Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор РГАИС

­____________ И.А. Близнец

«___» ____________ 2015 г.

 

Программа

«Учебная практика»

Направление подготовки: 40.04.01«Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Форма обучения – очная, заочная

 

Москва – РГАИС – 2015

Рецензент(ы):

Карпова Ю.А., д. ф.н., профессор кафедры «Русского и иностранных языков».

Разработчик: Евдокимова М.И., к.ф.н., доцент кафедры «Общеобразовательных дисциплин». Учебная практика. Программа предназначена для магистров, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». — М.: Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС), кафедра «Общеобразовательных дисциплин», 2015. – 29 с.


Согласовано:

Программа практики «Педагогической практики» обсуждена и рекомендована на заседании кафедры «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № 3 от «30» ноября 2015 г.

Заведующий кафедрой: Вилинов, д.э.н, профессор

 

________________ «27» ноября 2015 г.

(подпись)

© ФГБОУ ВПО РГАИС, 2015

© Евдокимова М.И.

 

 


 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ООП

Цель и задачи дисциплины

Программа прохождения учебной практики студентами направления 40.04.01 «Юриспруденция» разработана в соответствии с ФГОС ВПО.

Учебной практике отводится важное место в подготовке высококвалифицированных специалистов в системе высшего профессионального образования по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». Учебная практика является частью основной образовательной программы и проводится после освоения студентами программы теоретического обучения.

Педагогическая практика – вид учебной практики, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков, подготовку к будущей профессиональной деятельности, овладение компетенциями, предусмотренными ФГОС ВПО.

Специфика практики в том, что она даёт возможность закрепить теоретические знания, полученные при изучении юридических дисциплин, и освоить педагогические компетенции в области их преподавания.

В ходе практики студент обучается не просто социальной коммуникации, а коммуникации педагогической – между преподавателем и обучающимися, между коллегами-преподавателями, между преподавателем и руководством структурного подразделения учебного заведения. Как правило, общее руководство педагогической практикой осуществляет преподаватель дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе».

Педагогическая практика позволяет усовершенствовать профессиональные умения, навыки, компетенции, сформированные при изучении дисциплин педагогического комплекса – педагогики, педагогической психологии, методики преподавания юриспруденции, апробированные в процессе проведения учебных занятий.

Цель педагогической практики: подготовить студентов к преподавательской деятельности на уровне квалификационных требований, предъявляемых к преподаванию юридических дисциплин в высших учебных заведениях.

Задачами педагогической практики являются:

- - ознакомиться с особенностями профессиональной деятельности преподавателя юриспруденции, осуществляемой на кафедре вуза;

- ознакомиться с основными формами организации и методического обеспечения аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

- применить методические навыки и умения при создании учебно-методической разработки и оформлении элементов рабочих программ и фондов оценочных средств юридических дисциплин;

- применить знания основ организации и планирования педагогической деятельности преподавателей;

- принять участие в основных видах педагогической деятельности кафедры: учебной, методической, научной, воспитательной, организационной;

- реализовать программу практики в полном объёме в установленные сроки.

 

Способы и формы проведения учебной практики

Проведение педагогической практики осуществляется стационарно: на кафедрах Академии и проводится в два этапа. Первый этап заключается в подготовке к проведению учебных занятий, второй – в собственно профессионально-педагогической деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

После прохождения педагогической практики студенты должны

Знать:

1. методические требования, предъявляемые к основным формам учебной работы по преподаванию юридических дисциплин

2. основные методические требования к подготовке учебных материалов и учебных документов преподавателя (учебно-тематический план, учебная программа, план лекции, план семинарского или практического занятия, учебное пособие, учебник и т.п.);

3. методические особенности раскрытия основных тем курса;

4. формы и содержание форм воспитательной работы со студентами;

Уметь:

1. правильно применять теоретические знания при осуществлении педагогической деятельности;

2. ориентироваться в методических особенностях основных форм учебной работы по преподаванию юридических дисциплин;

3. применять полученные знания в профессионально-педагогической деятельности;

4. применять социально-психологические и психологические методики для анализа отношений в студенческих группах;

Владеть:

1. навыками применения профессиональных педагогических умений и навыков, необходимых для проведения семинарских и лекционных занятий;

2. навыками применения социально-психологических и психологических методик для анализа отношений в студенческих группах;

3. навыками применения компьютерных технологий при подготовке и оформлению организационно-методических и непосредственно учебных аспектов своей деятельности.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

В результате прохождения педагогической практики студент должен обладать следующими компетенциями:

в области общекультурных компетенций:

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

· компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

в области профессиональных компетенций:

в правотворческой деятельности:

· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...