Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация электроприводов

Основные понятия и определения

«Всякая развитая совокупность машин состоит из трех существенно различных частей машины-двигателя, передаточного механизма, наконец, машины-орудия, или рабочей машины» *.

Двигатель и передаточный механизм, куда входят валы, шкивы, ремни, шестерни и т. п., служат для того, чтобы привести в движение рабочую машину, поэтому их называют приводом. Рабочая машина может быть приведена в движение человеком, тяговой силой животного, двигателем внутреннего сгорания, паровой машиной, водяным колесом или турбиной, ветряным двигателем или электрическим двигателем.

Основным двигателем для приведения в действие рабочих машин в промышленности и в сельском хозяйстве является электрический двигатель, и поэтому основной тип привода - это электропривод.

Электроприводом называют машинное устройство, состоящее из электродвигателя, аппаратуры для управления двигателем и механических передач от двигателя к рабочей машине, преобразующее электрическую энергию в механическую и обеспечивающее электрическое управление преобразованной механической энергией

Преимущества электропривода перед механическим приводом заключаются в простоте конструкции электропривода, в большей долговечности электродвигателя по сравнению с поршневым тепловым двигателем и в возможности устроить автоматическое регулирование электропривода.

Быстрота запуска, продолжительность пуска электродвигателя не превышают 1—2, а иногда десятых долей секунды и не зависят от температуры окружающей среды, как у тепловых двигателей. Пуск электродвигателя не требует предварительной подготовки, больших физических усилий, как при пуске тепловых двигателей. Это очень важное обстоятельство в условиях сельскохозяйственного производства, так как часто в зимнее время некоторые сельскохозяйственные машины находятся в неотапливаемых помещениях.

Электродвигатели обладают большой перегрузочной способностью, что очень важно для привода сельскохозяйственных машин с резко изменяющимися сопротивлениями. Тепловые двигатели такой перегрузочной способностью не обладают, и поэтому для привода таких машин мощность тепловых двигателей приходится завышать.

Электродвигатели соизмеримых мощностей имеют меньший удельный вес на единицу мощности, чем тепловые двигатели.

При использовании электропривода улучшаются санитарно-гигиенические условия труда, уменьшается пожарная опасность, так как отсутствуют выхлопные газы, имеющие высокую температуру с вредными для здоровья человека примесями, при агрегате с электродвигателем нет необходимости иметь запасы топлива.

Применение электродвигателей дает возможность осуществить многодвигательный электропривод рабочей машины. Наиболее совершенной формой электропривода является индивидуальный электропривод, встроенный в рабочую машину.

 

Классификация электроприводов

Электроприводы, применяемые в сельскохозяйственном производстве, можно разделить на стационарные и передвижные. Стационарные электроприводы применяют для механизации трудоемких процессов в животноводстве, в ремонтных мастерских и т. п. Передвижные электроприводы применяют для обслуживания полевых установок, как, например, дождевальные установки, скирдование и т. п.

В свою очередь, стационарные электроприводы делятся на групповые, многодвигателъные и одиночные. Пере движные электроприводы, как правило, бывают одиночными.

Групповым называют такой электропривод, в котором движение от одного электродвигателя передается группе рабочих машин через одну или несколько трансмиссий, его также называют трансмиссионным. В сельскохозяйственном производстве групповой электропривод применяли в кормоприготовительных цехах животноводческих ферм, в ремонтных мастерских, но теперь групповой электропривод из-за его технического несовершенства вытесняется одиночным электроприводом.

Одиночным называют такой электропривод, в котором рабочая машина приводится в движение от отдельного электродвигателя. Это основной вид привода в сельскохозяйственном производстве. Преимущества одиночного электропривода заключаются в том, что он позволяет работать при наивыгоднейших скоростях вращения, быстрее пускать в ход, тормозить рабочую машину и изменять направление ее вращения, удобен для автоматизации производственных процессов, в нем отсутствуют потери энергии в трансмиссии и на вращение рабочей машины вхолостую. Кроме того, при одиночном электроприводе экономятся производственные площади, так как отсутствуют громоздкие трансмиссии, вследствие чего также улучшаются санитарно-гигиенические условия работы, а при выходе из строя электродвигателя будет простаивать только одна машина, а не группа машин, как при групповом электроприводе. К недостаткам одиночного электропривода следует отнести незначительное увеличение установленной мощности электродвигателей по сравнению с групповым электроприводом. Но если учесть его положительные стороны и то, что стоимость электромеханического оборудования при одиночном и групповом электроприводах примерно одинаковы, то следует признать одиночный электропривод самым совершенным и выгодным.

В простом одиночном электроприводе электродвигатель устанавливают отдельно от рабочей машины. а движение от него к рабочей машине передается через контрпривод. Это самый несовершенный вид одиночного электропривода.

В индивидуальном одиночном электроприводе электродвигатель соединяют с рабочей машиной без контрпривода, причем различают агрегатированный электропривод, в котором между электродвигателем и рабочей машиной существует механическая передача (шестерни, гибкий вал, муфта и т. п.), и встроенный электропривод, в котором отсутствует механическая передача между двигателем и рабочей машиной, а отдельные части электродвигателя (вал, ротор) органически сливаются с исполнительным механизмом и принимают на себя функции рабочих органов. Примером агрегатированного электро- привода является привод машинки для стрижки овец, где передача от электродвигателя к стригальной машинке осуществляется через гибкий вал (рис. 280). Встроенный электропривод применяется в электрошлифовалках (рис. 281), где на внешний ротор асинхронного двигателя насажен шлифовальный круг 2, а статор 1 находится внутри двигателя.

Многодвигателъным называют электропривод, состоящий из нескольких одиночных электроприводов, каждый из которых предназначен для приведения в движение отдельных органов рабочей машины. При этом значительно упрощается кинематика машины, облегчается автоматизация управления работой отдельных органов и в целом самой машины, повышается производительность труда. На первой стадии развития применяли простой многодви гательный электропривод, при котором электродвигатели пристраивались к отдельным рабочим органам машины без внесения в машину конструктивных изменений. В настоящее время все большее распространение находит агрегатированный многодвигательный электропривод, в котором сиетемы электродвигателей и исполнительных механизмов выполняют комплексный производственный процесс, причем отдельные электродвигатели соединяются непосредственно с рабочими органами машины, вызывая в машине значительные конструктивные изменения в сторону упрощения ее кинематики.

Примеры ……..

 

Вопросы для самопроверки

1 В чем преимущества электропривода перед другими видами

приводов?

2 Расскажите о классификации электроприводов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...