Просмотр программного кода
С помощью команды View/Browse вызывается окнонавигатора проекта со страницами Globals (глобальные объекты), Classes (классы), Units (модули). В правой части окна расположен проводник объектов с детальной информацией о текущем объекте в левой части. Проводник объектов имеет страницы Scope (область видимости), Inheritance (наследование), Reference (ссылки: список имен файлов и номеров строк, где описан идентификатор). Если нажать клавишу Ctrl, затем, не отпуская ее, подвести маркер мыши к нужному определению (курсор примет форму указательного пальца, а определение выделится синим цветом и подчеркнется) и щелкнуть мышкой, то откроется окно с соответствующим текстом. Для установки закладки для текущей строки следует нажать клавиши ^K, а затем ее номер ‑ цифру от 0 до 9. Для возврата на нужную закладку нажимаются клавиши ^ <номер закладки (например, ^2). Для переключения между описанием программы в интерфейсной части и в разделе реализации используются клавиши ^Shift+PgUp, ^Shift+PgDn. Существует несколько типов автоподсказок. Настройка их реализуется командой Properties/Code Insight (свойство/анализ кода) из контекстного меню окна редактора программ путем указания флажков: Code completion (автозавершения ‑ после набора имени класса и точки выводится меню методов этого класса для выбора нужного), Code parameters (после ввода имени метода и открывающей круглой скобки выводится тип следующего параметра), Tooltip expression evaluation (вывод во всплывающей подсказке со значением переменной при указании мышкой на ее имени), Tooltip symbol insight (вывод во всплывающей подсказке имени модуля с описанием идентификатора и его типа), Delay (время задержки появления всплывающей подсказки от 0,5 до 1,5 с). Отладка внешних процессов
Отладка внешних процессов, запущенных автономно, осуществляется с помощью команды Run/Attach to Process. Из окна Attach to Process выбирается нужный процесс и нажимается кнопка Attach (присоединить). Присоединяемое приложение должно быть разработано средствами компании Inprise (Borland) и содержать отладочную информацию. Отладка в машинных кодах После компиляции можно просмотреть и откорректировать полученный компилятором код с целью устранения ошибки или улучшения программы. Окно с машинным кодом выводится командой View/Debug Windows/CPU. Контекстные меню отдельных панелей этого окна (машинный код, дамп памяти, регистры процессора, стек программы, состояние флажкового регистра) содержат команды управления, например: Change (изменить выделенный байт кода), Trace to Next Source Line (выполнить до следующей исходной строки). Для установки точки прерывания на машинные коды используется команда Run/Add Breakpoint/Address Breakpoint. Окно состояния регистров сопроцессора вызывается командой View/Debug Windows/FPU. Команда Run/Add Breakpoint/Data Breakpoint позволяет установить точку прерывания, реагирующую только на попытку изменить содержимое переменной или байта по указанному адресу в поле Address. Инспектор отладки Инспектор отладки позволяет просматривать и изменять значения переменных, массивов, записей и классов на уровне машинного кода. Окно Инспектора Debug Inspector вызывается командой Run/Inspect. В верхней части окна указывается или выбирается имя объекта, а страницы Data, Methods, Properties содержат информацию об объекте (например, о форме). Для изменения информации об объекте следует выделить нужное поле в окне инспектора и выполнить команду Change из контекстного меню этого окна. Для выделенного поля можно вызвать свой инспектор командой Inspect из контекстного меню. Для вывода новой информации используется команда Descend. Редактор кода Основные клавиши редактора.
^<пробел> (вывести меню объектов, свойств и методов), ^<стрелка влево/вправо> (слово влево/вправо), Home/End, ^Home/^End, ^PgDn/^PgUp, ^Q+B/^Q+K (начало/конец строки,файла, экрана, блока), ^Y/Enter (удалить/вставить строку), ^T (стереть слово справа), ^Q+Y (стереть остаток строки справа), ^K+P/^K+W (напечатать/вывести на диск выделенный фрагмент), ^K+R (включить строки из файла), ^K+I/^K+U (сместить фрагмент влево/вправо на один символ), ^Q+n / ^K+n (искать/установить маркер n=0..9), ^Q+] (искать парную скобку), ^O+O (перенести директивы компилятора в начало файла). Вопросы для самопроверки и контроля Вопросы для самопроверки 1. В чем состоит отличие процедуры от функции? 2. В чем состоит отличие параметра‑переменной от выходного параметра? Контрольные вопросы 1. Каково отличие параметров‑переменных от параметров‑значений? 2. Можно ли изменить значение параметра‑константы в подпрограмме? Операторы Общие сведения Операторы бывают двух типов: простые и составные. Простой оператор ‑ это одиночный оператор или вызов подпрограммы. Составной оператор (блок) ‑ это последовательность произвольных операторов, заключенная в операторные скобки ‑ слова Begin и End. Допускается вложенность составных операторов. В дальнейшем, если не оговорено особо, под оператором понимается как простой, так и составной оператор. Составные операторы равнозначны простым и используются в командах, в которых требуется указать вместо одного оператора группу из нескольких операторов, тогда эту группу оформляют в виде одного составного оператора. Оператор присваивания < идентификатор >:=< выражение >; Значение выражения присваивается переменной, полю или типизированной константе любого типа с указанным идентификатором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|