Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов экспериментальной работы по совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений.

МБО ДО «Дом детского творчества» г. Каспийск

Клуб интернациональной дружбы

XIX международный фестиваль «Детство без границ»

Конкурс:

«Национальная стратегия действий: - дети партнеры государства»

Номинация: «Совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений»,

возрастная категория 14 – 16 лет

Исследовательская работа на тему:

 

 

Выполнила: член Клуба интернациональной

дружбы «Дом мира» (ученица 10 класса)

Муртазалиева Патимат Муртазалиевна

17 января 2001 года рождения

Руководитель: Мусанабиева Ольга Алексеевна

368300 Республика Дагестан, г. Каспийск,

улица Мира, д. 7, Дом детского творчества

E-mail: ddt.kasp@mail.ru

Г. Каспийск, 2017

Исследовательская работа по теме:

Совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений.

Цель: создать условия для эффективного развития детского движения в городе, республике Дагестан, России.

Задача творческого поиска: - обсудить проблемы, которые тормозят развитие реализации Национальной Стратегии детьми и детскими организациями, и оценить свои возможности в инновационных процессах деятельности ДОО.

Объект исследования: Феномен детской общественной организации как объект и субъект социального воспитания детей и подростков.

Предмет исследования: Национальная стратегия действий: дети – партнеры государства.

Методы исследования: Опрос, анкетирование, анализ, наблюдение, беседа, эксперимент - творческий поиск; обобщение.

Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать обоснования развития детского движения в стране и регионе

Содержание

· Введение

· Основная часть

- исследовательская работа по совершенствованию механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений.

- содержание экспериментальной работы

· Анализ экспериментальной работы

· Заключение

· Список использованных источников

· Приложения

 

Аннотация

Исследовательская работа посвящена проблеме организации детского общественного движения в России и регионе, а также раскрыт потенциал социального развития личности и реализация возможностей в системе общественных отношений. В настоящее время проводится общая координация детских общественных организации, которые являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания. В результате выполнения исследовательской работы будет получен аналитический материал по вопросу совершенствования механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений (на федеральном, региональном и муниципальном уровне). Детская организация «Юный каспийчанин» свою деятельность и консолидирует детские организации города.

Введение

Давно существовала идея о том, что детские движения, объединяющие детей, являются важным фактором развития личности ребенка, его социализации, истоком гражданственности, развития творческого потенциала. Однако в нашей стране после распада пионерской и комсомольской организаций некоторое время детское движение было в неблагоприятном положении. Это привело к негативным явлениям в детской среде. (http://www.upo-fco.ru/what/about)

Но после того, как 1 ок­тября 1990 го­да был соз­дан СПО-ФДО деть­ми и взрос­лы­ми - де­лега­тами X Все­со­юз­но­го пи­онерс­ко­го сле­та в Меж­ду­народ­ном детс­ком цент­ре «Ар­тек», работа в об­новлен­ном детс­ком объеди­нении стала улучшаться. СПО-ФДО был за­регист­ри­рован в Ми­нис­терс­тве юс­ти­ции Рос­сий­ской Фе­дера­ции и стал пра­воп­ре­ем­ни­ком Все­со­юз­ной пи­онерс­кой ор­га­низа­ции.

Во многих регионах страны детское движение стало набирать силу, приобретая формы различных по содержанию и методике деятельности детско-юношеских организаций.

Детские общественные организации в г. Каспийске, созданные на базе школ, на данном этапе решали важные задачи формирования культуры демократических отношений, защищали интересы и права детей в школе, решали проблемы досуга детей и подростков, способствуя воспитанию их на лучших традициях, обычаях, адатах дагестанского народа.

Детская общественная организация г.Каспийска «Юный Каспийчанин» насчитывала 5486 детей, представителей детских организаций «Пионер Дагестана», «Наследники», «Легион зеленых».

Кроме того в детской организации было 1139 соколят, 120 ТОКСовцев, 170 волонтеров, 43 юных журналиста и 35 представителей Клуба интернациональной дружбы «Дом мира».

Ежегодно ряды организации пополняли юные каспийчане. В течение долгого времени ребят принимали по желанию в детские организации. Каждая школьная детская организация имела и сейчас имеет название, свой флаг, эмблему и программу деятельности.

При Доме детского творчества был создан координационный совет, состоящий из взрослой палаты и детского актива. В Доме детского творчества работала школа актива «Лидер» из представителей всех школ города, в котором ребята проходят обучение и решали важные вопросы деятельности городского объединения. Школьные детские организации работали по программам: «Беспокойные сердца», «Экология и мы», «Юные Омаровцы», «Наследники Эмировцы», «Аметхановцы» и др.

Реализуя городскую программу «Дорога мудрости», ребята осуществили проекты и акции:

- Всероссийские: «Гражданином быть», «Детство без границ»;

- Республиканские: «Мы дагестанцы», «Лидер», «Очаг мой Дагестан»;

- Городские: «Край, в котором ты служишь», «Джигит и горянка», «Толерантность», «Традиции, обычаи, эпос Дагестана», «Каспийское море- море мира и дружбы», благотворительные акции «Дети детям», «Поделись улыбкою своей».

Долгое время городская Детская общественная организация «Юный Каспийчанин» награждалась почетными грамотами, дипломами.

В преддверии Дня Победы детские общественные организации Каспийска проводили уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Конкурсы инсценированной военной песни, акцию «Пламя победы» - отправили 3000 рублей в международный благотворительный фонд «Дети мира» на оказание реальной помощи ветеранов ВОВ, посещали ветеранов Пиняткова А.А., Комкова И.В., Иммухамедова А.Х., Омарова М.Н., организовывали конкурсы сочинений «Судьбы детей военных лет». Участвовали в республиканской викторине «Я помню, я горжусь».

Много лет ТОКСы школ № 2, 8, гимназии, ГИМХО участвовали в республиканском телевизионном слете и награждались грамотами и дипломами.

Членами детской общественной организации «Легион зеленых» проводились трудовые десанты под девизом «Сделаем краше школу родную», дети ухаживали за городскими памятниками, проводили праздники «День воды», «День птиц», участвовали в заочном международном экологическом форуме «Зеленая планета».

Большая работа проводилась по предупреждению травматизма на дорогах. Дети участвовали в соревнованиях по правилам дорожного движения «Безопасное колесо», много лет подряд занимали 1 место в республиканском конкурсе, принимали участие в конкурсе агитбригад «Верны ЮИДовской стране».

1 октября ежегодно члены детской общественной организации проводили операцию «Забота», посвященную Дню пожилых людей.

Ежегодно проводился городской конкурс лидеров Детских общественных объединений «Лидер XXI века». Этот конкурс лидеров Детских общественных объединений был направлен на формирование популяризацию позитивного образа молодого гражданина Российской Федерации, активно включенного в процесс модернизации страны, развитие институтов гражданского общества, межкультурный диалог.

Всей этой работой в Республике занимался Республиканский координационный совет Федерации детских и подростковых организаций РД юность Дагестана, под руководством председателя Халимбековой Муслимат Халимбековны – зам.министра по делам молодежи РД.

В городе действовало 10 добровольческих отрядов, которые организовывали акции: «Поделись теплом души своей» (30 декабря поздравление детей- инвалидов Дедом Морозом), «Передай добро по кругу» (гуманитарная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), фестиваль граффити «Я выбираю жизнь», акции «Донор», «Вместо сигареты конфета» и др. Ежегодно весной и осенью проводились акции «Неделя добра».

15 лет подряд детская общественная организация «Юный Каспийчанин» участвовала в Международном фестивале «Детство без границ». Победители, занявшие I, II, III места в городском этапе конкурса награждались МУ «Управлением образованием» грамотами, а победители республиканского этапа дипломами и денежными премиями ФДПО «Юность Дагестана». Ежегодно представители г. Каспийска направлялись, в составе делегации, Комитетом по делам молодежи РД в г. Москву для участия в итоговых мероприятиях этого фестиваля.

В целях повышения теоретической и практической подготовки старших вожатых - организаторов детского движения в Доме детского творчества проводились семинары - тренинги по инновационным воспитательным технологиям работы с детьми и подростками и внедрялись программно- целевые методы.

Гордостью вожатского отряда являлись директор Дома детского творчества Селимханова Гюльнара Магомедрасуловна, методист Мусанабиева Ольга Алексеевна, старшая вожатая школы №2 Балабаева Лидия Владимировна, победитель республиканского конкурса вожатых Исмаилова Хадижат, участник Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» Алибахмудова Хадижат Шуациевна.

Но 4 года назад при попустительстве министра по делам молодежи Кахриманова З.Н данная организация была ликвидирована. Взамен ее была провозглашена новая детская организация «Наследники», которая не смогла организовать деятельность детских организаций республики. Поэтому во многих муниципальных образованиях деятельность детских организаций пошла на спад. Детская организация «Юный Каспийчанин» также теряет общественную активность. Для того чтобы обсудить проблемы, которые тормозят развитию, реализации Национальный Стратегии детьми и детскими организациями, и оценить свои возможности в инновационных процессах деятельности ДОО, 17 января 2017 года был проведен творческий поиск «Выбери свой путь».

Мы разработали основные этапы и формы обсуждения и принятия путей действия:

1) Подготовительный этап.

Обоснования и доведение до всех детских организаций школ и участников о разработке творческого поиска; создание и инструктирование групп по вопросам содержания и организации их взаимодействия; обеспечение соответствия ресурсов

2) основной

Прогнозы изменений деятельности, состояния ДОО, проблем и достижений

3 ) проектная группа по разработке – аналитического прогнозического блока творческого поиска

4) завершающий этап:

Подготовка материала для участия в «Детство без границ».

Основная часть

Перед нами стояла задача поиска и внедрения новых социальных технологий, применение эффективных механизмов социализации, способствующих становлению общественно-активных, социально-компетентных граждан. 17 января в 10:00 часов в Доме детского творчества собрались: детский актив города, старшие вожатые школ города и представители законодательной и исполнительной власти, специалисты органов управления образования, а также преподаватели ВУЗов.

Мне предложили принять участие в конкурсе исследовательских работ «Национальная стратегия действий: дети – партнеры государства» по номинации «Совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений (на федеральном, региональном и муниципальном уровне)». Поэтому я всю работу творческой лаборатории фиксировала на диктофон.

Главными задачами творческого поиска являлось: – обсуждение проблем, которые тормозят развитие, а также реализацию Национальной стратегии детьми и детскими организациями и оценка своих возможностей в инновационных процессах деятельности Детских общественных объединений.

 

Были собраны общественники, активисты, заинтересованные в развитии детского движения в городе, собрали всех, кто будет активно задействован в выполнении и реализации Указа № 761 «О Национальной Стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

В тот день творческая лаборатория позволила нам провести заочную экспресс поездку в детские общественные организации нашего города.

Для того, чтобыработа команд была эффективной, мы разработали соглашения и принципы, на которые мы опирались в процессе творческого поиска.

В качестве ведущего средства реализации концепции, работа была построена в виде дискуссии-обмена опытом, каждая группа выполнила задание, подготовила свои варианты, 1)проблем 2) путей решения.

 

Мы воспользовались таким инструментом как стрелки, которые позволили выяснить: что нас тянет вниз и что надо сделать, чтобы реализовать направление «Дети - участники Национальной Стратегии» в социально-значимой, общественной и учебно-исследовательской деятельности. На стенде были вывешены картинки поезда с вагончиками. Электровоз- это команда, которая была призвана обеспечить движение вперед, а каждый вагон, это наиболее подготовленные лидеры ДОО: председатели и заместители Советов лидеров, старшие вожатые школ города, представители Управления образованием, общественные и молодежных организаций, педагоги, директора школ, юристы, пресса.
Среди детского актива была проведена анкета «Будущее за нами». Целью исследования являлся анализ мотивационно - ценностных ориентаций детей и подростков в Детской общественной организации.

Проведённый предварительный социологический опрос 50 активистов детских организаций выявил следующую ситуацию. Среди равного количества опрошенных мальчиков и девочек, о желании действовать в детской организации и заниматься общественно-полезной деятельностью, были получены следующие результаты на вопросы:

 

№ п/п Вопросы: да нет
1. Приносит ли пользу участие в ДОО? 92% 8%
2. Нужна ли помощь взрослых (классных руководителей, старших вожатых)? 91% 9%
3. В какой организации я хотел бы работать: -нужной обществу и пользующейся его доверием -свободной от скуки, диктаторства, стереотипов -комфортной и обновленной для ребят и взрослых 100% 30% 70%
4. Я буду активным в организации если: -смогу проявить свою гражданскую позицию -смогу реализовать свои интересы и способности -найти друзей и единомышленников -научусь дружить, думать, быть терпимым -подготовиться к самостоятельной жизни   38% 80% 42% 30% 18%
5. Что в этом году понравилось в деятельности ДОО? - Прием младших школьников в детскую организацию «Соколята», благотворительная акция «К детям инвалидам», городской фестиваль «Киноманы», конкурс «Мойдодыр», городской конкурс «Золотая осень», акция «Мы против терроризма», акция «Подари тепло ветерану», городской конкурс «Лидер 21 века», городской конкурс «Юные дипломаты», «КВН», Парад юнармейских войск и многое другое

Согласно результатам проведённого опроса выявилась следующая картина: большинство детей считают, что детские общественные организации должны быть полезны обществу и должны пользоваться его доверием, но многие также не понимают, что деятельность детских общественных организаций должна быть свободна от скуки, диктаторства и стереотипов.

На это мы обратили серьёзное внимание, и в последующей деятельности будем стараться помогать ребятам, реализовывать свои интересы и способности, а также проявлять свою гражданскую позицию.

 

 

В рамках творческого поиска был проведен мозговой штурм в группах, а потом лидеры команд высказали выработанное мнение.

Творческая лаборатория дала участникам возможность пообщаться с экспертами в лице представителей взрослой группы: Дамадаевой А.С. доктором психологических наук, профессором, зав. Кафедрой педагогики и психологии ДИРО, Перцевой Л.В.- председателем территориальной избирательной комиссии, юристом, Магомедовой Т.Б. - председателем, регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» Республики Дагестан, Ярахмедовым П.Я.- методистом "Управления образованием", ГамзатовойМ.Т.- членом Общественной палаты, директором МБОУ "СОШ№6" им. Омарова М.О., Агаевым Д.Р.- директором МБОУ "СОШ №3" имени А. Гаджибекова.

Активное участие в обсуждении приняли Трубаева Е.М.- заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ№1", Магомедова А.З.- зам. директора МБУ Многофункционального молодежного Центра. Высказали свое мнение и представители прессы Азизова А.Н. - редактор отдела культуры и информации детской газеты «Орленок. Дагестан» и Тагирова Зарипат - корреспондент газеты «Трудовой Каспийск».

Они провели интерактивное общение с использованием медиасредства для компьютерных презентаций городской детской общественной организации и всех Детских общественных организаций школ города.

 

В результате работы был создан следующий материал:

 

Проблемы Пути решения
1)Отсутствие инициативы Члены ДОО должны сами выступать инициаторами интересных и полезных дел Организация Школы актива
2)деятельность Главная цель детского общественного объединения – создание условий для всестороннего развития ребят в различных сферах жизни. Данная цель реализуется через включение членов организации в реальную социальную – значимую многопрофильную деятельность. Привлекать социальных партнеров, часто сотрудничающих с ДОО, приглашать компетентных специалистов, не являющихся сотрудниками образовательной организации, в качестве консультантов мероприятий, организованных органами ученического самоуправления.
3)Взаимодействие с социумом Часто школьная детская организация замыкается на себе и своей деятельности, в то время как должна быть вовлечена в общий водоворот событий. У организации должна быть возможность сравнивать себя с какой-либо другой организацией, обмениваться опытом работы, чувствовать себя причастной к общему делу. Для этого необходимо установит контакты с другими организациями, например. Наладить переписку с организациями из других регионов.
4) работа с активом Актив – это те ребята, которые первыми приходят тогда, когда задумывается новое дело, сами выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками руководителя. Они влияют на окружающих, наиболее полно понимают и представляют их интересы, приходят на помощь в трудную минуту. Создают определенный психологический климат, формируют нравственные ценности. От того. Кто выступает в роли актива, насколько хороша их подготовка. Зависит успешность деятельности всей организации. Необходимо проводить обучение- актива по разным направлениям, деятельности организации.   ДОО должны выполнять функции: «побуждать ребят к активности и принятию самостоятельных решений, обучать наилучшей организации работы, трансформировать на доступный детям уровень восприятия высокие общественные цели и проблемы, помогать разрешить возникшие противоречия и несоответствия…». Сегодня проблемы взаимодействия взрослых и детей в ДОО остро стоит на повестке дня и требует серьезного исследования
5) Информационное оформление 1. наличие помещения для работы детской организации и уровень его оснащенности: Возможность проведения заседаний органов самоуправления; наличие места для хранения документации; рабочее место руководителя детской организации; фото- и видеоархив; рабочие стенды; помещение для проведения массовых акций. Договор о сотрудничестве детской организации и школы, который может включать следующие разделы: условия, которые предоставляет школа детской организации (научно-методическое обеспечение, информационное содействие повышению образования кадров руководителей детских организаций, их социальная поддержка, организация связей и контактов); Укрепление материальной базы детской организации;
6) Сотрудничество с родителями Проведение собраний с родителями, на которых объяснялось бы важность участие ребенка в жизни ДОО
7) Любая деятельность организации должна иметь рекламное сопровождение Это помогает создать позитивный имидж организации, рассказывать о ее текущей деятельности. Формы рекламной деятельности могут быть самыми разными: публикации и выступления в местных СМИ (в газетах. На радио, телевидении); выпуск собственной газеты; размещение сведений об организации в интернете; проведение рекламных акций и пр
8) ресурсы Любое дело нуждается в ресурсах, которые можно привлечь для его осуществления и развития. Организация должна знать и использовать все виды ресурсов: кадровые:специалисты - профессионалы, добровольцы, собственные и привлеченные; Методические:программы деятельности, технологии, разработки и т.д.; Информационные: СМИ и интернет – пространство; Материально-технические: оборудование, оргтехника, помещение, средства связи. Инвентарь, расходные материалы; финансовые; Связи: система договоров с различными лицами и организациями, личные связи.  
9) работа с потенциальными членами организации   Активно работающую организацию всегда должен волновать вопрос привлечение новых членов, чтобы не возникло проблем с приемниками. С самого момента образования организации надо начинать работу с ее потенциальными членами, постоянно пополнять их ряды. Организация может приглашать к участию в своих мероприятиях, устраивать специальные Мероприятия рекламно-агитационного характера. Особое внимание следует обратить на работу с учащимися начальной школы. Уже в младшей школе дети должны знать о существовании организации и стремится к членству в ней.
10) важно понимать, что отсутствие ставки старшего вожатого может быть сдерживающим фактором для развития данного направления. Эффективная работа ДОО осуществляется тогда, когда образовательная организация в полной мере использует кадровой потенциал образовательного учреждения и способна «предложить» педагога, который компетентен, интересен и способен повести за собой ребят. Это является еще одной яркой особенностью современной школы.

 

В конце слово для обобщения результатов было предоставлено представителю детской палаты координационного совета города Муртазалиевой Патимат и председателю Городской детской организации Селимхановой Г.М.

Они попытались правильно и честно оценить свои возможности и найти тот путь, который позволит каждому ребенку чувствовать себя нужным людям, приносить пользу обществу и быть оттого счастливымпригосударственной поддержке.

Впроцессе поиска родилась модель деятельности детских общественных организаций, которая представила детям и подросткам свободно выбирать форму детских организаций не как «осознанную необходимость», а как многовариантную «осознанную возможность».

Анализ результатов экспериментальной работы по совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений.

Последнее время явилось периодом переориентации ценностей, которые существенно влияют на процесс формирования социального опыта детей и подростков. Особое место занимают детские организации, цели и деятельность которых, направлены на создание условий социализации личности.

Возникли различные общественные объединения ребят, в которых они вместе были заняты интересным и значимым для каждого участника делом.

Но практика показывает, что деятельность детских объединений стала претерпевать спад.

Для того чтобы определить причины такого состояния и наметить пути активизации деятельности детских организаций, мы провели исследовательскую работу «Выбираем свой путь».

В результате нашей работы мы пришли к выводу, что нужно сделать акцент

на следующих вопросах:

- развивать детское движение в рамках приказа;

- обеспечивать информационную, воспитывающую, социализирую функции детских общественных организаций;

-обновить содержание деятельности СПО-ДДЩ на принципах равноправности, сохранить вариативность профильных детских общественных организаций;

- создать систему всероссийских проектов и проектов для участия детских общественных организаций;

- построить управление детских организаций на принципах сотрудничества, доверия, успеха, уважения;

- систематически стимулировать труд старших вожатых и классных руководителей, обеспечивая повышение мотивации членов педагогического комитета;

-формировать у детей и подростков гражданскую ответственность, активность, самостоятельность, способности к успешной социализации;

- использовать и развивать информационные технологии для повышения творческого потенциала детей и педагогов.

 

Заключение

Для того, чтобы процесс Совершенствования механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений прошел успешно, нужно создать такие условия где ребенку будет интересно, хорошо, его будут понимать, ценить, заботятся о нем, чтобы коллектив, в котором он живет, был интересен ему и чтобы ребенок был интересен для коллектива: сумел раскрыть себя, реализовать свои возможности, состояться как личность.

Анализируя результат исследования, мы пришли к выводу, что сегодня наблюдается общая недооценка того, что отсутствует координация деятельности СПО – ФДПО и «Всероссийское движение школьников», а также отсутствие финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Вместо реальной заботы об организации разносторонней, насыщенной жизни, создание условия развития и самореализации детей в коллективе, имеет место формальный подход. Руководством говорится много, а делается мало.

Поэтому если организаторы детского движения смогут выработать механизмы и формы государственной поддержки, дети всегда покажут свою готовность проявить гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно с пользой проводить свободное время в детских общественных организациях разной направленности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...