самый прекрасный продукт, который можно встретить. Это ангельская пища. Илия питался на протяжении сорока дней двумя лепешками из нее и был сыт. А у Израильтян это было в избытке. Каждое утро они получали с небес свежие поставки. С того дня, как Бог стал давать им манну, до тех пор, пока они не вошли в землю обетованную, они ни разу не пропустили на завтрака, ни обеда, ни ужина.

Так почему Бог сказал: "Я томил их жаждой?" О каком голоде Он говорит? Чтобы понять это, рассмотрим, в каком положении они находились. Представьте, что на завтрак вы получаете буханку хлеба, и на ужин каждый вечер у вас буханка хлеба. У вас нет и орехового, и никакого другого масла нет; ни желе, ни мяса, ни колбасы, ни рыбы, а только хлеб.

Здесь речь не идет о нескольких днях или неделях, а о сорока годах такой диеты.

Когда я был молодежным пастором, мы взяли с собой в восьмидневную миссионерскую поездку в Тринидад 56 молодых людей. Церковь в Тринидаде готовила нам пищу. Они были очень внимательны к нам, но каждый день мы ели курицу. Каждый день они готовили курицу по-разному и подавали ее с рисом и овощами, но курица оставалась курицей, как разнообразно ее ни приготовь.

После восьми дней питания только курицей нам очень сильно хотелось поесть чего-нибудь другого. Когда мы вернулись домой, один из молодых людей из нашей группы спросил у своей матери, что на ужин, и она ответила: "Курица". Тогда он начал умолять ее заехать в ресторан и купить какой-нибудь бутерброд.

Мы взвыли всего лишь через восемь дней. Можете себе представить сорок лет? Не четыре года, а сорок лет! Теперь вам понятно, как Бог томил их голодом. Он не давал им того, чего желалаих плоть. Господь обеспечивал их только тем, в чем их плоть нуждалась.

В чем еще они могли нуждаться? Мы восхищаемся тем, что их одежда и обувь не снашивались. Но как вам понравится носить одни и те же вещи в течение сорока лет? Только представьте себе, как старомодно выглядела их одежда сорокалетней давности? Ни новой одежды, ни походов в универмаги за новыми покупками, ни супермаркетов... та же обувь и аксессуары — ничего нового в течение сорока лет!

У них было все, что им было нужно - что хранило их от жары и холода, а не то, что они хотели.

В чем был еще голод? День за днем все сорок лет они видели один и тот же пейзаж. Каждый день все те же кактусы да иссохшая покореженная земля; ни ручейков, ни леса, ни прекрасных озер... только пустыня.

Давайте рассмотрим в этом ключе следующий стих:

Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною... дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек,

Второзаконие 8:3

Что же сделал Бог? Он создал в них жажду, убрав все то, что удовлетворяло желания их плоти, между тем обеспечивая их только всем необходимым для жизни. Он создал эту жажду, чтобы испытать их.

Что это было за испытание? Он хотел посмотреть, будут ли они нуждаться в Нем, или только в том, что оставили позади; посмотреть, будут ли они искать Его, или того, чего жаждет их плоть; проверить, будут ли они жаждать праведности или искать комфорта и удовольствий?

Вот, что они ответили:

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.

Числа 11:4-6

Они вспомнили все то, что оставили позади в Египте (пример мирской системы). Теперь их жизнь в Египте, несмотря на рабское положение, казалась им предпочтительнее, в сравнении с засушливым местом, куда Бог повел их. Они стали жаловаться и роптать, взывая о мясе. Бог услышал их крик;

И они ели (мясо - птиц) и пресытились; и желаемое ими дал им. Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их... Он исполнил прошение их, но (Он) послал язву на души их.

Псалом 105:15, 77:29-30

Они получили желаемое, но это дорого им обошлось. Вместе с этим мясом пришла "скудость души". Эта скудость сделала их неспособными устоять в трудных ситуациях, пройти через Божьи испытания и, в конечном счете, они так и не вошли в ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ!

Грех был не в том, что они просили мяса, а в том, что скрывалось за этим. Это вскрыло недовольство в их сердцах Богом и Его методами лидерства, и вдобавок их сильное желание вернуться в прошлое, которое было для них приятным, несмотря на то, что они были в плену.

В настоящее время Бог ведет Свою Церковь в пустыню. Духовно Америка — безводная и иссохшая земля. Наше время испытаний близко. Бог снова желает увидеть, будет ли Его народ искать Его лица и Его руки. Его лицо означает Его характер и сущность, что говорит о взаимоотношениях. Его рука представляет Его обеспечение и силу. Если вы ищете только Его руку, вы можете не распознать Его лицо. Но зная Его лицо, вы всегда узнаете Его руку.

Фарисеи не узнали лицо Божье в личности Иисуса. Они ожидали только того, когда Его рука принесет им избавление от Римского рабства. Давайте не будем похожими на них.

Если мы ищем Бога всем своим сердцем, если мы будем любить Его, повиноваться и искать Его лица, то даже в это "сухое время" Он поднимет предвестников. Они поднимутся, как Иисус Навин, и захватят "обетованную землю", принимая участие в жатве народов.

Сегодня Бог поднимает "поколение Иисуса Навина", но так же, как и во времена Иисуса Навина, такая армия должна пройти тренировочный процесс в пустыне. В это засушливое время отсеиваются все ропщущие, недовольные и бунтовщики, подобно тому, как пшеница просеивается, чтобы отделить ее от плевел.

Те, кто ищут только выгоды от обетовании, а не Самого Обещавшего, ослабеют в безводных пустынных местах. Одно дело искать Его только потому, что Он может дать или сделать что-то для вас. И совершенно другое — искать Господа как Того, Кто Он. В первом случае преследуется только личная выгода, мотивом является эгоизм. С таким мотивом в сердце в лучшем случае могут развиваться только незрелые взаимоотношения с Господом. Но когда мы жаждем познавать Господа просто потому, Кто Он есть, у нас будут созидаться крепкие и здоровые взаимоотношения.

МОТИВ ПОИСКА

На другой день народ... увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса, и, нашедши Его на той стороне моря, сказали ему: Равви! Когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

Иоанна 6:22-26

Множество народа искало Иисуса. Когда они, наконец, нашли Его, Он посмотрел на них и сказал, что причина этого не в том, что они видели знамения, а в том, что они ели и насытились.

Итак, что делают чудеса? Они указывают направление или дают информацию. Знак никогда не указывает на самого себя. Он указывает направление или дает информацию. Иисус знал, что они ищут Его не из-за чудес и знамений, которые указывают на Него как на Мессию, а только потому, что их желудки насытились.

И в наше время мы часто ищем Иисуса по ложным причинам. Мы ищем Его только с целью получить какую-то выгоду и благословения для себя вместо того, чтобы следовать за Ним из любви. Сами не всегда понимая это, мы просто используем Его в своих целях.

Есть ли в вашей жизни знакомые, которые звонят вам только тогда, когда им что-то нужно от вас? Или, еще хуже, приходилось ли вам подружиться с человеком, а позже вы узнаете, что он хотел стать вашим другом только для того, чтобы извлечь пользу из того, что вы имеете? Возможно, это ваше влияние, деньги, материальные блага или положение? Это не был искренний интерес и любовь к вам, но какое-то время вас использовали для удовлетворения своих целей. Если у вас был такой опыт, вы знаете, что такое чувствовать себя использованным.

Такие эгоистичные взаимоотношения пронизывают как общество, так и Церковь. Из-за такого образа мышления число разводов постоянно растет. Даже в церкви браки заключаются из эгоистичных соображений.

Людям трудно понять, что брак — это завет любви, а не контракт. Люди женятся потому, что их партнер может что-то сделать для них. И когда этот партнер не соответствует их ожиданиям, они ищут другого, совершенно не беспокоясь о том, что в Божьих глазах завет гораздо сильнее и связывает больше, чем любой договор.

Многие в церкви недовольны, их любовь остыла. Некоторые скатываются вниз, другие отходят от веры. Они служат Господу только потому, что Он может сделать что-то для них, не имея любви к Нему как к Личности. Поэтому пока Бог выполняет их желания, они счастливы и восхищаются Его делами. Но когда Господь ведет их в пустыню, здесь вскрывается мотив сердца. Всякий раз, когда центром моего внимания являюсь я сам, тут же начинается недовольство.

Мы можем еще раз проследить это на примере народа Израильского. Когда Господь освободил их от руки фараона, народ радовался.

И взяла Мариамь пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариамь пред ними: пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море.

Исход 15:20-21

Они восхищались Его величием и чудотворной силой. Их сердца были полны восторга, потому что Он освободил их. Однако всего три дня спустя в пустыне Сур они натолкнулись на горькие воды, и начался ропот.

И народ снова был недоволен Моисеем, говоря: "Что мы будем пить?" (Исход 15:24). Не может ли Тот же Бог, разделивший Чермное море, сделать горькие воды сладкими? Не был ли Моисей тем же их лидером, что и три дня назад, когда они величали его героем? Бог и в самом деле изменил горькие воды на сладкие. Но спустя еще несколько дней они снова стали роптать. Они говорили возмущенно: "До того, как Бог освободил нас, нам жилось лучше".

И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта!

Исход 16:2,3

Обратите внимание, что они высказывали свое недовольство в адрес Моисея и Аарона, но в 8 стихе этой же главы Моисей вскрывает истинную причину: "Не на нас ропот ваш, но на Господа" (Исход 16:8).

В засушливое время, когда начинается недовольство, люди обычно обвиняют в своих проблемах лидера, семью или друзей.

Большинство из нас (из страха) никогда не скажут что-то непосредственно против самого Бога. Почему они выступали против Моисея и Аарона (и таким образом против Господа)? По их мнению Бог разочаровал их.

Бог взвешивает сердце Церкви в Америке. Давайте сегодня начнем искать в первую очередь Его, чтобы наши сердца не остались голодными.

ГЛАВА 4. ПРИМЕР ДЛЯ НАС

Мы страдаем под тяжелым грузом неисполненных обетов и обещаний, и настолько устаем от этого, что уже едва можем возвысить свой голос в молитве.

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы ваши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

1 Коринфянам 10:1-4

Павел подчеркивает, что все они были дети завета, потомки Авраама, а не язычники. Все они двигались под облаком Божьей защиты, были крещены в Моисея, который был прообразом Христа, нашего Освободителя. И все принимали духовную пищу и питие Христа. Из этого нам становится ясно, что речь идет о народе, который является прообразом новозаветных христиан. Павел делает ударение на слове "все" пять раз для того, чтобы подчеркнуть: "Здесь я говорю не о язычниках". И дальше он говорит:

Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас...

1 Коринфянам 10:5-6

Как могли почти все они лишиться благоволения Божьего? Вот пять основных причин:

1. Они желали злого.

2. Они поклонялись идолам.

3. Они совершали аморальные сексуальные акты.

4. Они искушали Господа.

5. Они были недовольны Господом.

После этого перечня Павел продолжает: "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1 Коринфянам 10:11).

Если это написано для нашего наставления, значит, нам необходимо это понимать! Пять сфер греха были просто проявлением (или плохим плодом) более глубокого корня проблемы. Автор Послания к Евреям описывает то же самое и дает объяснение этим пяти актам непослушания.

Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждают сердцем, не познали они путей Моих.

Евреям 3:10

Испорченность была в их сердцах и отображалась в их злых действиях! Если ваше сердце правильное, неизбежно будут такими же ваши поступки. Без изменения сердца вы не сможете исполнить Его призвание. Вашей главной целью всегда должно быть стремление достичь высшего призвания Божьего, познать Его. Неправильные цели приведут к неправильным результатам.

Павел говорит Филиппийцам 3:13-14:

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Чтобы достичь высшего призвания Божьего в нашей жизни, в первую очередь мы должны признать тот факт, что мы еще не достигли этого, что мы не совершенны и должны продолжать изменяться и возрастать.

Многие из нас достигли в своей жизни того уютного места или зоны, где мы просто пытаемся "продержаться" и уже никуда не "стремимся". Такие люди устанавливают свои собственные стандарты, сравнивая себя с другими, или с тем, что они чувствуют приемлемым. На этой ступени они прекращают искать Бога как Того, Кто Он есть, и начинают искать выгоду. Их цели изменились, в результате чего их сердца заблуждаются. Они могут желать добиться определенного уважения или положения в церкви, или, может быть, они хотят увеличить свой комфорт или популярность. Таким образом, главной целью их жизни становится не Бог, а они сами.

Народ Израильский не стремился познавать Бога. Поэтому они были не способны знать Его пути. Они восхищались Его могущественной силой и чудесами - а кто бы не восхищался на их месте? Они радовались каждому сверхъестественному чуду, так как это было выгодно им. Фокус был на них самих. Каждый раз, когда Божья сверхъестественная сила не проявлялась, они блудили. Когда Моисей был на горе с Богом, они в это время развлекались. Они были удовлетворены только выгодами спасения. Они не желали познавать Бога больше. Они не стремились к более близким, интимным взаимоотношениям с Ним. Однажды в пустыне Бог сказал Моисею сойти и сказать, чтобы народ освятился, потому что Он придет на гору Синай говорить с ними так, как Он говорит с Моисеем. Однако, когда этот день настал, и Господь явил Себя народу Израильскому с дымом и громом, народ в страхе убежал:

Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил, и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.

Исход 20:18-19

Они умоляли Моисея: "Ты говори с Богом вместо нас и говори нам, что Он скажет, а мы будем это делать..." (перефразировано). В этом они снова показали свое желание только получения личной выгоды и нежелание иметь взаимоотношения с их Богом. У них были хорошие намерения — они намеревались исполнять Слово Божье, но без взаимоотношений с Ним это невозможно. Как вы можете оставаться верны тому, кого вы не знаете и не проводите с ним время? Они хотели получить вместо взаимоотношений формулу, поэтому Бог дал им десять заповедей. Но одно поколение сменялось другим, доказывая своими действиями, что никто из них не способен исполнить эти заповеди. Бог знал, что они будут не способны исполнить этот закон, высеченный на каменных скрижалях, разве что если бы каким-то образом Он смог заменить их каменные сердца Своим законом. А теперь давайте посмотрим на Церковь сегодня. Многие из нас с лучшими побуждениями стараются исполнить Божий закон? Мы изнемогаем под тяжким бременем неисполненных обетов и обещаний, и настолько обессилены, что едва можем возвысить свой голос в молитве. Мы смотрим на служителей, товарищей или наших друзей, надеясь, что они будут искать Господа вместо нас и скажут нам, что Он говорит. Подобно народу Израильскому, мы стараемся исполнить Его заповеди, не желая иметь личных взаимоотношений с Господом. Мы заблуждаемся в наших сердцах! В Евангелие от Иоанна 14:21 Иисус сказал:

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Часто читая это место Священного Писания, я думал, что Господь говорит здесь мне: "Джон, если ты исполняешь Мои заповеди, значит ты любишь Меня". Затем однажды Господь сказал мне прочитать это место Писания еще раз. Я послушался и прочитал его снова. Он сказал: "Ты совершенно не понял, что Я хотел сказать. Прочти еще раз". Так продолжалось, пока я не прочитал то же самое место более десяти раз. Наконец, я сказал: "Господь, прости мне мое невежество; открой мне, что Ты хочешь этим сказать!" Бог ответил: "Джон, Я не говорил, что когда ты исполнишь Мои заповеди, ты докажешь свою любовь ко Мне. Я всегда знал, любишь ты Меня или нет! Я сказал, что если человек влюбится в Меня, он будет способен исполнить Мои заповеди!" Это взаимоотношения, а не закон. Я видел это как закон. Но Господь открыл мне важность взаимоотношений. Невозможно познать Бога по правилам и уставам. Его нельзя вычислить никакими методами. Святой Всемогущий Бог не может быть сведен к формуле! Но именно такое представление о Господе у многих верующих. Свои взаимоотношения с Господом они заменяют семью шагами к исцелению, четырьмя ступенями к спасению, пятью местами Писания о преуспевании и крещении Духом Святым. Они представляют себе, что Бога можно посадить в свою коробку обетовании и вынимать Его тогда, когда в этом есть потребность. И после этого они еще удивляются, почему до сих пор в их жизни существует грех! Почему им кажется таким сложным исполнить Его заповеди? Потому что они заблуждаются в сердце своем!

Давайте рассмотрим это на примере, чтобы было более понятно. Вы влюблялись когда-нибудь? Я был по уши влюблен в свою будущую жену Лизу, когда был помолвлен с ней. Я думал о ней постоянно. Я делал все возможное и невозможное, чтобы проводить с ней как можно больше времени. Чем бы я ни занимался, как бы ни был занят, если ей нужно было что-нибудь, я тотчас садился в машину и привозил ей желаемое. Меня не надо было заставлять говорить о ней другим людям... Я с восхищением рассказывал о ней всем, кто хотел меня слушать.

Мне доставляло особое удовольствие делать для Лизы все, что она хотела, так как я очень сильно любил ее. Я не делал все это, чтобы доказать ей свою любовь; мне было приятно выполнять ее желания, потому что я любил ее. Всего через несколько лет нашего брака я стал увлекаться другими вещами - например, служением. Теперь мне надоедало делать что-то для нее. Не осознавая всей ценности наших взаимоотношений с Лизой, я уже не уделял ей много места в своих мыслях. Я стал дарить ей подарки только по обычаю на Рождество, годовщины и дни рождения... и даже это было с трудом. В нашем браке появились проблемы. Наша первая любовь увяла! Так как мы уже не были сильно влюблены друг в друга, мне было намного сложнее сделать что-то для нее. Тогда Господь обратил мой взгляд на мое сердце и показал, каким я стал эгоистом. По благодати Своей Он вновь зажег пламя нашей любви и исцелил наш брак. В свете этого вы можете понять, почему Иисус сказал:

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Откровение 2:4-5

С другой стороны, Моисей отличался от всего народа Израильского. Ему было недостаточно поклоняться Богу издалека. Когда он видел проявления Божьего присутствия, он стремился туда. В книге Исход 20:21 сказано: "И стоял народ вдали, а Моисей ступил во мрак, где Бог".

Несмотря на то, то Моисей был человеком влиятельным, наделенным властью и авторитетом, с церковью в три миллиона, где происходили особо изумительные чудеса и знамения в Ветхом Завете, он знал, что всего этого ему недостаточно. Обратите внимание на его молитву после стольких сверхъестественных чудес и знамений в его жизни:

Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя... Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда... Моисей сказал: покажи мне славу Твою.

Исход 33:13-18

Мы слышим зов сердца Моисея: "Господь, я не буду удовлетворен до тех пор, пока не увижу Твоей славы, чтобы я мог знать Тебя!" (перефразировано). Чтобы познать Бога, нам нужно познавать Его пути! Он открывает Свои пути тем, кто жаждет общения с Ним от сердца к сердцу, а не только Его силу. Но те, кто знают Его сердце, будут ходить в Его силе: "...но люди, чтущие (знающие, с англ.) Своего Бога, усилятся (будут сильными, с англ.) и будут действовать" (Даниил 11:32).

Когда я только начал служение, я проводил в молитве по два-три часа каждое утро. Мои молитвы были похожи на что-то вроде этого: "Господи, используй меня для спасения погибающих душ; используй меня для исцеления немощных, используй меня для изгнания демонов". Раз за разом я молился об одном и том же, только разными словами. Когда я каждый день молился и просил Бога о росте служения, мне казалось, что я такой смиренный и отвергаю свои интересы, молясь за других. Но в один прекрасный день Господь обратился ко мне и сказал: "Сын Мой, твои молитвы ко Мне — эгоистичны". Его слова сразили меня наповал.

"С какими мотивами ты собираешься делать все это?" Он продолжил: "Уже много дней Я только и слышу от тебя: "Используй МЕНЯ в этом, используй меня...." — центром всей молитвы являешься ТЫ сам". После чего Он добавил: "Я сотворил тебя не для того, чтобы ты изгонял бесов или исцелял больных. Я создал тебя с единственной целью — для общения со Мной". Затем Он показал мне нечто, чего я никогда не смогу забыть... Иуда тоже изгонял бесов и исцелял больных! Да, когда Иисус послал 12, Он послал всех без исключения, включая и Иуду — того, кто позже предаст Его. Оказывается, я стремился достигать неправильные цели с ложными мотивами. Цель высшего призвания в Господе - это познание Иисуса Христа (Филиппийцам 3:10).

Несколько лет спустя, готовясь проповедовать на конференции, моя жена молилась такой же молитвой. Тогда Господь сказал ей: "Лиза, Я не использую людей, Я помазываю их, Я исцеляю их, Я изменяю их, Я изменяю их в Свой образ, но Я не использую их". Он продолжал, задав ей вопрос: "Лиза, была ли ты когда-либо использована друзьями?" "Да", - ответила она. Тогда Господь спросил: "Что ты чувствовала?" Она ответила: "Я чувствовала себя преданной!" Господь говорил дальше: "Многие служители в своих молитвах просят Меня лишь об одном -чтобы Я использовал их; использовал для спасения людей, для исцеления. И Я делал это в надежде, что в этом будут изменяться их сердца. Но служители становятся такими занятыми в своих служениях, что у них не остается времени для Меня. Они даже не бе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...