Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ В творениях святых отцов Христианской Церкви мы находим троякое основание для установления почитания святых мощей тех или других угодников Божиих. 1. Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Иоанн Златоуст говорит: «Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает её, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком». 2. Наряду с нравственно-назидательным почитание мощей в Церкви Христовой имеет ещё значение литургическое. С земною Церковью в общении любви находится и Церковь Небесная, и такое общение Церкви земной и Небесной выражается в молитве, венец которой составляет возношение Святейшей Евхаристии: «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь славы, се жертва тайная совершена дориносится…» Один из учителей древней Церкви (Ориген) говорит: «В молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно — состоящее из людей, другое — из небожителей…» Мощи святых и являются залогом их участия в наших молитвах. Вот почему древняя Христова Церковь преимущественно совершала Евхаристию на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства. Когда гонения ослабевали, христиане спешили воздвигнуть храм над усыпальницей мученика. Так, в Риме построена церковь на месте, где, по преданию, погребено тело апостола Павла (Евсевий. История Церкви. 11, 25, 3).
3. Третьим основанием для почитания святых мощей служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил. «Мощи Твои, яко сосуд благодати полный, преизливающийся на всех к ним притекающих», — читаем мы в молитве Преподобному Сергию. И это основание стоит в связи с самыми глубокими догматами православной веры, с догматами Воплощения и Искупления. Источник. Прочитав этот текст, я невольно задаюсь вопросом: получается, быть православным сегодня — значит быть некрофилом?! (От др.-греч. νεκρός — «мёртвый» и φιλία — «любовь»). Но это же сродни сумасшествию! Между тем, ничто не мешает нам открыть священное писание и прочесть там об отношении самого Христа к трупам умерших людей. Приведу три цитаты: Надо полагать, перед нами критика Христа-Спасителя, обращённая к неким первосвященникам (!), которые и прежде, ещё в библейские времена, организовывали бизнес на мертвечине: практиковали убийство пророков, а потом строили им гробницы и памятники.
Цитата вторая: 59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 60 Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. (Евангелие от Луки, глава 9). Цитата третья: 26 "как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва " (Евангелие от Иакова, глава 2). Как мы видим, ничего подобного, что делают сегодня священнослужители РПЦ с трупами — выставляют их как "мощи святых угодников", Учитель Иисус не завещал делать. Ни в одном месте святое писание не говорит делать то, что делает сегодня церковь. "Бог не есть Бог мёртвых, но живых" (Мф. 22: 32). "Тело без духа мертво" (Иак. 2: 26).Уже из этих двух цитат следует, что выдавать тела мёртвых за "источник благодатных сил" — величайший обман! Скажу более того, поклонение трупам (мощам) — это диаметральная противоположность тому, чему Спаситель учил своих учеников. Учение Христа есть "Учение о духе Святом", без которого всякое тело — мертво, ибо дух животворит, а кроме того — даёт знания, раскрывает и проявляет дремлющие в человеке таланты, и т.д, и т.п. Вместе с тем, дух Святой является источником благодатных сил, которые способны буквально чудесным образом исцелять больных! В подтверждение этим словам ещё одна цитата из святого писания: 4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Коринфянам, глава 12). Приведенного знания из святого писания уже достаточно, чтобы мы сделали вывод: прикладывание человека к трупу или к его фрагментам (мощам) в надежде, что мёртвые кости (!) дадут больному живительные силы (!), это нечто за гранью разума и находится за рамками учения Христа-Спасителя!
За подобным обрядоверием и суеверием, представленным на этой фотографии, насаждаемым РПЦ и другими конфессиями, также называющими себя христианскими, от верующих людей скрывается сама суть учения Спасителя, а ведь смысл его очень простой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|