Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ Ректор РГАИС ____________ И.А. Близнец «___» ____________ 2015 г.
Программа «Учебная практика» Направление подготовки: 40.04.01«Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника – магистр Форма обучения – очная, заочная
Москва – РГАИС – 2015 Рецензент(ы): Карпова Ю.А., д. ф.н., профессор кафедры «Русского и иностранных языков». Разработчик: Евдокимова М.И., к.ф.н., доцент кафедры «Общеобразовательных дисциплин». Учебная практика. Программа предназначена для магистров, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». — М.: Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС), кафедра «Общеобразовательных дисциплин», 2015. – 29 с. Согласовано: Программа практики «Педагогической практики» обсуждена и рекомендована на заседании кафедры «Общеобразовательных дисциплин» Протокол № 3 от «30» ноября 2015 г. Заведующий кафедрой: Вилинов, д.э.н, профессор
________________ «27» ноября 2015 г. (подпись) © ФГБОУ ВПО РГАИС, 2015 © Евдокимова М.И.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Цель и задачи дисциплины Программа прохождения учебной практики студентами направления 40.04.01 «Юриспруденция» разработана в соответствии с ФГОС ВПО. Учебной практике отводится важное место в подготовке высококвалифицированных специалистов в системе высшего профессионального образования по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». Учебная практика является частью основной образовательной программы и проводится после освоения студентами программы теоретического обучения.
Педагогическая практика – вид учебной практики, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков, подготовку к будущей профессиональной деятельности, овладение компетенциями, предусмотренными ФГОС ВПО. Специфика практики в том, что она даёт возможность закрепить теоретические знания, полученные при изучении юридических дисциплин, и освоить педагогические компетенции в области их преподавания. В ходе практики студент обучается не просто социальной коммуникации, а коммуникации педагогической – между преподавателем и обучающимися, между коллегами-преподавателями, между преподавателем и руководством структурного подразделения учебного заведения. Как правило, общее руководство педагогической практикой осуществляет преподаватель дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе». Педагогическая практика позволяет усовершенствовать профессиональные умения, навыки, компетенции, сформированные при изучении дисциплин педагогического комплекса – педагогики, педагогической психологии, методики преподавания юриспруденции, апробированные в процессе проведения учебных занятий. Цель педагогической практики: подготовить студентов к преподавательской деятельности на уровне квалификационных требований, предъявляемых к преподаванию юридических дисциплин в высших учебных заведениях. Задачами педагогической практики являются: - - ознакомиться с особенностями профессиональной деятельности преподавателя юриспруденции, осуществляемой на кафедре вуза; - ознакомиться с основными формами организации и методического обеспечения аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
- применить методические навыки и умения при создании учебно-методической разработки и оформлении элементов рабочих программ и фондов оценочных средств юридических дисциплин; - применить знания основ организации и планирования педагогической деятельности преподавателей; - принять участие в основных видах педагогической деятельности кафедры: учебной, методической, научной, воспитательной, организационной; - реализовать программу практики в полном объёме в установленные сроки.
Способы и формы проведения учебной практики Проведение педагогической практики осуществляется стационарно: на кафедрах Академии и проводится в два этапа. Первый этап заключается в подготовке к проведению учебных занятий, второй – в собственно профессионально-педагогической деятельности. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики После прохождения педагогической практики студенты должны Знать: 1. методические требования, предъявляемые к основным формам учебной работы по преподаванию юридических дисциплин 2. основные методические требования к подготовке учебных материалов и учебных документов преподавателя (учебно-тематический план, учебная программа, план лекции, план семинарского или практического занятия, учебное пособие, учебник и т.п.); 3. методические особенности раскрытия основных тем курса; 4. формы и содержание форм воспитательной работы со студентами; Уметь: 1. правильно применять теоретические знания при осуществлении педагогической деятельности; 2. ориентироваться в методических особенностях основных форм учебной работы по преподаванию юридических дисциплин; 3. применять полученные знания в профессионально-педагогической деятельности; 4. применять социально-психологические и психологические методики для анализа отношений в студенческих группах; Владеть: 1. навыками применения профессиональных педагогических умений и навыков, необходимых для проведения семинарских и лекционных занятий;
2. навыками применения социально-психологических и психологических методик для анализа отношений в студенческих группах; 3. навыками применения компьютерных технологий при подготовке и оформлению организационно-методических и непосредственно учебных аспектов своей деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции: В результате прохождения педагогической практики студент должен обладать следующими компетенциями: в области общекультурных компетенций: · осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); · способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); · компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). в области профессиональных компетенций: в правотворческой деятельности: · способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: · способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: · готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); · способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); · способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно-консультационной деятельности: · способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); · способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: · способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); · способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: · способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: · способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); · способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); · способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); · способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|